Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе. Птицы весной

Наталия Брюханова
Конспект интегрированного занятия «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе. Птицы весной
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему : «Прилетайте к нам, друзья

Программное содержание.

1. Познавательное развитие:

- Знакомить с тем, как птицы устраивают свои гнёзда.

- Закреплять и систематизировать знания о признаках весны.

- Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память.

Темочки:

- Закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из готовых форм.

- Продолжать знакомить детей с народными традициями.

2. Речевое развитие:

- Внести в активный словарь детей существительные (скворцы, грачи, жаворонок, скворечник, глаголы (летают, клюют, прыгают, поют, чистят перышки, вьют, заботятся, ловят, прилагательные (веселые, шустрые, маленькие, бойкие, пушистые, забавные, перелетные).

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы чётко и полным предложением.

3. Социально-нравственное развитие:

- Способствовать воспитанию нравственно - эстетического отношения к природе, закладывать основы экологического сознания и культуры.

- Воспитывать уважительное отношение к труду, культуру общения, аккуратность.

- Вызвать желание заботиться о малышах.

4. Эмоционально-ценностное развитие:

- Формировать у детей потребность совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как доброта, сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой. Воспитывать желание заботиться о птицах – братьях наших меньших. Формировать чуткость и душевную отзывчивость, гуманное отношение к птицам.

5. Художественно-эстетическое развитие:

- Уточнить представления детей о конструкции скворечника;

- Закрепить умения изготавливать форму скворечника из бумаги по образцу;

- Развивать эстетическое восприятие.

- Вызвать чувство радости от результата работы.

6. Физическое развитие:

- Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.

- Закреплять умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- Побуждать к имитации движений.

7. Креативное развитие:

- Способствовать проявлению креативности в подвижной игре и практической деятельности.

- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей, умение анализировать образец постройки близкий по конструкции.

- Формировать умение конструировать из готовых геометрических форм скворечник.

Материал и оборудование:

- демонстрационный материал «Птицы и их жилища»;

- компьютерная обучающая презентация «Голоса птиц»;

- «Солнышко» и «Тучка» (атрибуты к подвижной игре);

- музыкальное сопровождение к подвижной игре

- дерево;

- скворечники;

- раздаточный материал: листы с изображением дерева, детали скворечника из бумаги.

Ход занятия

Дети за воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются).

Молодцы, а сейчас давайте пройдём дальше. Присаживайтесь на стульчики! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать её.

Воспитатель:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (Весна)

Воспитатель: “А почему вы решили, что это весна?” (Ответы детей).

Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг : зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, звонко заливаются птицы, которые возвращаются с теплых краев. Одно из главных весенних событий это то, что к нам прилетают наши пернатые друзья. Вы, конечно же, догадались о ком речь? Почему мы называем птиц «пернатыми» и «друзьями»? (Ответы детей). Верно, «пернатыми» потому, что тело птиц покрыто перьями, а «друзьями» потому, что птицы радуют нас своим пением, разносят по земле семена разных растений и поедают огромное количество насекомых, спасая тем самым парки, сады, леса, поля и огороды.

Воспитатель: Какие же птицы прилетают первыми? (Загадать детям загадки).

Всех прилетных птиц черней.

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица… (Грач)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

Издалека прилетел,

Песню нам свою запел. (Скворец)

Воспитатель: А сейчас, давайте полюбуемся птичками и послушаем их пение.

Просмотр презентации

Ребята, а какие птицы вам понравились больше всего? Давайте мы с вами ненадолго превратимся в птиц и поиграем в игру «Птички и дождик». Когда светит солнышко - птички летают, а когда идёт дождь птички прячутся в свои домики.

Игра «Птички и дождик».

А теперь садитесь на стульчики. Я хочу вам рассказать о жилищах птиц. Посмотрите на вот эти картинки. Некоторые птицы строят своё жилище сами. Они называются гнёздами. Птицы строят гнёзда из соломы, травы, веточек. В гнёздах они выводят птенцов.

А вот, посмотрите на домик скворца. Он называется – Скворечник. Давайте все вместе повторим это название.

Из чего сделан скворечник? (из досок)

Как вы думаете, сможет ли скворец сам изготовить такой домик? (нет)

А кто же строит скворечники? (люди). Да, ребята, люди заботятся о птицах и строят вот такие скворечники, а птицы оберегают сады и поля от вредителей.

- Это наше дерево со скворечником, и в нем скоро должны поселиться скворцы. А из чего состоит скворечник? (У него есть крыша, круглое окошко, и сам домик – квадратный)

Наши родители уже позаботились о птицах и изготовили вот такие замечательные скворечники. Ребята, а вы хотите позаботиться о птицах? (да) Я предлагаю каждому из вас сконструировать скворечник из бумаги. Но сначала давайте разомнём пальчики.

Ребята, давайте поиграем в птичек с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек-стайка.

Эта птичка-соловей,

Эта птичка-воробей.

Эта птичка-совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка-свиристель,

Эта птичка-коростель,

Эта птичка-скворушка,

Синенькое перышко.

Эта-зяблик, эта-стриж,

Эта-развесёлый чиж.

Ну а эта-злой орлан.

Птички, птички - по домам!

(Дети поднимают руки вверх с расставленными пальцами и вращают ими перед собой; затем загибают поочерёдно пальцы, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Когда остаётся один большой палец, на слова: ''Ну а это - злой орлан!''- поднимают большой палец к верху. А на слова: ''Птички, птички - по домам!''- прячут пальцы в кулачки и кулачки двух рук соединяют).

А сейчас, подойдите к столам.

Дети конструируют скворечники.

Конструирование

Ребята, давайте немного отойдём и полюбуемся на наши скворечники! Я думаю, что птичкам очень понравятся такие жилища! Теперь нам осталось только позвать птичек! Давайте каждый из вас ласково позовёт птичек и скажет им добрые слова!

И все дружно скажем: «Прилетайте к нам, друзья

Воспитатель: Молодцы, дети! Мы сказали много добрых слов и я думаю, что птички нас услышали. И сегодня мы пойдём на улицу развесим скворечники и птицы к нам обязательно прилетят!

Вы знаете, ребята, во все века люди радостно встречали птиц и пекли в этот день птичек-жаворонков из теста. Ребята из средней группы сделали для вас подарок – испекли жаворонков.

Входят дети из средней группы и вручают малышам угощения.

Ребята, давайте скажем спасибо детям за угощения, а гостям мы скажем – «Досвидания!»

Публикации по теме:

Календарный план на неделю «Перелётные птицы весной» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Солнышко» (на одну неделю) Вторая младшая группа «Ромашка» Тема:.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наши друзья — птицы» «Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ СТАРШАЯ ГРУППА Шикун Е. Н. ТЕМА: "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ". Задачи : Обобщить и закрепить знания детей о птицах.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришел Мишутка» Данное занятие подготовлено и проведено с интеграцией образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости Мишка к нам пришел» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости Мишка к нам пришел». Конспект организованной образовательной деятельности.

Проект «Перелётные птицы весной» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» Тема: «Перелётные птицы» Информационная карта проекта.

Проект во второй младшей группе «Птицы весной» Название проекта: Птицы весной. Тип проекта: воспитательный. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Занятие по речевому развитию с детьми 3–4 лет «Прилетайте птицы к нам»Занятие по речевому развитию с детьми 3–4 лет «Прилетайте птицы к нам» Цель. Формирование любознательности и познавательной мотивации через расширение представлений и оказания помощи живым объектам окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе. Птицы весной
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 11:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе. Птицы весной» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Брюханова (УИ 6757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД