Ольга Варфоломеева
Как сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа). Фотоотчет занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
--формирование знаний и навыков у детей по сохранению здоровья полости рта и зубов человека.
Задачи:
--расширить представления детей о зубах и их значении в жизни человека;
--закрепить знания о правилах ухода за зубами;
--приучать беречь свои зубы;
--формировать понимание необходимости своевременного посещения врача;
--ввести в словарь детей слова – флюсс, стоматолог.
Публикация «Как сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа), Фотоотчет занятия» размещена в разделах
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2017
Развивающая среда: предметы ухода за зубами (стакан для полоскания полости рта, зубная щётка, зубная паста,жидкость для полоскания полости рта, набор картинок с изображением продуктов питания (полезных и вредных для зубов, зеркало,картинки с изображением зуба и зуба в разрезе;картинки с изображением микробов;с изображением,как правильно чистить зубы.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы и цели занятия детям.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии по здоровому образу жизни. И мне очень хочется узнать, какое у вас сейчас настроение? Покажите мне, пожалуйста!
(Дети мимикой лица показывают своё настроение: весёлое, радостное, грустное и т. д.)
-Спасибо, ребята! Я вижу, что у всех вас сегодня замечательное настроение. Вы хотите узнать, о чём мы будем беседовать? Тогда постарайтесь отгадать загадки, которые я для вас приготовила. Готовы?
Оля ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле….(зубки).
Мои зубы всё белей
Раз за разом веселей
Она чистит зубы чётко
У меня …. (зубная щётка).
-Какие вы, молодцы, так быстро справились с заданием! Может быть, кто-нибудь из вас догадался, о чём мы будем с вами говорить на этом занятии?
(ответы детей)
-Правильно, ребята! Тема нашего занятия звучит так - чтобы зубы были крепкими. Мы узнаем, для чего нам нужны зубы, какие они бывают, как правильно за ними надо ухаживать, познакомимся с новыми словами - стоматологи др. .
3. Занятие
Воспитатель:
-Как вы думаете, для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтись без них? Что помогает нам переваривать пищу и правильно произносить звуки речи?
(предположения и ответы детей)
-Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.
-Какие зубы бывают? (молочные и постоянные).
4. Физкульт. минутка.
Раз, два – дружно встали, (шагаем на месте)
Руки прямо мы поставим. (руки на поясе)
Три, четыре – разведем, (руки в стороны)
Заниматься мы начнем. (наклоны вперед с касанием руками носка ноги (ле-вая рука, правая нога; правая рука-левая нога)
С пятки станем на носок, (поднялись на носочки, руки на поясе)
Вправо, влево посмотрели, (повороты головы влево-вправо)
На носочки мы присели (приседания)
И как птички полетели. (побежали по классу)
Раз, два – выше голова, (шагаем на месте)
Три, четыре – руки шире! (руки в стороны)
Пять, шесть – тихо сесть! (приседания)
Солнце красное взойдет, (встали, руки вверх)
Утро красное придет. (прыжки на месте)
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны)
Появился самолет. («полетели» как самолеты)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)
Делай «раз» и делай «два». (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите, (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (повороты влево-вправо)Раз и два, раз и два! (прыжки)
Опустили руки вниз, (опустили руки) И на место все садись! (сели на места)
5. Анализ
Воспитатель:
-Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы…»
(Можно предложить учащимся прочитать стихотворение выразительно)
Как у нашей Любы
Разболелись зубы :
Слабые, непрочные -
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас! -
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит -
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!
Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет -
Как лечили в старину.
Только дедушка спокоен -
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошел войну.
Заглянул он внучке в рот:
- Все до свадьбы заживет!
-Как вы думаете, почему болел зуб у Любы? (Зуб повреждён, в нём дырочка.)
-Почему появилось повреждение? Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?
(ответы детей.)
У зубов три врага.
Первый – налет на зубах, в котором находится очень много микробов, мельчайших живых организмов. «Употребляя пищу», они выделят так называемую молочную
– сахар. Он, как клей кислоту, которая разрушает зубы.
Второй враг, намертво «приваривает» зубной налет к зубам.
И еще один враг - недостаток фтора. Чем меньше этого вещества в употребляемой воде и пище, тем слабее эмаль зубов, их верхняя оболочка.
7. Строение зубов.
Воспитатель:
-Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать, появляются дырочки (кариес).
(Далее педагог использует рисунок - строение зуба.)
-Зуб это живой орган. Каждый зуб состоит из трё х основных частей:
1) коронка - часть зуба, которая видна в полости рта;
2)корень - часть зуба, которая располагается в челюсти;
3) шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.
Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам. Чтобы наши зубки были здоровыми нужно за ними бережно ухаживать. Послушайте стихотворения о правилах личной гигиены (дети читают стихотворения наизусть) :
1 РЕБ.
Буль, Буль, Буль – журчит из крана,
Просыпаться надо рано
И в постели не лежать-
День зарядкой начинать.
2 РЕБ.
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
Зубы чистим мы умело :
Сверху вниз и вправо, влево.
3 РЕБ.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно-
Ведь поранить дёсна можно.
А что потом? Зубы мы ополоснём!
4 РЕБ.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
7. Физкульт. минутка
Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, показывают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! три хлопка
Здравствуйте, ножки! пружинка
Топ-топ-топ! топают ножками
Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам
Пухленькие щёчки! круговые движения кулачками по щекам
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам
Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами
Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево
Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами
Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью
Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуйте, гости! протягивают руки вперёд, ладонями вверх
Привет! машут рукой
8. Практикум «Чистка зубов».
Воспитатель:
- Ребята, чтобы зубки были здоровыми, нам нужны предметы для ухода за ними. Как вы думаете, что нам необходимо для чистки зубов?
(ответы детей.)
-Правильно, нам нужна зубная паста, зубная щётка, стакан для полоскания рта. Специальная нить для прочищения промежутков между зубами – это флосс Но бывает, что на зубках появляются дырочки, тогда вам необходимо обратится к зубному врачу - стоматологу. А сейчас мы поучимся чистить правильно наши зубы (выполняют все дети).
В 6 лет ребенок уже должен знать правила чистки зубов:
--чистыми руками берется щетка, которая сначала моется теплой проточной водой;
--на щетину зубной щетки наносится зубная паста;
--полость рта тщательно прополаскивается теплой водой;
и только после этого ребенок должен приступать к "стандартному методу" чистки зубов, который состоит из горизонтальных, вертикальных и круговых движений, с преобладанием вертикальных "выметающих" движений;
--в процессе чистки зубов и по ее окончании, полость рта прополаскивается теплой водой;
--зубная щетка промывается теплой проточной водой и устанавливается в стакан головкой вверх.
--Чистить зубы нужно после каждого приема пищи (по крайней мере, после завтрака и ужина). Если нет возможности почистить зубы после еды, следует интенсивно прополоскать рот водой.
9. Советы доктора Айболита.
-Укрепить здоровье зубов можно правильным питанием. Здоровые зубы : отказ от большого количества сладкого, употреблять сырые овощи и фрукты, молочные продукты, рыбы, сыры, натуральные соки, йогурты, принимать витамины. Мы все любим – конфеты, торт, печенье, мармелад, сладкие шипучие напитки (кока-кола, спрайт, фанта). Но они очень портят зубы. Так как в них содержится много сахара. Сахар самый страшный враг для зубов.
10. Итог занятия.
- Как беречь зубы?
-Когда нужно чистить зубы?
-Какие продукты питания вредны для зубов?
-Какие полезны?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень активно работали. И в заключение нашего занятия я хочу вам дать несколько советов. Будьте внимательны, выберите для себя правильный совет. Готовы?
-Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите:- Нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший-
Вы похлопайте в ладоши
(дети хлопают в ладоши)
-Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети:- Нет, нет, нет!
-Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети:- Нет, нет, нет!
-Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
Дети:- Нет, нет, нет!
-Каждый должен твё рдо знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить!
-А какое настроение у вас сейчас? (дети показывают мимикой лица)
Наше занятие подошло к концу, всего вам доброго!