Надежда Кондратьева
Конспект интегрированного занятия «Веселый поезд» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления.
2. Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать умение выделять их характерные особенности.
3. Расширение активного словаря за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «теплый», «мохнатый»).
4. Обучение ориентированию в пространстве.
5. Знакомство детей с загадками.
6. Развитие мелкой моторики кистей рук.
7. Воспитание коммуникативных способностей.
8. Стимулировать добрые чувства по отношению к животным, воспитывать гуманное отношение к ним.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Веселый поезд“ в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
9. Сохранять и стимулировать здоровье воспитанников, используя элементы здоровьесбережения во время игр.
Материал для занятия : панно «Паровоз», карточки с изображением детенышей животных, (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки – заяц, медведь и медвежонок, белка, корзинка с «орешками», теремок, аудиозапись шума леса и птичьих голосов.
Ход занятия.
Дети играют в группе. На стене расположены вагончики поезда, в которых видны фигуры сидящих взрослых диких животных. Раздается свисток паровоза.
Воспитатель. Ребята, а что это свистит?
Дети. Паровоз.
Воспитатель. Правильно, ребята. А вот и наш паровоз с вагончиками (обращает внимание детей на изображения на стене). Посмотрите, здесь и рельсы, и светофор, всё, как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?
Дети. Да!
Воспитатель (читает стихотворение).
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки,
Зайчики пушистые, белки да детишки.
(Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком»)
Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. Посмотрите вокруг, как много здесь растет деревьев. А какие они?
Дети. Высокие. Большие.
(Воспитатель просит детей показать, какие вокруг деревья. Дети поднимают руки вверх и разводят их в стороны, показывая высоту и толщину деревьев)
Воспитатель. Ребята, давайте послушаем, как шумят листья на деревьях (прослушивание аудиозаписи шума листьев). А что вы слышите еще (аудиозапись с голосам птиц).
Дети. Птички поют.
Воспитатель. Какие внимательные наши ушки, всё слышат. А мы с вами знаем гимнастику «Ушки».
Ушки слышать всё хотят
Про зверят и про ребят.
(И. п. : основная стойка. 1 – наклон головы вправо – глубокий вдох; 2 – наклон головы влево – произвольный выдох.)
Воспитатель. Посмотрите, вон стоит теремок возле дерева.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Воспитатель стучит в дверцу теремка)
Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (достает зайца).
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Да! Посмотрите, какой он? (Дает детям игрушку потрогать)
Дети. Мягкий, пушистый (все проговаривают эти слова)
Воспитатель (показывая на заячьи уши). Что это у зайчика?
Дети. Уши.
Воспитатель. Какие они?
Дети. Длинные (могут использовать и слова, и жесты).
Воспитатель (шевеля заячьим хвостом). А это что у зайчика?
Дети. Хвостик.
Воспитатель. Какой хвостик у зайчика?
Дети. Маленький. Мягкий. Теплый.
Воспитатель. Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?
Зайчик. Я люблю игру «Зайка серый».
(Проводится игра «Зайка серый»)
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети «умываются»)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
(Дети трут ладошками носы, уши, «хвостики»)
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут)
Воспитатель. Да. Весело с тобой играть! Зайка, а ты почему в белой шубке? Наступила весна, все зайчики поменяли белые шубки на серые. Беги и ты менять свою шубку. (Зайчик «убегает»)
Воспитатель. А кто же еще в теремочке живет?
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк. Кто это?
Дети. Медведь.
(Воспитатель достает медведя и медвежонка)
Воспитатель (показывает большого медведя). Этот медведь какой?
Дети. Большой.
Воспитатель. А этот какой? (показывает медвежонка)
Дети. Маленький.
Воспитатель. Правильно, большой медведь – мама-медведица, а маленький – её сынок-медвежонок. Как рычит большая медведица? (Дети «рычат») А как рычит медвежонок? Мишки, а что вам нравится делать?
Мишка. После зимы нам очень нравится разминаться – делать зарядку. Хотите вместе с нами позаниматься? Выходите на зарядку!
Нам лениться не годится,
Помните, ребята.
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
(Звучит музыка. Дети делают заячью зарядку, птичкину, зарядку, лисичкину зарядку, медвежью зарядку)
Мишка. Ой, молодцы какие! Ну, я пойду отдыхать.
Воспитатель. Ребята, а вот еще кто живет в теремочке… (появляется белочка). Кто это? А где она в лесу живет? А что она любит? (Дети отвечают.) Давайте ей расскажем потешку, которую мы знаем.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
(Воспитатель с детьми угощают белочку, дают ей корзиночку с «орешками». Белочка прощается и уходит в теремок).
Воспитатель. Смотрите, пока мы общались с жителями теремка, наш поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились. А без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей!
Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей.) А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.
(По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить.)
Воспитатель. Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.
(Дети вместе с воспитателем «едут» на поезде)
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки,
Зайчики пушистые, белки да детишки.