Татьяна Суринова
Конспект занятия по этической грамматике в старшей группе. Чтобы зубы не болели
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по этической грамматике
в старшей группе.
ЧТОБЫ ЗУБЫ НЕ БОЛЕЛИ.
Цель: рассказать детям, какая пища помогает сохранить зубы здоровыми, крепкими, а какая её есть много, вредит зубам. Закрепить в детях навыки полоскать рот утром после еды. Продолжать воспитывать в детях потребность сохранить зубы здоровыми.
Публикация «Конспект занятия по этической грамматике в старшей группе, Чтобы зубы не болели» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование: игрушка Мишка-Ушастик, игрушка Зайчик, наборное полотно, муляжи овощей, фруктов, наборы картинок с продуктами.
Ход занятия
1. Воспитатель: Дети, сегодня Мишка-Ушастик привел в гости к нам своего друга -Зайчика. У него и его друзей-зайчат не болят зубки. Хотите послушать, почему?
Почему у зайцев здоровые зубы?
Под малиновым кустом зайцы выстроили дом,
В этом доме поселились, жили дружно, веселились.
А и что им не смеяться?
Не плясать, не кувыркаться?
Ведь у маленьких зайчат
Зубы вовсе не болят.
Как же зубы не болят у малышек у зайчат?
Мы, дружок, тебе ответим
И совет дадим всем детям:
Делайте, как зайчики, девочки и мальчики!
Утром встаньте у кроватки,
Быстро сделайте зарядку.
После тщательно умыться
И за стол скорей садиться.
А, позавтракав. Зайчата – эти славные ребята –
Непременно чистят зубы
Щеткой с пастой три минуты.
После в детский сад бегут,
Сахар сладкий не грызут,
Зубы зайцы берегут!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, как берегут зайцы зубы? Что они едят? ( ответы детей: морковку, капусту, кору осины, яблоки)
Воспитатель читает стихотворение дальше:
Яблоки и груши любят зайцы кушать,
И морковку вкусную, и капустку хрусткую,
И, конечно, молоко, молоко коровье,
Ведь известно всем, что в нем
Сила и здоровье.
После сада всей гурьбой возвращаются домой.
Дома ждет обед их вкусный-
Щи со свежею капустой.
Зайцы быстро все съедят и умыться захотят,
Рот водою сполоснут, с мамою гулять пойдут.
Вы попробуйте ребята, делать так же, как зайчата.
И зубная боль тогда вас покинет навсегда.
(И. Рахманинов)
(По ходу сказки на наборное полотно с одной стороны выставляются рисунки того, что есть вредно для зубов, с другой – что полезно. После прочтения сказки чтение слов. С одной стороны написано, что вредно: сахар, конфеты, печенье, мёд, варенье, молочный шоколад. После прочтения подчеркнуть, что понемногу эти продукты есть можно. С другой стороны – что очень полезно для здоровья и для здоровых зубов: морковь, яблоки, капуста, лук, чеснок, зелень и т. д.)
Проводится дидактическая игра «Угадай на ощупь?» ( волшебный мешочек : с муляжами фруктов и овощей);
Физкультурная минутка:
Массаж спины «Борщичок», дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.
Чики-чики-чики-ща! Похлапывают ладонями
Вот капустка для борща.
Покрошу картошки, Постукивают ребрами ладоней.
Свеколки, морковки,
Полголовочки лучку Покалачивают кулачками.
Да зубок чесночку.
Чики-чок, чики-чок - Поглаживают ладонями.
И готов борщичокю
(М. Богородицкая)
2. В заключение воспитатель читает стихотворение:
Лук, чеснок, борщи и каша,
Винегрет и простокваша –
Знай, полезны все продукты,
Соки, овощи и фрукты,
Все, чем кормят вас в яслях,
Дома, в школе, в детсадах.
Утром, днем и после сада
Кушать булку с коркой надо.
Ведь не кушают «горбушки»
Лишь беззубые старушки.
3. Итог. воспитатель повторяет кратко все, что дети услышали на занятии.
Вопросы:
-Что нужно делать, когда утром встаешь с кровати? (зарядку, полоскание рта)
-Чего не нужно есть много? (сладости и т. д.)
-Какие продукты полезны? (овощи, фрукты)
-Каждый раз после еды что нужно делать? (чистить зубы)
-Сколько раз в день нужно чистить зубы? (ответы детей)
Воспитатель:
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет,
Ешьте яблоки, морковку-
Вот вам, дети, наш совет.
Сюрпризный момент.
Воспитатель достает большое блюдо с дольками яблок и моркови.
Предлагает детям угощаться.
Использованы методические материалы:
О. Н. Демидовой, М. Ю. Картушиной.