Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Веселый поезд» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Надежда Кондратьева
Конспект интегрированного занятия «Веселый поезд» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления.

2. Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать умение выделять их характерные особенности.

3. Расширение активного словаря за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «теплый», «мохнатый»).

4. Обучение ориентированию в пространстве.

5. Знакомство детей с загадками.

6. Развитие мелкой моторики кистей рук.

7. Воспитание коммуникативных способностей.

8. Стимулировать добрые чувства по отношению к животным, воспитывать гуманное отношение к ним.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Веселый поезд“ в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» размещена в разделах

9. Сохранять и стимулировать здоровье воспитанников, используя элементы здоровьесбережения во время игр.

Материал для занятия : панно «Паровоз», карточки с изображением детенышей животных, (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки – заяц, медведь и медвежонок, белка, корзинка с «орешками», теремок, аудиозапись шума леса и птичьих голосов.

Ход занятия.

Дети играют в группе. На стене расположены вагончики поезда, в которых видны фигуры сидящих взрослых диких животных. Раздается свисток паровоза.

Воспитатель. Ребята, а что это свистит?

Дети. Паровоз.

Воспитатель. Правильно, ребята. А вот и наш паровоз с вагончиками (обращает внимание детей на изображения на стене). Посмотрите, здесь и рельсы, и светофор, всё, как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?

Дети. Да!

Воспитатель (читает стихотворение).

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий.

Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки,

Зайчики пушистые, белки да детишки.

(Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком»)

Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. Посмотрите вокруг, как много здесь растет деревьев. А какие они?

Дети. Высокие. Большие.

(Воспитатель просит детей показать, какие вокруг деревья. Дети поднимают руки вверх и разводят их в стороны, показывая высоту и толщину деревьев)

Воспитатель. Ребята, давайте послушаем, как шумят листья на деревьях (прослушивание аудиозаписи шума листьев). А что вы слышите еще (аудиозапись с голосам птиц).

Дети. Птички поют.

Воспитатель. Какие внимательные наши ушки, всё слышат. А мы с вами знаем гимнастику «Ушки».

Ушки слышать всё хотят

Про зверят и про ребят.

(И. п. : основная стойка. 1 – наклон головы вправо – глубокий вдох; 2 – наклон головы влево – произвольный выдох.)

Воспитатель. Посмотрите, вон стоит теремок возле дерева.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

(Воспитатель стучит в дверцу теремка)

Кто в теремочке живет?

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (достает зайца).

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Да! Посмотрите, какой он? (Дает детям игрушку потрогать)

Дети. Мягкий, пушистый (все проговаривают эти слова)

Воспитатель (показывая на заячьи уши). Что это у зайчика?

Дети. Уши.

Воспитатель. Какие они?

Дети. Длинные (могут использовать и слова, и жесты).

Воспитатель (шевеля заячьим хвостом). А это что у зайчика?

Дети. Хвостик.

Воспитатель. Какой хвостик у зайчика?

Дети. Маленький. Мягкий. Теплый.

Воспитатель. Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?

Зайчик. Я люблю игру «Зайка серый».

(Проводится игра «Зайка серый»)

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается. (Дети «умываются»)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

(Дети трут ладошками носы, уши, «хвостики»)

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут)

Воспитатель. Да. Весело с тобой играть! Зайка, а ты почему в белой шубке? Наступила весна, все зайчики поменяли белые шубки на серые. Беги и ты менять свою шубку. (Зайчик «убегает»)

Воспитатель. А кто же еще в теремочке живет?

В лесу – мохнатый здоровяк,

А дома – плюшевый добряк. Кто это?

Дети. Медведь.

(Воспитатель достает медведя и медвежонка)

Воспитатель (показывает большого медведя). Этот медведь какой?

Дети. Большой.

Воспитатель. А этот какой? (показывает медвежонка)

Дети. Маленький.

Воспитатель. Правильно, большой медведь – мама-медведица, а маленький – её сынок-медвежонок. Как рычит большая медведица? (Дети «рычат») А как рычит медвежонок? Мишки, а что вам нравится делать?

Мишка. После зимы нам очень нравится разминаться – делать зарядку. Хотите вместе с нами позаниматься? Выходите на зарядку!

Нам лениться не годится,

Помните, ребята.

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

(Звучит музыка. Дети делают заячью зарядку, птичкину, зарядку, лисичкину зарядку, медвежью зарядку)

Мишка. Ой, молодцы какие! Ну, я пойду отдыхать.

Воспитатель. Ребята, а вот еще кто живет в теремочке… (появляется белочка). Кто это? А где она в лесу живет? А что она любит? (Дети отвечают.) Давайте ей расскажем потешку, которую мы знаем.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

(Воспитатель с детьми угощают белочку, дают ей корзиночку с «орешками». Белочка прощается и уходит в теремок).

Воспитатель. Смотрите, пока мы общались с жителями теремка, наш поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились. А без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей!

Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей.) А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.

(По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить.)

Воспитатель. Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.

(Дети вместе с воспитателем «едут» на поезде)

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий.

Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки,

Зайчики пушистые, белки да детишки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в 1 младшей группе Алла ГоловинаПрограммные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с кошкой и собакой» Тема "Знакомство с собакой и кошкой" Цель: Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами, учить узнавать их на картинке. Сообщить, чем питаются.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Перелётные птицы» Цель: Обобщить знания детей о весне. Познакомить с перелётными птицами (утка, гусь, ласточка). Воспитывать бережное отношение к птицам,.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательных рассказов о диких животных» Тема: «Составление описательных рассказов о диких животных». Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна ЦЕЛЬ: 1. Развивать связную речь детей,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» Составители: Дарахонова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Елка наряжается-праздник приближается» ОД Социально -коммуникативное (ознакомление с окружающим) в 1 младшей группе. Тема:» Елка наряжается,праздник приближается» Самый долгожданный.

НОД интегрированного занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Программные задачи: познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца, дать знания о диких животных, развивать речь детей, умение слушать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт».Программное содержание:-Формировать представления детей о назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Веселый поезд» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 20:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Веселый поезд» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД