Лучший педагог года

Как сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа). Фотоотчет занятия (39 фото)

Ольга Варфоломеева
Как сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа). Фотоотчет занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

--формирование знаний и навыков у детей по сохранению здоровья полости рта и зубов человека.

Задачи:

--расширить представления детей о зубах и их значении в жизни человека;

--закрепить знания о правилах ухода за зубами;

--приучать беречь свои зубы;

--формировать понимание необходимости своевременного посещения врача;

--ввести в словарь детей слова – флюсс, стоматолог.

Публикация «Как сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа), Фотоотчет занятия» размещена в разделах

Развивающая среда: предметы ухода за зубами (стакан для полоскания полости рта, зубная щётка, зубная паста,жидкость для полоскания полости рта, набор картинок с изображением продуктов питания (полезных и вредных для зубов, зеркало,картинки с изображением зуба и зуба в разрезе;картинки с изображением микробов;с изображением,как правильно чистить зубы.

Как сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа). Фотоотчет занятия
Цель формирование знаний и навыков у детей по сохранению здоровья полости рта и зубов человека Публикация Как сохранить зубы здоовыми подготовительная группа Фотоотчет занятия размещена в разделах Зубы Сообщение темы и цели занятия детям Воспитатель Здравствуйте ребята Я очень рада видеть вас на занятии по здоровому образу жизни И мне очень хочется узнать какое у вас сейчас настроение Покажите мне пожалуйста Дети мимикой лица показывают своё настроение весёлое радостное грустное и т Спасибо ребята Я вижу что у всех вас сегодня замечательное настроение Вы хотите узнать о чём мы будем беседовать Тогда постарайтесь отгадать загадки которые я для вас приготовила Готовы Оля ядрышки грызёт Падают скорлупки А для этого нужны Нашей Оле Все о зубах для детей зубы всё белей Раз за разом веселей Она чистит зубы чётко У меня Мы узнаем для чего нам нужны зубы какие они бывают как правильно за ними надо ухаживать познакомимся с новыми словами стоматологи др Первые зубы молочные появляются у человека на первом году жизни К годам их становится Некоторые из них уже выпали на их месте прорезались новые постоянные К годам обычно выпадают все молочные зубы заменяясь постоянными Если человек потеряет постоянный зуб новый на его месте уже не вырастет Какие зубы бывают молочные и постоянные Раз два дружно встали шагаем на месте Руки прямо мы поставим руки на поясе Три четыре разведем руки в стороны Заниматься мы начнем побежали по классу Раз два выше голова шагаем на месте Три четыре руки шире руки в стороны Пять шесть тихо сесть приседания Солнце красное взойдет встали руки вверх Утро красное придет прыжки на месте Руки ставим мы вразлет руки в стороны Появился самолет полетели как самолеты Мах крылом туда сюда наклоны влево вправо Делай раз и делай два повороты влево вправо Раз и два раз и два хлопаем в ладоши Руки в стороны держите руки в стороны Друг на друга посмотрите повороты влево вправо Раз и два раз и два прыжки Опустили руки вниз опустили руки И на место все садись сели на места Анализ Воспитатель Ребята послушайте стихотворение С Михалкова Как у нашей Любы Можно предложить учащимся прочитать стихотворение выразительно Как у нашей Любы Разболелись зубы Слабые непрочные Детские молочные Целый день бедняжка стонет Прочь своих подружек гонит Мне сегодня не до вас Мама девочку жалеет Полосканье в чашке греет Не спускает с дочки глаз Папа Любочку жалеет Из бумаги куклу клеит Чем бы доченьку занять Чтобы боль зубную снять Тут же бабушка хлопочет Дать совет полезный хочет Как лечили в старину Только дедушка спокоен Он бывалый старый воин Не одну прошел войну Заглянул он внучке в рот Все до свадьбы заживет Как вы думаете почему болел зуб у Любы Зуб повреждён в нём дырочка Почему появилось повреждение Что вы предпринимаете когда у вас болит зуб ответы детей У зубов три врага Первый налет на зубах в котором находится очень много микробов мельчайших живых организмов Употребляя пищу они выделят так называемую молочную сахар Он как клей кислоту которая разрушает зубы Второй враг намертво приваривает зубной налет к зубам И еще один враг недостаток фтора Чем меньше этого вещества в употребляемой воде и пище тем слабее эмаль зубов их верхняя оболочка

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы и цели занятия детям.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии по здоровому образу жизни. И мне очень хочется узнать, какое у вас сейчас настроение? Покажите мне, пожалуйста!

(Дети мимикой лица показывают своё настроение: весёлое, радостное, грустное и т. д.)

-Спасибо, ребята! Я вижу, что у всех вас сегодня замечательное настроение. Вы хотите узнать, о чём мы будем беседовать? Тогда постарайтесь отгадать загадки, которые я для вас приготовила. Готовы?

