Ильвира Бикбулатова
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ветер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию
целостной картины мира
«Ветер»
Цель:
Познание- формировать знания детей о таком природном явлении как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека, умения находить причины и следствия событий, поддерживать и развивать интерес к природе к ее явлениям, взаимосвязи человека и природы, развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов;
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе „Ветер“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Речевое- формировать умение правильно строить предложения, используя языковые средства для соединения их частей, развивать умение называть слова-антонимы;
С/К. - закреплять знания по теме через д/игру «Скажи наоборот»;
Ф. - активизировать двигательную активность.
Материал: Иллюстрации животных и насекомых, кораблики, парусники, семена растений, на столах детей тарелочки с ватой, кораблик с парусом.
Ход занятия: Сегодня мы будем с вами говорить об одном природном явлении. О каком, догадайтесь сами.
Я березку качну
Я тебя подтолкну
Налечу, засвищу
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь отгадать? (ветер).
-Знаете ли вы что такое ветер?
-Ветер это движение воздуха.
-Помашите рукой у лица, подуйте на руку, что чувствуете? (ветерок,
Когда мы машем рукой или дуем на руку, мы двигаем воздух.
-Почему про него говорят, что он могуч? Что он может делать? (шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, развевать флаги, свистеть, поднимать пыль, срывать листья, собирать снег в сугробы и т. д.)
-Как вы думаете, нужен ли нам ветер? (нужен).
-Конечно нужен, если бы не было ветра, то все тучки бы собрались в одном месте, и дождь бы шел только в одном месте. И у нас на земле ужу не было бы так красиво.
-Ветер разносит тучки по всем сторонам и дождь идет везде.
-Так для чего нужен ветер? (чтоб разгонял тучи, если не ответят, наводящий вопрос:
-Что делает ветер на небе?
-И в жаркую погоду нам нужен ветер, иначе нам было бы очень жарко и душно.
-В какую погоду нам нужен ветер? (ответы детей)
-Еще ветер помогает разносить семена растений, расселяет деревья по новым местам.
-Как вы думаете, как он это делает? ( показ: взять семена цветов, березы на ладошку и подуть на них).
-Вот почему цветы, трава, деревья растут везде.
-Значит, как семена растений разносятся? (дует ветер и разносит их).
-Ветер помогает и животным, например: волкам, они определяют где находится добыча по направлению ветра. (картина волка, лисы и др. животных).
-Как ветер помогает животным?
-Помогает ветер и насекомым, например, только что родившимся паучкам находить себе новое жилье. Паучки плетут себе из паутинок парашутики. Ветер надувает эти парашутики и разносит их в разные стороны. (картина паука).
-Еще ветер помогает человеку, когда крутит мельницы. (показ картины).
-Мельница перемалывает зерна в муку.
-Раньше в старину корабли плавали по морям и океанам с помощью парусов, потому что не было раньше моторов, бензина. Ветер надувал паруса, и так корабли плыли по волнам. (эксперимент с корабликом в тазу с водой).
-Я – Ветер, я дую на парус на кораблике.
-Что происходит с корабликом? (он плывет).
-Еще сильнее подую, он быстрее поплывет. Так и большие корабли движутся благодаря ветру.
-Что происходит с кораблем, если нет ветра? (кораблик стоит на месте).
-А если ветер очень сильный? Что произойдет с кораблем? (корабль может перевернуться, потерпеть кораблекрушение).
Физминутка.
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше. (движения в соответствии с текстом)
-Но ветер может и навредить человеку. Иногда он разрушает дома, ломает деревья в саду, переворачивает автомобили, срывает шляпы.
-А что же такое ураган, смерч, буря? (это сильный ветер).
-Ребята, а вы хотите побыть ветром? (эксперимент с ватой, дети дуют на вату).
-Вы ветер! Вы дуете на вату, что получается? (ватка движется по столу). Чем сильнее дуть, тем быстрее движется ватка.
-Какой бывает ветер?
-В теплую погоду- теплый
-В холодную- холодный
-В сухую- сухой
Игра «Скажи наоборот».
Слабый – сильный
Горячий – холодный
Сухой – мокрый
Быстрый – медленный
Большой – маленький
Короткий – длинный
Чистый – грязный.
Составь предложение.
-Я назову слова, а вы из этих слов составьте предложение.
Ветер, по, гонит, кораблик, морю.
Итог занятия: о чем сегодня говорили? Что нового узнали?