Елена Киселёва
Конспект физкультурного сюжетного занятия «Котятки» во второй младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного сюжетного занятия «Котятки»
во второй младшей группе ДОУ
Удачно организуется занятость детей во время расстановки оборудования.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».
I.Образовательные задачи.
Публикация «Конспект физкультурного сюжетного занятия „Котятки“ во второй младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Учить ходить по гимнастической скамье (высотой 15 см, шириной 20см, длиной 2 м) с перешагиванием предмета (высота 5см) на середине; отрабатывать умение сохранять равновесие при перешагивании: перенести одну ногу, приставить другую, руки - на поясе.
2. Закреплять умение прыгать в длину с места через ручеёк (10 см, отрабатывать умение отталкиваться и приземляться с двух ног на две выполняя «пружинку» в коленях.
3. Упражнять в беге подгруппой по прямой на расстояние 3,5 м, отрабатывая умение сохранять направление в беге, не наталкиваясь друг на друга в подвижной игре «Солнышко и дождик».
II.Воспитательные задачи.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование.
1. Веревка (диаметр 1,5см, длина 3 метра) с ориентирами (цветные бантики 15 шт.).
2. Ленточки (50 см) на пластмассовых кольцах (д-4см) – 16 штук.
3. Мячи (диаметр 10см) 15 шт.
4. Кружочки из клеёнки – зр. ориентиры на ОРУ (д -20 см) – 16 штук.
5. Гимнастическая скамья (высота 15см, ширина 20см., длина 2 м.)– 2 шт.
6. Маты (1м на 50см) – 4 шт.
7. Изображение рыбки – 2 шт.
8. Воздушные шары в образах (колобка, матрёшки)-зрительные ориентиры для ходьбы по г\скамье.
9. Зонтик.
10. Корзина с мячами разного размера (40шт.).
11. Коробка с разноцветными пластмассовыми кубиками (40-50 шт.).
Организационно-методические указания
Первая часть – вводная
Мотивация. Завожу детей в зал. «Хотите поиграть? Тогда закрывайте глазки: кручу-верчу, превратить хочу – в котят превращу. Открывайте глазки – хвостики раздам (по 1 ленте). Как котята разговаривают? А котята жили в большой корзине (маты за гимнаст. скамьёй).
Когда утро наступало – котята выходили погулять.
Здесь стоял волшебный поезд – заходите в вагончики».
(Ставлю детей вдоль веревки с бантиками, каждого ребенка напротив бантика).
«А поезд: ту-ту, отправляется», воспитатель поёт песню: вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем котята сидят. Но вот остановка, стоп – котята приехали на большую поляну и разбежались по разным дорожкам (бег врассыпную- 10 сек).
А поезд: ту-ту! (заходите скорее в вагончики). Поезд отправляется: ту-ту! (воспитатель поёт тот же куплет, дети идут обычной ходьбой).
На последующих станциях:
– котята увидели много лошадок - высоко поднимают колени;
- растёт много деревьев – идут на носках, изображая разные
деревья: берёзку, рябинку, ёлочку, вишенку и т. д. ;
- снова попали на большую поляну и разбежались по разным
дорожкам – бег врассыпную;
- попали на полянку, где оказалось много пенёчков – котята встали каждый на один пенёчек.
Вторая часть - основная
Общеразвивающие упражнения.
Мама кошка нашла лукошко с клубочками – разбирайте каждый по одному клубочку и возвращайтесь на свой пенёчек.
Встаньте как я: лапки на узкой дорожке, клубочек прижали к себе. Молодцы! Все стараются!
1. Покажите клубочек как я.
Никита, подними клубок повыше, хорошо. И Анин, и Маринин, .и…-все клубочки вижу. Молодцы – все показали свои клубочки!
Спрятали клубочки – как я. Молодцы: и Ваня, и Антон, и Лена… все спрятали клубочки!
2. Снова показали клубочки! Смотрю, у кого самый красивый клубочек? У Ани, у Антона, у…. у всех красивые клубочки!
Спрятали. Ни у кого не вижу клубочков. Молодцы все спрятали свои клубочки!
3. Показали солнышку клубочки.
4. Показали клубочки – у кого самый весёлый клубочек?.
5. Показали клубочки – какие дружные клубочки.
Молодцы у всех послушные клубочки!
Ну вот, пока мы прятали клубочек, он с нами захотел поиграть
Встали все как я: ноги на узкой дорожке, клубок между носками ног, как у меня. Выпрямились. Молодцы! Все встали правильно.
1. Присели, взяли клубок в руки, сказали «взяли»
И выпрямились. Ловко получилось.
Присели, положили клубок между носками ног, чтобы он не укатился на полянку, сказали «положили».
Отлично, ловкие клубочки.
2. Присели, взяли клубок в руки, сказали «взяли». Молодцы все сказали «взяли»
Выпрямились, держим колобка.
Присели, положили клубок, сказали «положили». Здорово, у всех послушные клубочки!
Встали. Очень хорошо - все котята стараются.
3. И последний раз присели, взяли клубок в руки. Молодцы: Дима, Артём…
Выпрямились, аккуратно держим клубок.
Присели – аккуратно положили клубок. сказали «положили». Хорошо Даша, Нина!
Выпрямились.
Посмотрели друг на друга – Молодцы, у всех послушные клубочки!
А теперь наклонились и взяли свой клубок.
Рады клубочки, что мы с ним поиграли, захотели отдохнуть и посмотреть какие ловкие у нас лапки
Давайте сядем на пол – как я, ножки вытяните в мою сторону, положим клубок рядом сбоку.