Оля ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле….(зубки).

Мои зубы всё белей

Раз за разом веселей

Она чистит зубы чётко

У меня …. (зубная щётка).

-Какие вы, молодцы, так быстро справились с заданием! Может быть, кто-нибудь из вас догадался, о чём мы будем с вами говорить на этом занятии?

(ответы детей)

-Правильно, ребята! Тема нашего занятия звучит так - чтобы зубы были крепкими. Мы узнаем, для чего нам нужны зубы, какие они бывают, как правильно за ними надо ухаживать, познакомимся с новыми словами - стоматологи др. .

3. Занятие

Воспитатель:

-Как вы думаете, для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтись без них? Что помогает нам переваривать пищу и правильно произносить звуки речи?

(предположения и ответы детей)

-Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.

-Какие зубы бывают? (молочные и постоянные).

4. Физкульт. минутка.

Раз, два – дружно встали, (шагаем на месте)

Руки прямо мы поставим. (руки на поясе)

Три, четыре – разведем, (руки в стороны)

Заниматься мы начнем. (наклоны вперед с касанием руками носка ноги (ле-вая рука, правая нога; правая рука-левая нога)

С пятки станем на носок, (поднялись на носочки, руки на поясе)

Вправо, влево посмотрели, (повороты головы влево-вправо)

На носочки мы присели (приседания)

И как птички полетели. (побежали по классу)

Раз, два – выше голова, (шагаем на месте)

Три, четыре – руки шире! (руки в стороны)

Пять, шесть – тихо сесть! (приседания)

Солнце красное взойдет, (встали, руки вверх)

Утро красное придет. (прыжки на месте)

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны)

Появился самолет. («полетели» как самолеты)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)

Делай «раз» и делай «два». (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (повороты влево-вправо)Раз и два, раз и два! (прыжки)

Опустили руки вниз, (опустили руки) И на место все садись! (сели на места)

5. Анализ

Воспитатель:

-Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы…»

(Можно предложить учащимся прочитать стихотворение выразительно)

Как у нашей Любы

Разболелись зубы :

Слабые, непрочные -

Детские, молочные.

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас! -

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит -

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять!

Тут же бабушка хлопочет,

Дать совет полезный хочет -

Как лечили в старину.

Только дедушка спокоен -

Он бывалый, старый воин,

Не одну прошел войну.

Заглянул он внучке в рот:

- Все до свадьбы заживет!

-Как вы думаете, почему болел зуб у Любы? (Зуб повреждён, в нём дырочка.)

-Почему появилось повреждение? Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?

(ответы детей.)

У зубов три врага.

Первый – налет на зубах, в котором находится очень много микробов, мельчайших живых организмов. «Употребляя пищу», они выделят так называемую молочную

– сахар. Он, как клей кислоту, которая разрушает зубы.

Второй враг, намертво «приваривает» зубной налет к зубам.

И еще один враг - недостаток фтора. Чем меньше этого вещества в употребляемой воде и пище, тем слабее эмаль зубов, их верхняя оболочка.

7. Строение зубов.

Воспитатель:

-Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать, появляются дырочки (кариес).

(Далее педагог использует рисунок - строение зуба.)

-Зуб это живой орган. Каждый зуб состоит из трё х основных частей:

1) коронка - часть зуба, которая видна в полости рта;

2)корень - часть зуба, которая располагается в челюсти;

3) шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.

Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам. Чтобы наши зубки были здоровыми нужно за ними бережно ухаживать. Послушайте стихотворения о правилах личной гигиены (дети читают стихотворения наизусть) :

1 РЕБ.

Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать-

День зарядкой начинать.

2 РЕБ.

Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

Зубы чистим мы умело :

Сверху вниз и вправо, влево.

3 РЕБ.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно-

Ведь поранить дёсна можно.

А что потом? Зубы мы ополоснём!

4 РЕБ.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

7. Физкульт. минутка

Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, показывают ладонями вверх

Хлоп-хлоп-хлоп! три хлопка

Здравствуйте, ножки! пружинка

Топ-топ-топ! топают ножками

Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Пухленькие щёчки! круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами

Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, гости! протягивают руки вперёд, ладонями вверх

Привет! машут рукой

8. Практикум «Чистка зубов».

Воспитатель:

- Ребята, чтобы зубки были здоровыми, нам нужны предметы для ухода за ними. Как вы думаете, что нам необходимо для чистки зубов?

(ответы детей.)

-Правильно, нам нужна зубная паста, зубная щётка, стакан для полоскания рта. Специальная нить для прочищения промежутков между зубами – это флосс Но бывает, что на зубках появляются дырочки, тогда вам необходимо обратится к зубному врачу - стоматологу. А сейчас мы поучимся чистить правильно наши зубы (выполняют все дети).

