Светлана логачева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила Логачева Светлана.
Конспект занятия в средней группе
«Моя семья».
Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Материалы: игрушка лисенок, семейные фотографии детей, чистые листы бумаги, цветные карандаши.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел лисенок. Он очень грустный, лисенок рассказал мне, что он живет в зоопарке, у него есть свой красивый, уютный домик. За ним ухаживают работники зоопарка. Они кормят его. Но вот каждый день к его домику подходят взрослые с детьми. Они похожи между собой, все они веселые, и вместе им хорошо. А лисенок все время один в своем домике, ему скучно и одиноко. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно одним словом назвать группу людей, которые похожи друг на друга и живут вместе?
Дети: Семья.
2. Беседа «Моя семья».
Воспитатель: Сегодня у нас открыта фотовыставка. Давайте посмотрим фотографии и познакомим лисенка со своими семьями.
Рассказы детей.
Воспитатель:
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
3. Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа…. (моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама…. (ниже).
Папа большой, а сын….(маленький).
Если присмотреться, то вы все похожи на своих мам, пап, бабушек и дедушек, все похожи между собой. Это семья, И в семье царит любовь и дружба.
Воспитатель читает стихотворение:
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит,
Низко небо хмурое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется… ясно и тепло,
Вот уже и солнышко взошло.
Как вы думаете про кого это? Это мама. Какой приближается праздник? (праздник матери). Скажите самые хорошие слова для ваших мам? Как ласково вы называете свою маму? (ответы детей).
4. Пальчиковая игра «Дружная семья» :
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вместе дружная семья!
Скажите, а что бы вы хотели пожелать своим семьям? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы все с вами являемся гражданами одной страны. Вы знаете какой? (Россия). А в каком городе мы живем? (Москва). Мы все имеем права. И вы, дети, тоже имеете права.
А вы знаете какие? (право на имя, фамилию, отчество, воспитание в детском саду, образование, на медицинское обслуживание, на защиту, отдых). Каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. Отчество присваивается ребенку по имени отца. (несколько примеров). Взрослые должны защищать ваши права. Чтоб вы были здоровы и счастливы.
5. Игра «знакомство».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться.
Все становятся в круг, воспитатель говорит, как ее зовут, а потом все дети по очереди называют свое имя и фамилию.
Воспитатель:
А можем ли мы сказать, что детский сад, это ваша вторая семья. (предположения детей).
Как хорошо, что у вас у всех есть семьи. Вы самые счастливые дети, потому что вас любят в ваших семьях, весело и дружно живете все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтоб в семье всегда был мир и дружба. А лисенка я предлагаю оставить жить у нас в группе. И чтоб ему не было скучно и одиноко, давайте нарисуем семью для лисенка. Чтоб он тоже знал, что такое семья.
Дети рисуют семью для лисенка и вручают ему рисунки.