ОЛЕСЯ Антохи
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Елка наряжается-праздник приближается»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД Социально -коммуникативное (ознакомление с окружающим) в 1 младшей группе.
Тема:» Елка наряжается,праздник приближается»
Самый долгожданный и любимый всеми праздник не всегда отмечали именно таким образом, как это принято в наши дни. До 10 века на Руси этот праздник отмечали в весенний период в день равноденствия. После того, как на Руси приняли христианство и перешли на летоисчисление и юлианский календарь, год разделили на 12 месяцев. В дальнейшем до 14 века, согласно истории Нового Года на Руси, праздник отмечали 1 марта.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Елка наряжается-праздник приближается“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
История Нового года в России получила новый виток с приходом Петра первого. В стране начали вести летоисчисления от Рождества Христова. Именно Петр первый приказал праздновать Новый Год, как и другие христианские народы, 1-го января. Он ввел традицию украшать дворы еловыми ветками и зажигать костры. Это был первый Новый год в России, в котором ввели зачатки тех традиций, которые сегодня есть у нас.
ОД Социально -коммуникативное (ознакомление с окружающим) в 1 младшей группе.
Тема:» Елка наряжается,праздник приближается»
Цель: Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событий – новогоднем празднике.
Задачи: Воспитывать интерес у детей к праздникам.
Развивать внимание, речь, мелкую моторику, восприятия, творческие способности.
Формировать умение рассматривать предметы (елку, елочные украшения) ,отвечать на вопросы взрослого.
Активизировать словарный запас слов.
Предварительная работа: Рассматривания картины о зиме, чтения стихотворений о зиме, о елке.
Индивидуальная работа: с Артемом,Кирой, Давидом: активизировать речь детей.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зима, коробка с елочными украшениями, елка, ,. магнитофон.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент (Введение в ситуацию
В -Нам праздник веселый зима принесла:
Зеленая елка к нам в гости пришла!
Усыпаны ветки пушистым снежком.
Вокруг хороводе, мы с песней идем.
(звучит фонограмма музыки «Маленькой елочки холодно зимой»).
В- Посмотрите, какая елочка к нам пришла в гости. (предлагаю детям рассмотреть елочку)
В- Ребята, какая елочка? (ответы детей).
В- Правильно наша елка большая. Сейчас покажем какая наша елка.
Физкультминутка «Наша елка»
Наша елка велика (делают круговыми движениями руками)
Наша елка высока. (встают на носки, подняв руки вверх)
Выше мамы,выше папы (приседают, руки вперед, и встают на носки)
Достает до потолка. (тянутся вверх)
2 Актуализация знаний
В- Ребята вы знаете какой скоро праздник. (ответы детей)
В- Правильно,скоро праздник Новый год.. Что делают на Новый год (ответы детей)
В- Все верно ребята с мамой и папой украшают елку, ждут гостей,
В-Ребята наша елка не наряжена, что делать (ответы детей).
3 Затруднение в ситуации
В- Посмотрите,здесь коробка с игрушками. Для чего нужны игрушки (ответы детей).
Пальчиковая игра «Наряжаем елку».
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем елку наряжать.
Мы повесим шарики,
Яркие фонарики.
4 В- Что мы будем делать на празднике (ответы детей)
В- Кто к нам придет на праздник? (ответы детей)
В- Что принесет Дед Мороз в своем большом мешке (ответы детей)
5 Включение нового знания в систему знаний
Хоровод «Елочка»
(рассматривание елочки)
В-Какая наша елочка (ответы детей)
В -Есть ли у елочки листочки (ответы детей)
В -Правильно у елочки вместо листочков иголочки.
В -Есть ли у елочки веточки (ответы детей)
В- На веточки мы будем вешать шарики. (предлагаю детям повесить шарики на елку).
В-Какая стала елочка (ответы детей).
В- Наша елочка блестит,всех ребяток веселит.
6 РЕФЛЕКСИЯ Дети любуются елочкой.
В- Что вам больше всего понравилось? В какие игры мы играли?
Составила :О. В. Антохи
г. Находка -2016г
Цель: Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событий – новогоднем празднике.
Задачи: Воспитывать интерес у детей к праздникам.
Развивать внимание, речь, мелкую моторику, восприятия, творческие способности.
Формировать умение рассматривать предметы (елку, елочные украшения) ,отвечать на вопросы взрослого.
Активизировать словарный запас слов.
Предварительная работа: Рассматривания картины о зиме, чтения стихотворений о зиме, о елке.
Индивидуальная работа: с Артемом,Кирой, Давидом: активизировать речь детей.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зима, коробка с елочными украшениями, елка, ,. магнитофон.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент (Введение в ситуацию
В -Нам праздник веселый зима принесла:
Зеленая елка к нам в гости пришла!
Усыпаны ветки пушистым снежком.
Вокруг хороводе, мы с песней идем.
(звучит фонограмма музыки «Маленькой елочки холодно зимой»).
В- Посмотрите, какая елочка к нам пришла в гости. (предлагаю детям рассмотреть елочку)
В- Ребята, какая елочка? (ответы детей).
В- Правильно наша елка большая. Сейчас покажем какая наша елка.
Физкультминутка «Наша елка»
Наша елка велика (делают круговыми движениями руками)
Наша елка высока. (встают на носки, подняв руки вверх)
Выше мамы,выше папы (приседают, руки вперед, и встают на носки)
Достает до потолка. (тянутся вверх)
2 Актуализация знаний
В- Ребята вы знаете какой скоро праздник. (ответы детей)
В- Правильно,скоро праздник Новый год.. Что делают на Новый год (ответы детей)
В- Все верно ребята с мамой и папой украшают елку, ждут гостей,
В-Ребята наша елка не наряжена, что делать (ответы детей).
3 Затруднение в ситуации
В- Посмотрите,здесь коробка с игрушками. Для чего нужны игрушки (ответы детей).
Пальчиковая игра «Наряжаем елку».
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем елку наряжать.
Мы повесим шарики,
Яркие фонарики.
4 В- Что мы будем делать на празднике (ответы детей)
В- Кто к нам придет на праздник? (ответы детей)
В- Что принесет Дед Мороз в своем большом мешке (ответы детей)
5 Включение нового знания в систему знаний
Хоровод «Елочка»
(рассматривание елочки)
В-Какая наша елочка (ответы детей)
В -Есть ли у елочки листочки (ответы детей)
В -Правильно у елочки вместо листочков иголочки.
В -Есть ли у елочки веточки (ответы детей)
В- На веточки мы будем вешать шарики. (предлагаю детям повесить шарики на елку).
В-Какая стала елочка (ответы детей).
В- Наша елочка блестит,всех ребяток веселит.
6 РЕФЛЕКСИЯ Дети любуются елочкой.
В- Что вам больше всего понравилось? В какие игры мы играли?