МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе. Птицы весной

Наталия Брюханова
Конспект интегрированного занятия «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе. Птицы весной
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему : «Прилетайте к нам, друзья

Программное содержание.

1. Познавательное развитие:

- Знакомить с тем, как птицы устраивают свои гнёзда.

- Закреплять и систематизировать знания о признаках весны.

- Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прилетайте к нам, друзья!“ во второй младшей группе, Птицы весной» размещена в разделах

- Закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из готовых форм.

- Продолжать знакомить детей с народными традициями.

2. Речевое развитие:

- Внести в активный словарь детей существительные (скворцы, грачи, жаворонок, скворечник, глаголы (летают, клюют, прыгают, поют, чистят перышки, вьют, заботятся, ловят, прилагательные (веселые, шустрые, маленькие, бойкие, пушистые, забавные, перелетные).

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы чётко и полным предложением.

3. Социально-нравственное развитие:

- Способствовать воспитанию нравственно - эстетического отношения к природе, закладывать основы экологического сознания и культуры.

- Воспитывать уважительное отношение к труду, культуру общения, аккуратность.

- Вызвать желание заботиться о малышах.

4. Эмоционально-ценностное развитие:

- Формировать у детей потребность совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как доброта, сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой. Воспитывать желание заботиться о птицах – братьях наших меньших. Формировать чуткость и душевную отзывчивость, гуманное отношение к птицам.

5. Художественно-эстетическое развитие:

- Уточнить представления детей о конструкции скворечника;

- Закрепить умения изготавливать форму скворечника из бумаги по образцу;

- Развивать эстетическое восприятие.

- Вызвать чувство радости от результата работы.

6. Физическое развитие:

- Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.

- Закреплять умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- Побуждать к имитации движений.

7. Креативное развитие:

- Способствовать проявлению креативности в подвижной игре и практической деятельности.

- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей, умение анализировать образец постройки близкий по конструкции.

- Формировать умение конструировать из готовых геометрических форм скворечник.

Материал и оборудование:

- демонстрационный материал «Птицы и их жилища»;

- компьютерная обучающая презентация «Голоса птиц»;

- «Солнышко» и «Тучка» (атрибуты к подвижной игре);

- музыкальное сопровождение к подвижной игре

- дерево;

- скворечники;

- раздаточный материал: листы с изображением дерева, детали скворечника из бумаги.

Ход занятия

Дети за воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются).

Молодцы, а сейчас давайте пройдём дальше. Присаживайтесь на стульчики! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать её.

Воспитатель:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (Весна)

Воспитатель: “А почему вы решили, что это весна?” (Ответы детей).

Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг : зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, звонко заливаются птицы, которые возвращаются с теплых краев. Одно из главных весенних событий это то, что к нам прилетают наши пернатые друзья. Вы, конечно же, догадались о ком речь? Почему мы называем птиц «пернатыми» и «друзьями»? (Ответы детей). Верно, «пернатыми» потому, что тело птиц покрыто перьями, а «друзьями» потому, что птицы радуют нас своим пением, разносят по земле семена разных растений и поедают огромное количество насекомых, спасая тем самым парки, сады, леса, поля и огороды.

Воспитатель: Какие же птицы прилетают первыми? (Загадать детям загадки).

Всех прилетных птиц черней.

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица… (Грач)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

Издалека прилетел,

Песню нам свою запел. (Скворец)

Воспитатель: А сейчас, давайте полюбуемся птичками и послушаем их пение.

Просмотр презентации

Ребята, а какие птицы вам понравились больше всего? Давайте мы с вами ненадолго превратимся в птиц и поиграем в игру «Птички и дождик». Когда светит солнышко - птички летают, а когда идёт дождь птички прячутся в свои домики.

Игра «Птички и дождик».

А теперь садитесь на стульчики. Я хочу вам рассказать о жилищах птиц. Посмотрите на вот эти картинки. Некоторые птицы строят своё жилище сами. Они называются гнёздами. Птицы строят гнёзда из соломы, травы, веточек. В гнёздах они выводят птенцов.

А вот, посмотрите на домик скворца. Он называется – Скворечник. Давайте все вместе повторим это название.

Из чего сделан скворечник? (из досок)

Как вы думаете, сможет ли скворец сам изготовить такой домик? (нет)

А кто же строит скворечники? (люди). Да, ребята, люди заботятся о птицах и строят вот такие скворечники, а птицы оберегают сады и поля от вредителей.

- Это наше дерево со скворечником, и в нем скоро должны поселиться скворцы. А из чего состоит скворечник? (У него есть крыша, круглое окошко, и сам домик – квадратный)

Наши родители уже позаботились о птицах и изготовили вот такие замечательные скворечники. Ребята, а вы хотите позаботиться о птицах? (да) Я предлагаю каждому из вас сконструировать скворечник из бумаги. Но сначала давайте разомнём пальчики.

Ребята, давайте поиграем в птичек с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек-стайка.

Эта птичка-соловей,

Эта птичка-воробей.

Эта птичка-совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка-свиристель,

Эта птичка-коростель,

Эта птичка-скворушка,

Синенькое перышко.

Эта-зяблик, эта-стриж,

Эта-развесёлый чиж.

Ну а эта-злой орлан.

Птички, птички - по домам!

(Дети поднимают руки вверх с расставленными пальцами и вращают ими перед собой; затем загибают поочерёдно пальцы, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Когда остаётся один большой палец, на слова: ''Ну а это - злой орлан!''- поднимают большой палец к верху. А на слова: ''Птички, птички - по домам!''- прячут пальцы в кулачки и кулачки двух рук соединяют).

А сейчас, подойдите к столам.

Дети конструируют скворечники.

Конструирование

Ребята, давайте немного отойдём и полюбуемся на наши скворечники! Я думаю, что птичкам очень понравятся такие жилища! Теперь нам осталось только позвать птичек! Давайте каждый из вас ласково позовёт птичек и скажет им добрые слова!

И все дружно скажем: «Прилетайте к нам, друзья

Воспитатель: Молодцы, дети! Мы сказали много добрых слов и я думаю, что птички нас услышали. И сегодня мы пойдём на улицу развесим скворечники и птицы к нам обязательно прилетят!

Вы знаете, ребята, во все века люди радостно встречали птиц и пекли в этот день птичек-жаворонков из теста. Ребята из средней группы сделали для вас подарок – испекли жаворонков.

Входят дети из средней группы и вручают малышам угощения.

Ребята, давайте скажем спасибо детям за угощения, а гостям мы скажем – «Досвидания!»

Публикации по теме:

Календарный план на неделю «Перелётные птицы весной» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Солнышко» (на одну неделю) Вторая младшая группа «Ромашка» Тема:.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наши друзья — птицы» «Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ СТАРШАЯ ГРУППА Шикун Е. Н. ТЕМА: "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ". Задачи : Обобщить и закрепить знания детей о птицах.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришел Мишутка» Данное занятие подготовлено и проведено с интеграцией образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости Мишка к нам пришел» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости Мишка к нам пришел». Конспект организованной образовательной деятельности.

Проект «Перелётные птицы весной» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» Тема: «Перелётные птицы» Информационная карта проекта.

Проект во второй младшей группе «Птицы весной» Название проекта: Птицы весной. Тип проекта: воспитательный. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Занятие по речевому развитию с детьми 3–4 лет «Прилетайте птицы к нам»Занятие по речевому развитию с детьми 3–4 лет «Прилетайте птицы к нам» Цель. Формирование любознательности и познавательной мотивации через расширение представлений и оказания помощи живым объектам окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе. Птицы весной
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 11:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе. Птицы весной» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Брюханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД