Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Елка наряжается-праздник приближается»

ОЛЕСЯ Антохи
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Елка наряжается-праздник приближается»
▼ Скачать + Заказать документы

ОД Социально -коммуникативное (ознакомление с окружающим) в 1 младшей группе.

ТемаЕлка наряжается,праздник приближается»

Самый долгожданный и любимый всеми праздник не всегда отмечали именно таким образом, как это принято в наши дни. До 10 века на Руси этот праздник отмечали в весенний период в день равноденствия. После того, как на Руси приняли христианство и перешли на летоисчисление и юлианский календарь, год разделили на 12 месяцев. В дальнейшем до 14 века, согласно истории Нового Года на Руси, праздник отмечали 1 марта.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Елка наряжается-праздник приближается“» размещена в разделах

История Нового года в России получила новый виток с приходом Петра первого. В стране начали вести летоисчисления от Рождества Христова. Именно Петр первый приказал праздновать Новый Год, как и другие христианские народы, 1-го января. Он ввел традицию украшать дворы еловыми ветками и зажигать костры. Это был первый Новый год в России, в котором ввели зачатки тех традиций, которые сегодня есть у нас.

ОД Социально -коммуникативное (ознакомление с окружающим) в 1 младшей группе.

ТемаЕлка наряжается,праздник приближается»

Цель: Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событий – новогоднем празднике.

Задачи: Воспитывать интерес у детей к праздникам.

Развивать внимание, речь, мелкую моторику, восприятия, творческие способности.

Формировать умение рассматривать предметы (елку, елочные украшения) ,отвечать на вопросы взрослого.

Активизировать словарный запас слов.

Предварительная работа: Рассматривания картины о зиме, чтения стихотворений о зиме, о елке.

Индивидуальная работа: с Артемом,Кирой, Давидом: активизировать речь детей.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зима, коробка с елочными украшениями, елка, ,. магнитофон.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент (Введение в ситуацию

В -Нам праздник веселый зима принесла:

Зеленая елка к нам в гости пришла!

Усыпаны ветки пушистым снежком.

Вокруг хороводе, мы с песней идем.

(звучит фонограмма музыки «Маленькой елочки холодно зимой»).

В- Посмотрите, какая елочка к нам пришла в гости. (предлагаю детям рассмотреть елочку)

В- Ребята, какая елочка? (ответы детей).

В- Правильно наша елка большая. Сейчас покажем какая наша елка.

Физкультминутка «Наша елка»

Наша елка велика (делают круговыми движениями руками)

Наша елка высока. (встают на носки, подняв руки вверх)

Выше мамы,выше папы (приседают, руки вперед, и встают на носки)

Достает до потолка. (тянутся вверх)

2 Актуализация знаний

В- Ребята вы знаете какой скоро праздник. (ответы детей)

В- Правильно,скоро праздник Новый год.. Что делают на Новый год (ответы детей)

В- Все верно ребята с мамой и папой украшают елку, ждут гостей,

В-Ребята наша елка не наряжена, что делать (ответы детей).

3 Затруднение в ситуации

В- Посмотрите,здесь коробка с игрушками. Для чего нужны игрушки (ответы детей).

Пальчиковая игра «Наряжаем елку».

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем елку наряжать.

Мы повесим шарики,

Яркие фонарики.

4 В- Что мы будем делать на празднике (ответы детей)

В- Кто к нам придет на праздник? (ответы детей)

В- Что принесет Дед Мороз в своем большом мешке (ответы детей)

5 Включение нового знания в систему знаний

Хоровод «Елочка»

(рассматривание елочки)

В-Какая наша елочка (ответы детей)

В -Есть ли у елочки листочки (ответы детей)

В -Правильно у елочки вместо листочков иголочки.

В -Есть ли у елочки веточки (ответы детей)

В- На веточки мы будем вешать шарики. (предлагаю детям повесить шарики на елку).

В-Какая стала елочка (ответы детей).

В- Наша елочка блестит,всех ребяток веселит.

6 РЕФЛЕКСИЯ Дети любуются елочкой.

В- Что вам больше всего понравилось? В какие игры мы играли?

Составила :О. В. Антохи

г. Находка -2016г

Цель: Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событий – новогоднем празднике.

