Тимошина Марина Викторовна
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки. Счет в пределах 10. Смежные числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, смежные числа, порядковый счет, умение делить целое на две равные части, а также поможет закрепить умение последовательно называть дни недели и составлять изображение из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счет).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе „В гостях у сказки, Счет в пределах 10, Смежные числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; умение последовательно называть дни недели; ориентироваться в пространстве; составлять из частей целое. прямой и обратный счет).
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» :совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умения более точно характеризовать ситуацию, фразовых и связанных высказываний Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Формирование дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься. Развивать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать сообразительность, умения самостоятельно решать поставленную задачу.
ОО «Познавательное развитие» :Развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (форма, величина,расположение в пространстве.) Развивать умения группировать объекты по нескольким признакам.
ОО «Физическое развитие» :Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физминутки). Формирование правильной осанки,умения осознанно выполнять движения. Развитие самостоятельности,творчества; формирование выразительности и грациозности движений.
Методические приемы:
Словесный:организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение.
Наглядный: рассматривание образца работы, игровой (наглядно- действенный метод).
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности).
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей:на занятии используется подгрупповая форма организации деятельности детей.
Словарная работа: соседи числа
Предварительная работа :
Закрепляли цифры;решали логические задачи;играли в д/и «Живые числа», «Неделя», «Наоборот», «Загадки-отгадки»;проводили занятия и беседы на этические темы.
Материал и оборудование :
Демонстрационный:образец.
Раздаточный:, геометрические фигуры, карточки с кругами.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
(Все ребята)
— Здравствуйте!
(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом.)
1. Сообщение цели занятия.
—Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.
— Посмотрите на домик. Я вам буду показывать картинку, а вы должны сказать, как называется эта сказка. (Русские народные сказки : «Заюшкина избушка», «Царевна-лягушка», «Бычок- смоляной бочок», «По щучьему веленью», «Машенька и медведь»).
— Молодцы
— правильно Русские народные сказки.
— Сегодня, ребята я приглашаю вас в гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».
1. II. Прямой и обратный счет (в пределах 10).
— Закройте глаза и посчитайте до 10, а потом скажите? «Ой!».
(Дети выполняют задание).
Воспитатель. Что-то не получилось. Давайте посчитаем наоборот от 10 до 1, а потом скажем: «Ой!».
(Появляется Зайчик игрушка.)
Зайчик (плачет).Это Зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала из домика. И сказала не возвращаться. Ей так страшно. Можем ребята, мы ей помочь?
Воспитатель. Ребята, поможем бедному Зайчику? Чтобы Лисичка подобрела, мы подарим ей красивую картину, и тогда она впустит Зайчика в его домик. Эта картина складывается из отдельных частей-пазлов. Их необходимо соединить, чтобы получилось целое изображение. Картина обязательно понравится Лисичке, но сначала мы должны выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание будем получать одну часть картины для Лисички. Ну как, вы готовы помочь Зайчику?
(Дети соглашаются).
Воспитатель показывает детям конверт с заданиями, который передала Лисичка.
— Что это? (Конверт.) Да не простой, а с разными заданиями. Посмотрим, что же за задания приготовила для нас Лисичка?
III. Смежные числа.
Задание 1. «Назовите соседа».
Дети должны назвать соседей числа, которое называет воспитатель.
— Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. За это получаете первую часть нашей картины-подарка. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).
1. IV. Деление целого на части.
Задание 2. «Подели яблоко поровну».
— Ребята, кто помог выгнать хитрую лису из заюшкиной избушки? (Петух.)
В знак благодарности зайчик решил поделиться со своим спасителем большим сочным яблоком. Но у него было только одно яблоко. Что делать зайчику? Как разделить одно яблоко на двоих? (Нужно разрезать яблоко на две равные части). (Воспитатель разрезает яблоко на две равные части).
— Сколько частей получилось? (Две части.)
— Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина или одна вторая.)
— Что больше: половина или целое яблоко?
— Итак, выполнено и это задание. Получаете вторую часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).
Физкультминутка.
Дети вместе с воспитателем произносят стихотворный текст и выполняют движения, соответствующие словам стихотворения.
Любопытная Зайчиха Варвара.
Любопытная Зайчиха Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз (Резко приседают.)
— Для выполнения следующего задания прошу пройти и сесть за столы.
1. V. Игра «Танграм».
Задание 3. «Составь портрет зайчика» (Игра «Танграм»)
Дети за столами составляют из геометрических фигур портрет зайчика по образцу.
— Выполнено и это задание. Получаете третью часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).
1. VI. Составь числа 5 из единиц.
Задание 4. «Составь числа 5 из единиц».
— Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка»? (Собака, медведь, волк, бык, петух). (Выставляю картинки на доску.)
— Сколько друзей приходило к зайчику? (5 друзей).
— Какие это друзья? (Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух).
— Сколько всего друзей? (Всего 5 друзей).
— Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 — это 1111 и еще 1).
За выполненное задание получают четвертую часть картины. Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску.
VII. Дни недели.
Задание 5. «Живая неделя».
— Какой день недели сегодня?
— Какой день недели был вчера?
— Какой день недели будет завтра?
— Сколько всего дней в неделе?
Игра "Дни недели"
Дети получают пятую часть картины. Воспитатель показывает её и помещает на доску.
Зайчик вас благодарит. Спасибо вам, ребята, за то, что справились со всеми заданиями. Осталось только сложить все части картины. (Один вызванный ребенок соединяет пазлы на доске в нужном порядке)
— Молодцы! Теперь зайчик смело может идти домой. Лисичка будет рада вашему подарку, и зайчик вернется в свой домик.
VIII. Итог.
— Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?
— Что вам понравилось?