В 6 лет ребенок уже должен знать правила чистки зубов:

--чистыми руками берется щетка, которая сначала моется теплой проточной водой;

--на щетину зубной щетки наносится зубная паста;

--полость рта тщательно прополаскивается теплой водой;

и только после этого ребенок должен приступать к "стандартному методу" чистки зубов, который состоит из горизонтальных, вертикальных и круговых движений, с преобладанием вертикальных "выметающих" движений;

--в процессе чистки зубов и по ее окончании, полость рта прополаскивается теплой водой;

--зубная щетка промывается теплой проточной водой и устанавливается в стакан головкой вверх.

--Чистить зубы нужно после каждого приема пищи (по крайней мере, после завтрака и ужина). Если нет возможности почистить зубы после еды, следует интенсивно прополоскать рот водой.

9. Советы доктора Айболита.

-Укрепить здоровье зубов можно правильным питанием. Здоровые зубы : отказ от большого количества сладкого, употреблять сырые овощи и фрукты, молочные продукты, рыбы, сыры, натуральные соки, йогурты, принимать витамины. Мы все любим – конфеты, торт, печенье, мармелад, сладкие шипучие напитки (кока-кола, спрайт, фанта). Но они очень портят зубы. Так как в них содержится много сахара. Сахар самый страшный враг для зубов.

10. Итог занятия.

- Как беречь зубы?

-Когда нужно чистить зубы?

-Какие продукты питания вредны для зубов?

-Какие полезны?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень активно работали. И в заключение нашего занятия я хочу вам дать несколько советов. Будьте внимательны, выберите для себя правильный совет. Готовы?

-Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите:- Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши

(дети хлопают в ладоши)

-Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети:- Нет, нет, нет!

-Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети:- Нет, нет, нет!

-Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Дети:- Нет, нет, нет!

-Каждый должен твё рдо знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить!

-А какое настроение у вас сейчас? (дети показывают мимикой лица)

Наше занятие подошло к концу, всего вам доброго!

Публикации по теме:

«Осень на дискотеке». Фотоотчет об осеннем утреннике (подготовительная группа)«Осень на дискотеке». Фотоотчет об осеннем утреннике (подготовительная группа) Ди-джей: Мы поздравляем с праздником Осени и начинаем нашу осеннюю дискотеку! 1. Что такое дискотека? 2. Много музыки и света 3. Много.

Фотоотчет «Военно-спортивное развлечение «Зарница» (подготовительная группа)Фотоотчет «Военно-спортивное развлечение «Зарница» (подготовительная группа) В наше время очень актуален вопрос воспитания патриотизма и гражданственности. Много литературы издано на эту тему в последние годы. С чего.

Фотоотчет экскурсии в библиотеку (подготовительная группа)Фотоотчет экскурсии в библиотеку (подготовительная группа) Мы с ребятами подготовительной группы ходили в библиотеку на мероприятие, посвященное дню матери. Ребята пригласили в библиотеку своих мам.

Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группаФотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа:.

Фотоотчет «Синичкин день» (подготовительная группа)Фотоотчет «Синичкин день» (подготовительная группа) Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет мероприятия, приуроченного к "Синичкиному Дню", к котором приняли участие ребята подготовительной логопедической.

Наша новогодняя группа. Фотоотчет. Подготовительная группа «Солнышко».Наша новогодняя группа. Фотоотчет. Подготовительная группа «Солнышко». Что такое Новый год для ребенка? Это ожидание чуда, ни с чем несравнимая сказка. Ведь у каждого из нас лучшие воспоминания про Новый год.

Сказка на новый лад «Три поросенка» подготовительная группа (фотоотчет)Сказка на новый лад «Три поросенка» подготовительная группа (фотоотчет) Цель:приобщить детей к театрализованной деятельности. Задачи: 1. Активизировать познавательный интерес. 2. Развивать зрительное и слуховое.

Выставка рисунков по ПДД. Подготовительная группа. ФотоотчетВыставка рисунков по ПДД. Подготовительная группа. Фотоотчет Всемирный день памяти жертв ДТП отмечают в 2016г 20 ноября. Этот Международный день основан в 2005 году. Он следует через неделю после.

Экскурсия в медицинский техникум. Фотоотчет (подготовительная группа)Экскурсия в медицинский техникум. Фотоотчет (подготовительная группа) Итогом тематический недели "Человек. Мое тело. " стала экскурсия в медицинский техникум. Цель:закрепить знания о строении тела человека и.

Фотоотчет «Экскурсия в студию оригами» (подготовительная группа)Фотоотчет «Экскурсия в студию оригами» (подготовительная группа) Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа). Фотоотчет занятия
Опубликовано: 30 января 2017 в 00:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа). Фотоотчет занятия» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Варфоломеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД