Наталья Кульбачная
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На дворе снежок метёт — это к нам зима идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
Тема : «На дворе снежок метёт – это к нам зима идёт».
Цели: закрепление представлений о признаках зимы и играх детей зимой.
Задачи:
1. Учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными;
2. Активизировать и обогащать словарный запас:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „На дворе снежок метёт — это к нам зима идёт“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, метель, санки, коньки, лыжи, снеговик)
• глаголами (мерзнуть, греться, чистить, лепить)
• прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый).
3. Отрабатывать четкое произношение звуков [у],[ш] в звукоподражаниях.
4. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!», произвольное внимание, мышление, мелкую и общую моторику, творческое воображение.
5. Развивать умение наклеивать готовые формы.
6. Воспитывать любовь к зимнему времени года.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приё мы:
словесные: беседа, речевые игры и упражнения, чтение художественной литературы (загадки)
демонстрация наглядных пособий: показ иллюстраций, образец аппликации.
практические: выполнение упражнений, аппликации.
Оборудование: сюжетные картинки из серии «Зимой на прогулке»; подвесные модули, три круга разного размера, модели рук, носа для снеговика, клей – карандаш, дощечки, салфетки по количеству детей, игрушка снеговик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение сказок «Серебряный ключик», «Кот рукодельник», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк», стихотворения К. Чуковского «Ёлка», И. Бунин «Метель»; пальчиковая гимнастика «снежинка», малоподвижная игра «на санках», танец «мы погреемся немножко», песенка «снег – снежок», конструирование снеговика из бумаги, рисование снежинок, аппликация «украсим варежку для кота». На прогулке знакомство со свойствами снега, лепка снеговика из снега, любование зимним пейзажем.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня в садике гости, поздоровайтесь с ними. (ответ детей)
А какое у вас сегодня настроение? (хорошее)
Давайте сядем в кружок, улыбнёмся, возьмёмся за руки и передадим друг другу немного своего тепла, радости и хорошего настроения.
А сегодня к нам ещё один гость пришёл, смотрите ка, кто это? (снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы меня вчера вылепили на участке, я там стоял и думал из чего вы меня вылепили и почему именно сейчас… Вот решил прийти к вам и спросить.
Воспитатель: Ну, что ребята расскажем маленькому снеговичку почему мы его вылепили? (Расскажем).
Ой, снеговик, а что это у тебя за снежинки, что то написано на них… Так это же загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)
Слушайте:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Какое это время года? (Зима). Посмотрите на красный модуль, на нём пейзаж зимы. Давайте расскажем нашему снеговичку о зиме, ведь только зимой выпадает много снега, что можно слепить снеговика. Какими словами можно рассказать о зиме?
Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима (холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима (снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима (морозная).
- А вот ещё одна загадка?
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
- О каких же звездочках идет речь в этой загадке? Расскажите снеговику, на что похожи снежинки? Почему они тают в руке? Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель). Найдите метель на модуле.
Давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становится сильнее, воет громче. (Дети произносят звукоподражание вместе хором).
Воспитатель: снеговик, ты знаешь, хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Посмотрите на модуль и расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? ( Ответы детей: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках).
Игра «На санках».
Воспитатель: Я тоже люблю кататься с горки на санках. И вот однажды я ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или падение в снег.
Не показывая движения, произношу следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!
Воспитатель: ох, и морозно на улице зимой, но мы знаем, что нужно делать. Давайте научим снеговика.
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки,
Носик, (крылья носа,
Уши (уши,
Губы… (губы сверху вниз).
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
Воспитатель: Ребята, что то наш снеговик загрустил…Что случилось, снеговик?
Снеговик: я вижу как у вас здесь хорошо и весело, а я там совсем один и мне очень скучно…
Воспитатель: Что будем делать ребята? Как помочь снеговику? (Нужно сделать ему друзей).
Конечно, когда мы пойдём на прогулку мы слепим ему друзей из снега. А сейчас давайте сделаем для снеговика аппликации из бумаги.
Снеговик, тебе нравятся твои новые друзья?
Снеговик: Очень нравятся, спасибо ребята!
Ребята, как вы думаете, почему у снеговиков такие удивленные выражения лица? (Потому что они только что появились и ни разу нас не видели)
Да может быть, тогда давайте скажем снеговикам кто вы?
(Мы дети)
А что любят делать дети больше всего? (играть)
Выходите на середину группы поиграем.
Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
Итог : Ну, что снеговик, ты понял, почему мы тебя вылепили именно сейчас.
Снеговик: я понял, что наступила зима, выпало много снега и меня из него вылепили и что весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье!
Воспитатель: Всё правильно ты понял снеговик, молодец. А сейчас, всем говори до свидание и иди на участок жди нас, а мы скоро к тебе придём.