Наталия Брюханова
Конспект интегрированного занятия «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе. Птицы весной
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему : «Прилетайте к нам, друзья!»
Программное содержание.
1. Познавательное развитие:
- Знакомить с тем, как птицы устраивают свои гнёзда.
- Закреплять и систематизировать знания о признаках весны.
- Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прилетайте к нам, друзья!“ во второй младшей группе, Птицы весной» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из готовых форм.
- Продолжать знакомить детей с народными традициями.
2. Речевое развитие:
- Внести в активный словарь детей существительные (скворцы, грачи, жаворонок, скворечник, глаголы (летают, клюют, прыгают, поют, чистят перышки, вьют, заботятся, ловят, прилагательные (веселые, шустрые, маленькие, бойкие, пушистые, забавные, перелетные).
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы чётко и полным предложением.
3. Социально-нравственное развитие:
- Способствовать воспитанию нравственно - эстетического отношения к природе, закладывать основы экологического сознания и культуры.
- Воспитывать уважительное отношение к труду, культуру общения, аккуратность.
- Вызвать желание заботиться о малышах.
4. Эмоционально-ценностное развитие:
- Формировать у детей потребность совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как доброта, сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой. Воспитывать желание заботиться о птицах – братьях наших меньших. Формировать чуткость и душевную отзывчивость, гуманное отношение к птицам.
5. Художественно-эстетическое развитие:
- Уточнить представления детей о конструкции скворечника;
- Закрепить умения изготавливать форму скворечника из бумаги по образцу;
- Развивать эстетическое восприятие.
- Вызвать чувство радости от результата работы.
6. Физическое развитие:
- Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.
- Закреплять умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- Побуждать к имитации движений.
7. Креативное развитие:
- Способствовать проявлению креативности в подвижной игре и практической деятельности.
- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей, умение анализировать образец постройки близкий по конструкции.
- Формировать умение конструировать из готовых геометрических форм скворечник.
Материал и оборудование:
- демонстрационный материал «Птицы и их жилища»;
- компьютерная обучающая презентация «Голоса птиц»;
- «Солнышко» и «Тучка» (атрибуты к подвижной игре);
- музыкальное сопровождение к подвижной игре
- дерево;
- скворечники;
- раздаточный материал: листы с изображением дерева, детали скворечника из бумаги.
Ход занятия
Дети за воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются).
Молодцы, а сейчас давайте пройдём дальше. Присаживайтесь на стульчики! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать её.
Воспитатель:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Весна)
Воспитатель: “А почему вы решили, что это весна?” (Ответы детей).
Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг : зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, звонко заливаются птицы, которые возвращаются с теплых краев. Одно из главных весенних событий это то, что к нам прилетают наши пернатые друзья. Вы, конечно же, догадались о ком речь? Почему мы называем птиц «пернатыми» и «друзьями»? (Ответы детей). Верно, «пернатыми» потому, что тело птиц покрыто перьями, а «друзьями» потому, что птицы радуют нас своим пением, разносят по земле семена разных растений и поедают огромное количество насекомых, спасая тем самым парки, сады, леса, поля и огороды.
Воспитатель: Какие же птицы прилетают первыми? (Загадать детям загадки).
Всех прилетных птиц черней.
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовется птица… (Грач)
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
Издалека прилетел,
Песню нам свою запел. (Скворец)
Воспитатель: А сейчас, давайте полюбуемся птичками и послушаем их пение.
Просмотр презентации
Ребята, а какие птицы вам понравились больше всего? Давайте мы с вами ненадолго превратимся в птиц и поиграем в игру «Птички и дождик». Когда светит солнышко - птички летают, а когда идёт дождь птички прячутся в свои домики.
Игра «Птички и дождик».
А теперь садитесь на стульчики. Я хочу вам рассказать о жилищах птиц. Посмотрите на вот эти картинки. Некоторые птицы строят своё жилище сами. Они называются гнёздами. Птицы строят гнёзда из соломы, травы, веточек. В гнёздах они выводят птенцов.
А вот, посмотрите на домик скворца. Он называется – Скворечник. Давайте все вместе повторим это название.
Из чего сделан скворечник? (из досок)
Как вы думаете, сможет ли скворец сам изготовить такой домик? (нет)
А кто же строит скворечники? (люди). Да, ребята, люди заботятся о птицах и строят вот такие скворечники, а птицы оберегают сады и поля от вредителей.
- Это наше дерево со скворечником, и в нем скоро должны поселиться скворцы. А из чего состоит скворечник? (У него есть крыша, круглое окошко, и сам домик – квадратный)
Наши родители уже позаботились о птицах и изготовили вот такие замечательные скворечники. Ребята, а вы хотите позаботиться о птицах? (да) Я предлагаю каждому из вас сконструировать скворечник из бумаги. Но сначала давайте разомнём пальчики.
Ребята, давайте поиграем в птичек с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек-стайка.
Эта птичка-соловей,
Эта птичка-воробей.
Эта птичка-совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка-свиристель,
Эта птичка-коростель,
Эта птичка-скворушка,
Синенькое перышко.
Эта-зяблик, эта-стриж,
Эта-развесёлый чиж.
Ну а эта-злой орлан.
Птички, птички - по домам!
(Дети поднимают руки вверх с расставленными пальцами и вращают ими перед собой; затем загибают поочерёдно пальцы, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Когда остаётся один большой палец, на слова: ''Ну а это - злой орлан!''- поднимают большой палец к верху. А на слова: ''Птички, птички - по домам!''- прячут пальцы в кулачки и кулачки двух рук соединяют).
А сейчас, подойдите к столам.
Дети конструируют скворечники.
Конструирование
Ребята, давайте немного отойдём и полюбуемся на наши скворечники! Я думаю, что птичкам очень понравятся такие жилища! Теперь нам осталось только позвать птичек! Давайте каждый из вас ласково позовёт птичек и скажет им добрые слова!
И все дружно скажем: «Прилетайте к нам, друзья!»
Воспитатель: Молодцы, дети! Мы сказали много добрых слов и я думаю, что птички нас услышали. И сегодня мы пойдём на улицу развесим скворечники и птицы к нам обязательно прилетят!
Вы знаете, ребята, во все века люди радостно встречали птиц и пекли в этот день птичек-жаворонков из теста. Ребята из средней группы сделали для вас подарок – испекли жаворонков.
Входят дети из средней группы и вручают малышам угощения.
Ребята, давайте скажем спасибо детям за угощения, а гостям мы скажем – «Досвидания!»