Мы покажем, какие у нас ловкие ножки.
1. Руки положили на пол - как я, правильно. Смотрите клубочки. Подняли ножки вверх: и Марина, и Серёжа… - все подняли ножки.
Опустили. Хорошо.
2. Посмотрите клубочки – снова подняли ножки, у всех ножки вверх смотрят
Опустили. Клубочки радуется, что мы с ним играем.
3. Еще раз порадуем свои клубочки! Подняли ноги вверх: и Антон, и Саша …. Молодцы!
Опустили ножки.
Клубочкам очень понравились Ваши ловкие ножки.
Теперь покажем солнышку, какие у нас красивые клубочки!
Легли на спину. Перевернулись на живот головой ко мне, вытянули колобок перед собой. Молодцы!
1. Смотри солнышко. Какие у нас красивые клубочки! Поднимите выше ручки с клубком. Высоко солнышко. Очень хорошо Даша, Антон!
Опустили клубок, отдохнули
2. Снова мы подняли вверх клубочки! Смотри солнышко, чей клубочек лучше! У Марины, у Дениса!
Опустили. Молодцы! У всех детей красивый и ловкий клубочек.
3. А солнышко ещё просит: «покажите клубочки». Смотри солнышко: вот какие у нас красивые клубочки!
Опустили, отдыхайте. Вы все очень старались, Отлично получилось.
Солнышку понравились все клубочки – оно улыбается.
Очень понравилось, клубочкам с вами играть. Они обрадовались и захотели повеселиться - мы с вами попрыгаем.
Встаньте «как я» (показ воспитателя): ноги на узкой дорожке, клубок прижали к себе.
1. И прыгаем на двух ногах. (ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗНАКОМАЯ МУЗЫКА: полька или другая детская ритмичная музыка)
вот как здорово, прыгаем вместе с клубочками. Хорошо, молодцы!
Теперь пошагаем. (МУЗЫКА –марш). Молодцы!
2. Снова прыгаем на двух ногах с весёлыми клубочками. (ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗНАКОМАЯ МУЗЫКА: полька или другая детская ритмичная музыка).
Молодцы! Все котята высоко прыгали!
Расстановка пособий к выполнению Основных Движений - Игра «Собери клубочки».
Котята поиграли с клубочками и положили их в лукошко. А мама кошка несла лукошко и уронила. (повторить 2-3 раза)
Помогите собрать клубочки – дети собирают мячи в корзину. Воспитатель готовит оборудование к выполнению основных движений пока дети собирают мячи.
Разучивание и выполнение основных движений
Ходьба по гимнастической скамье с прешагиванием предмета на середине и прыжок в длину с места
Мотивация. Увидели котята брёвнышки и ручейки, захотелось им поиграть. Присядьте на бережок (располагает детей так, чтобы они наблюдали упражнение сбоку). Посмотрите, мама-кошка покажет, как надо ходить по брёвнышку.
Показ выполнения О. Д. 1 этап - воспитатель поясняет свои действия: встала на брёвнышко двумя ножками, руки на пояс; иду и смотрю на матрёшку. Дошла до грибочка, белочка оставила, остановилась, перешагнула: сначала одной ногой, потом другую приставила. Дальше пошла, дошла до конца, спустила одну ногу, потом другую.
2 этап – подошла к ручейку, поставила ноги на узкую дорожку, прыгнула сразу двумя ногами на другой бережок, сделала пружинку (у котят мягкие лапки).
Дальше пошла к другому брёвнышку и к другому ручейку.
Выполнение детьми. Теперь котятки вставайте около брёвнышка друг за другом и осторожно пошли.
1 этап. - У каждого ребёнка проверяется на начале движения: осанка, положение рук, способ перешагивания.
2 этап – обращается внимание на И. П., прыжок с двух ног на две, умение пружинить в коленях.
Общая педагогическая оценка. Какие ловкие котята, по всем бревнышкам ходили, через все ручейки перепрыгнули.
Уборка снарядов воспитателем, для детей игра «Неопрятная ворона»
Воспитатель рассыпает из коробки пластмассовые кубики: «Ворона летела, и крошки сыра рассыпала по всему двору, котята, помогите навести порядок!»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Котята наигрались, пошли спать в корзинку.
1. Мама-кошка зовёт: солнышко выглянуло, пошли гулять! Котята вышли и стали ходить, высоко поднимая лапки. Молодцы, все высоко поднимают лапки! Тут буря налетела. «Побежали под зонтик!» – зовёт мама-кошка. Молодцы котята – все убежали от дождика!
2. Высунули лапки, проверьте: есть капельки дождя? Нет, ну пошли снова гулять. Котята ходят на носочках, чтобы в лужи не попасть - лапки не замочить, ходят по разным дорожкам, далеко от дома ушли. Тут буря налетела, сильный дождь пошёл. Побежали под зонтик! Молодцы котята, снова убежали от дождика!
Третья часть - заключительная. Упражнения на расслабление
Вечер наступил, встали котята в кружок, вытянули лапки вперёд, вверх, спрятали за спину – молодцы. Устали котята – пошли спать в корзинку. Улеглись поудобнее, а мама-кошка поёт колыбельную «Серенькая кошечка.»
Завершение сюжета. Молодцы котята, хорошо играли, теперь выходите - пора опять в ребят превращаться.
Закрывайте глазки: кручу-верчу, превратить хочу – из котят в ребят превращу. Открывайте глазки, хвостики отдавайте. Как ребята разговаривают? Как кого зовут?. Получилось расколдовать. Вставайте друг за другом, идите в игровую комнату, вас там ждёт что-то очень интересное!