Задачи: Воспитывать интерес у детей к праздникам.

Развивать внимание, речь, мелкую моторику, восприятия, творческие способности.

Формировать умение рассматривать предметы (елку, елочные украшения) ,отвечать на вопросы взрослого.

Активизировать словарный запас слов.

Предварительная работа: Рассматривания картины о зиме, чтения стихотворений о зиме, о елке.

Индивидуальная работа: с Артемом,Кирой, Давидом: активизировать речь детей.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зима, коробка с елочными украшениями, елка, ,. магнитофон.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент (Введение в ситуацию

В -Нам праздник веселый зима принесла:

Зеленая елка к нам в гости пришла!

Усыпаны ветки пушистым снежком.

Вокруг хороводе, мы с песней идем.

(звучит фонограмма музыки «Маленькой елочки холодно зимой»).

В- Посмотрите, какая елочка к нам пришла в гости. (предлагаю детям рассмотреть елочку)

В- Ребята, какая елочка? (ответы детей).

В- Правильно наша елка большая. Сейчас покажем какая наша елка.

Физкультминутка «Наша елка»

Наша елка велика (делают круговыми движениями руками)

Наша елка высока. (встают на носки, подняв руки вверх)

Выше мамы,выше папы (приседают, руки вперед, и встают на носки)

Достает до потолка. (тянутся вверх)

2 Актуализация знаний

В- Ребята вы знаете какой скоро праздник. (ответы детей)

В- Правильно,скоро праздник Новый год.. Что делают на Новый год (ответы детей)

В- Все верно ребята с мамой и папой украшают елку, ждут гостей,

В-Ребята наша елка не наряжена, что делать (ответы детей).

3 Затруднение в ситуации

В- Посмотрите,здесь коробка с игрушками. Для чего нужны игрушки (ответы детей).

Пальчиковая игра «Наряжаем елку».

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем елку наряжать.

Мы повесим шарики,

Яркие фонарики.

4 В- Что мы будем делать на празднике (ответы детей)

В- Кто к нам придет на праздник? (ответы детей)

В- Что принесет Дед Мороз в своем большом мешке (ответы детей)

5 Включение нового знания в систему знаний

Хоровод «Елочка»

(рассматривание елочки)

В-Какая наша елочка (ответы детей)

В -Есть ли у елочки листочки (ответы детей)

В -Правильно у елочки вместо листочков иголочки.

В -Есть ли у елочки веточки (ответы детей)

В- На веточки мы будем вешать шарики. (предлагаю детям повесить шарики на елку).

В-Какая стала елочка (ответы детей).

В- Наша елочка блестит,всех ребяток веселит.

6 РЕФЛЕКСИЯ Дети любуются елочкой.

В- Что вам больше всего понравилось? В какие игры мы играли?

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в первой младшей группе «Баночки с зелёным горошком»Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в первой младшей группе «Баночки с зелёным горошком» Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром с изо деятельностью в первой младшей группе детского сада. Богданова Елена Анатольевна.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в 1 младшей группе Алла ГоловинаПрограммные задачи:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья» Тема: «Обезьянка Чита и ее друзья» Цель: Закрепление знаний детей об игрушках, развитие навыков работы с пластилином. Задачи: 1. Развивающие:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Перелётные птицы» Цель: Обобщить знания детей о весне. Познакомить с перелётными птицами (утка, гусь, ласточка). Воспитывать бережное отношение к птицам,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Скоро зима». Цель:Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интересует окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к животным.

«Овощи». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Овощи». Задачи: - систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме; - закрепить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе. ЦЕЛИ: 1. Закрепить знания детей о значении воды в нашей.

Мастер-класс «Ёлка наряжается-праздник приближается»Мастер-класс «Ёлка наряжается-праздник приближается» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, гости, заглянувшие ко мне на страничку и мои друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Ёлка.

Новогодняя мини-выставка в группе «Елка наряжается — праздник приближается»Новогодняя мини-выставка в группе «Елка наряжается — праздник приближается» В преддверии нового года хочется создать праздничное настроение не только себе,но и своим воспитанникам и их родителям. Годовым планом детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Елка наряжается-праздник приближается»
Опубликовано: 29 января 2017 в 09:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Елка наряжается-праздник приближается»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ Антохи в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД