Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ветер»

Ильвира Бикбулатова
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ветер»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию

целостной картины мира

в старшей группе

«Ветер»

Цель:

Познание- формировать знания детей о таком природном явлении как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека, умения находить причины и следствия событий, поддерживать и развивать интерес к природе к ее явлениям, взаимосвязи человека и природы, развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов;

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе „Ветер“» размещена в разделах

Речевое- формировать умение правильно строить предложения, используя языковые средства для соединения их частей, развивать умение называть слова-антонимы;

С/К. - закреплять знания по теме через д/игру «Скажи наоборот»;

Ф. - активизировать двигательную активность.

Материал: Иллюстрации животных и насекомых, кораблики, парусники, семена растений, на столах детей тарелочки с ватой, кораблик с парусом.

Ход занятия: Сегодня мы будем с вами говорить об одном природном явлении. О каком, догадайтесь сами.

Я березку качну

Я тебя подтолкну

Налечу, засвищу

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать? (ветер).

-Знаете ли вы что такое ветер?

-Ветер это движение воздуха.

-Помашите рукой у лица, подуйте на руку, что чувствуете? (ветерок,

Когда мы машем рукой или дуем на руку, мы двигаем воздух.

-Почему про него говорят, что он могуч? Что он может делать? (шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, развевать флаги, свистеть, поднимать пыль, срывать листья, собирать снег в сугробы и т. д.)

-Как вы думаете, нужен ли нам ветер? (нужен).

-Конечно нужен, если бы не было ветра, то все тучки бы собрались в одном месте, и дождь бы шел только в одном месте. И у нас на земле ужу не было бы так красиво.

-Ветер разносит тучки по всем сторонам и дождь идет везде.

-Так для чего нужен ветер? (чтоб разгонял тучи, если не ответят, наводящий вопрос:

-Что делает ветер на небе?

-И в жаркую погоду нам нужен ветер, иначе нам было бы очень жарко и душно.

-В какую погоду нам нужен ветер? (ответы детей)

-Еще ветер помогает разносить семена растений, расселяет деревья по новым местам.

-Как вы думаете, как он это делает? ( показ: взять семена цветов, березы на ладошку и подуть на них).

-Вот почему цветы, трава, деревья растут везде.

-Значит, как семена растений разносятся? (дует ветер и разносит их).

-Ветер помогает и животным, например: волкам, они определяют где находится добыча по направлению ветра. (картина волка, лисы и др. животных).

-Как ветер помогает животным?

-Помогает ветер и насекомым, например, только что родившимся паучкам находить себе новое жилье. Паучки плетут себе из паутинок парашутики. Ветер надувает эти парашутики и разносит их в разные стороны. (картина паука).

-Еще ветер помогает человеку, когда крутит мельницы. (показ картины).

-Мельница перемалывает зерна в муку.

-Раньше в старину корабли плавали по морям и океанам с помощью парусов, потому что не было раньше моторов, бензина. Ветер надувал паруса, и так корабли плыли по волнам. (эксперимент с корабликом в тазу с водой).

-Я – Ветер, я дую на парус на кораблике.

-Что происходит с корабликом? (он плывет).

-Еще сильнее подую, он быстрее поплывет. Так и большие корабли движутся благодаря ветру.

-Что происходит с кораблем, если нет ветра? (кораблик стоит на месте).

-А если ветер очень сильный? Что произойдет с кораблем? (корабль может перевернуться, потерпеть кораблекрушение).

Физминутка.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше. (движения в соответствии с текстом)

-Но ветер может и навредить человеку. Иногда он разрушает дома, ломает деревья в саду, переворачивает автомобили, срывает шляпы.

-А что же такое ураган, смерч, буря? (это сильный ветер).

-Ребята, а вы хотите побыть ветром? (эксперимент с ватой, дети дуют на вату).

-Вы ветер! Вы дуете на вату, что получается? (ватка движется по столу). Чем сильнее дуть, тем быстрее движется ватка.

-Какой бывает ветер?

-В теплую погоду- теплый

-В холодную- холодный

-В сухую- сухой

Игра «Скажи наоборот».

Слабый – сильный

Горячий – холодный

Сухой – мокрый

Быстрый – медленный

Большой – маленький

Короткий – длинный

Чистый – грязный.

Составь предложение.

-Я назову слова, а вы из этих слов составьте предложение.

Ветер, по, гонит, кораблик, морю.

Итог занятия: о чем сегодня говорили? Что нового узнали?

Публикации по теме:

«Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов» Тема: Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов. Цель: 1. Познакомить с природным явлением «ветер». 2. Причинами его возникновения,.

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ветер»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 21:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ветер»» (включая файлы) размещена пользователем Ильвира Бикбулатова (УИ 323700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД