Наталья Решетник
Конспект занятия во второй младшей группе «Вот и осень на дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе
Тема: «Вот и осень на дворе»
Цели:
- уточнить знание признаков осени : состояние погоды, растительного мира; расширить представления детей о природном явлении листопаде;
- побуждать воспринимать художественные образы стихотворения;
- учить рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги;
- развивать умение работать кистью.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Вот и осень на дворе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материалы и оборудование: картины с изображением осенней природы, детские работы по теме «Дождик»; листья берёзы и клёна; минусовая фонограмма песни «Дождик»; краски, кисти, половина листа.
Ход занятия:
В группе развешаны картины, звучит спокойная музыка. Воспита-тель предлагает детям отправиться в лес, показывает картины осенней природы, обращает внимание на то, что листья пожелтели и опадают. Они лежат на земле, шуршат под ногами.
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Е. Трутнева
Воспитатель говорит, что деревья стоят почти без листьев, показывает листья берёзы и клёна, обращает внимание на их форму и цвет и предлагает полюбоваться ими. Читает отрывки и стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» :
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Тучи небо хмурят,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Звучит мелодия песни «Дождик», воспитатель уточняет, как в стихотворении говорится о цветах, солнышке, дождике, приглашает детей подойти к выставке их рисунков и вспомнить, что они рисовали, какая погода бывает осенью, как стали одеваться люди.
Физкультминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
И мы сегодня с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них красивый ковёр, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы сначала должны смочить водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок с помощью примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (воспитатель рисует несколько листьев разного цвета) Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковёр. Поможете?
Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.
Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(загибают пальчики, начиная с большого; сжимают и разжимают кулач-ки; загибают пальчики, начиная с большого; «Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)