Лариса Видягина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Маша варежку надела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Маша варежку надела».
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры.
Задачи:
- Обогащать сенсорную культуру,вводя новые знания о цвете,
материале,назначении предметов одежды.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Маша варежку надела“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
- Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет,материал,форму предметов.
Материал: Корзина с разноцветными клубками шерстяныхниток,несколько пар варежек разного цвета и узора,пара вязаных перчаток,вырезанные из цветной бумаги, заготовки в форме варежек для выполнения орнамента цветными карандашами (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Хозяйка: Это клубки ниток. (Дети рассматривают). Женя,какого цвета
твой клубок? А у тебя, Валерия? И т. д. Можно ли покатать клубок?
(Катает клубок по столу.)Можно, потому что клубок круглый,
у него нет углов. (Предлагает детям красный клубок, похожий на спелое яблоко,
жёлтый- на солнышко).В клубок смотаны нитки.
(Разматывает и снова сматывает нитки.)
-Что можно связать из шерстяных ниток? (Ответы детей)
- Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки?Правильно, спицами икрючком. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите, как я буду делать.
(Вяжет несколько рядов).
-У меня получились вот такие варежки.
(Достаёт из корзины пару варежек и раскладывает на столе.)
Зачем нам нужны варежки (Объяснения детей).
В моей корзине много варежек, и они все перепутались. (Показывает). Найдите одинаковые по цвету и узору варежки, разложите их по парам. (Дети выполняют задания.) Потрогайте варежки, приложите к щеке – они мягкие, связаны из ниток, значит, шерстяные. Наденьте их на руки- они теплые.
- Отгадайте загадку:
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (Ответы детей)
Верно, это пальцы в варежке.
Теперь послушайте веселое стихотворение «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела
-Ой, куда я пальчики дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко он попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь- и не найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
(Н. Саконская)
-Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? Как Маша нашла свой пальчик? (Ответы детей.) Что ещё надевают на руки, чтобы они не мерзли? (Достают из корзины пару перчаток, показывает детям). Правильно, перчатки по форме похожи на варежки? Нет, в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика.
Послушайте загадку:
Пять пальчиков – пять чуланчиков,
Каждому пальчику- свой чуланчик.
(Ответы детей.)
-Правильно, это перчатки. Варежки и перчатки нам нужны для того, чтобы руки не мерзли.
-У ваших кукол нет варежек, зимой у них могут руки замёрзнуть. Давайте
поможем им. (Дети рисуют орнамент на рукавицах цветными карандашами).
-Я уверена, что куклы будутдовольны.
( Проводится игра: воспитатель произносит текст, а дети вместе с ним выполняют соответствующие движения).
Мы погреемся немножко (Надевают варежки.)
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп — хлоп — хлоп- хлоп — хлол
Хлоп - хлоп - хлоп — хлоп — хлоп (хлопают.)
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Топ — топ — топ -топ,
Топ — топ — топ. (топают)
Воспитатель: Вот какие красивые у нас получились варежки. Теперь у Маши не будут мерзнуть руки.