Воронина Оксана
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественной литературе и рисованию «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Образовательные задачи:
Закрепить у детей навыки речевой, продуктивной деятельности;
Закрепить умения рисовать геометрические фигуры: прямоугольник треугольник;
Закрепить умения работать с кистью;
Развивающие задачи:
Продолжать упражнять детей в умении отгадывать загадки;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать у детей воображение, наблюдательность;
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественной литературе и рисованию „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Воспитывать заботливое отношение к тем, кто нуждается в помощи.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: театральная игрушка “Медведь”, иллюстрации к сказкам («Теремок», «Колобок», «Три медведя», образец рисунка «Теремок».
Аппаратное и программное обеспечение: магнитофон, магнитная доска.
Раздаточный:тонированные листы, палитры с коричневой (оранжевой) краской, кисточки, стаканы-непроливайки, подставки под кисточки.
Ход ООД:
Дети заходят в группу, садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте (Здороваются с гостями).
Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?
Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники.
Воспитатель: Правильно. Ну что, отправляемся в сказку? Для этого нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: "Тили - тили - тили - бом, Открывайся сказки дом!".
Дети: *Закрывают глаза и повторяют слова: "Тили - тили - тили - бом, Открывайся сказки дом!"
*звучит звук пения птиц, дети открывают глаза
Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Это - сказочный лес, в нем все необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?
Дети: Да.
Воспитатель: Но в какую же сказку мы попали? Я думаю, ребята, что нам в этом кое-кто поможет, а чтобы я его привела вы должны отгадать про него загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте я приглашу нашего помощника.
*воспитатель вносит театральную игрушку «Медведя»
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашим мишкой.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Медведь тоже рад видеть вас, тем более он рад вдвойне видеть вас в своем сказочном мире. Ребята, мишка спрашивает у вас, хорошо ли вы знаете сказки? Ну что, хорошо мы сказки знаем, много сказок мы с вами читаем?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот мишка сейчас и проверит, знаете ли вы сказки с его участием, а для этого он будет загадывать вам загадки. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Загадка первая:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Воспитатель: Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Правильно, ребята.
*выставляется иллюстрация к сказке «Три медведя»
Воспитатель: Ребята, а кто жил в избушке в этой сказке?
Дети: Медведи, мама, папа и сыночек.
Воспитатель: А кто пробрался к ним в дом? Ева?
Ева: Машенька.
Воспитатель: Артем, а что Машенька успела сделать в доме медведей?
Артем: Она сломала стул, съела всю кашу, поспала на кровати.
Воспитатель: Ксюша, а Машенька успела убежать от медведей, когда они пришли?
Ксюша: Да, она выпрыгнула в окно.
Воспитатель: Молодцы, теперь вторая загадка от мишки:
Он румяный и красивый
в лес из дома убежал.
Путешествовал счастливый
песни громко напевал.
Как сумел сбежать он ловко
унося румяный бок.
Только вот лиса-плутовка
ам. и съела
Воспитатель: Что это за сказка, ребята?
Дети: «Колобок».
*выставляется иллюстрация к сказке «Колобок»
Воспитатель: Молодцы. А теперь расскажите мне, кто испек колобка? София?
София: Бабушка.
Воспитатель: Правильно, кому пел песню колобок, кто хотел его съесть? Ваня?
Ваня: Заяц, волк.
Воспитатель: Правильно, а еще? Саша?
Саша: Медведь.
Воспитатель: Молодец, а от кого колобок не смог убежать? Кто перехитрил колобка? Даниил?
Даниил: Лиса.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте с вами отдохнем, прежде чем мишка загадает нам свою последнюю загадку.
Проводится физкультминутка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Отдохнули, теперь можно и последнюю загадку отгадать:
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш…
Воспитатель: Догадались, о какой сказке идет речь?
Дети: «Теремок».
*выставляется иллюстрация к сказке «Теремок»
Воспитатель: Ну конечно же, эта загадка о нашей любимой сказке «Теремок».
Воспитатель: Ребята, кто первый нашел теремок? Юля?
Юля: Мышка-норушка.
Воспитатель: А кто еще пришел жить в теремок, ну-ка, всех вспомните? Артем?
Артем: Лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик.
Воспитатель:А ещё? Варвара?
Варвара: Волк-серый бочок, лисичка сестричка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками нашего медведя, и он очень этому рад. Но наше приключение, ребята, на этом не заканчивается, не зря наш Мишка последнюю загадку про сказку «Теремок» загадал. Он до сих пор очень расстроен, что сломал такой прекрасный теремок. Давайте поможем Мишке и нарисуем ему новый теремок, чтобы он вместе со зверятами в нем жили да поживали. Поможем Мишке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда берите свои стульчики и присаживайтесь за столы.
*Дети садятся за столы, на доску выставляется образец рисунка теремка
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из каких частей будет состоять наш теремок?
Дети: Стены, крыша, окно.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи стены?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Верно, а крыша?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Окно?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Правильно, но прежде, чем мы начнем, нам нужно размять наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика
Целый день тук да стук-раздается громкий звук (хлопаем в ладоши затем по коленям)
Молоточки стучат-строим дом для бельчат (кулачки стучат друг по другу)
Этот дом для белочек, этот дом для зайчиков, этот дом для девочек, этот дом для мальчиков (загибаем пальчики)
Вот такой хороший дом, в нем мы вместе заживем (хлопаем в ладоши)
Будем песни распевать, веселиться (хлопаем в ладоши затем по коленям)
И плясать (машем руками)
Воспитатель: Садитесь ровненько, спинки прямые. Но сначала я вам напомню, как это делать (нарисовать).
Воспитатель: Вы уже сказали, что стены теремка похожи на прямоугольник, поэтому мы сначала будем рисовать прямоугольник, слушайте и смотрите внимательно. Я беру кисточку и смачивают ее водой, набираю краску и прикладываю кисточку с левой стороны края листа по середине и ведем ее вниз, а теперь нарисуем с правой стороны, так же прикладываем кисть с правой стороны края листа посередине и ведем ее вниз. Дальше соединяем левую и правую стороны прямоугольника. Прикладываем кисточку и ведем ее горизонтально, также повторяем внизу. Так же рисуем окна.
Воспитатель: Теперь рисуем крышу ставим точку вверху листа по середине, начнем с левой стороны. Прикладываем кисточку и ведем ее наискосок, так же делаем с правой стороной, прикладываем кисточку и ведем ее наискосок с правой стороны. Получилась крыша.
Воспитатель:объясняет технику безопасности: берём кисточку за «железную рубашку». С кисточками работаем аккуратно, не размахивая ей, чтобы не задеть своего соседа.
Воспитатель: а теперь приступаем к работе.
Индивидуальная работа. Помощь воспитанникам с работой.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте устроим выставку наших теремов для мишки, чтобы он обрадовался, что мы столько красивых и новых теремов нарисовали для него и его друзей.