Светлана ЧЕРВЯКОВА
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Увлекательное путешествие в мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Увлекательное путешествие в мир животных»
Программное содержание: Продолжать расширять и углублять знания детей о классификации животных (звери, птицы, насекомые). Развивать творческое воображение, фантазию, мыслительную деятельность. Воспитывать охранительно-бережное и действенное отношение к природе.
Материалы: 1. Изображение сказочного паровозика с вагонами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Увлекательное путешествие в мир животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
2. Предметные картинки: звери (медведь, белка, еж, лиса, птицы (ласточка, грач, скворец, чайка, насекомые (муравей, пчела, бабочка, комар).
3. Части тела всех вышеуказанных существ (голова, туловище, лапы, хвост).
4. Символы животных, сигнальные карточки, призы.
5. Лист бумаги, цветные карандаши.
Технические средства: магнитофон, запись песни «Голубой вагон».
Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказы Е. Чарушина, К. Ушинского, Л. Толстого, русских народных сказок; проведение дидактических игр «Кто что делает, кто что ест», «Кто лишний»; индивидуальные занятия с Кругами Луллия, загадывание загадок, беседы по теме.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Приветствие:
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие!
(Звучит песня «Голубой вагон»).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие?
- На каком транспорте можно путешествовать? (метод «Мозгового штурма» по ТРИЗ)
- Я предлагаю отправиться на этом виде транспорта. Вы не против?
(На магнитной доске - изображение сказочного паровозика с вагончиками).
- Как он называется? (Паровозик)
- Правильно паровозик, но только он сказочный, необычный. Вы хотите прокатиться на нем?
- Для этого вы вспомните, пожалуйста, какие правила мы должны соблюдать в путешествии?
Дети:1)Уметь договариваться.
2) Работать сообща.
3)Слушать друг друга
4) Радоваться успеху товарища.
На столе возле магнитной доски лежат предметные картинки с изображением животных.
3. Воспитатель:
-А кто это сидит на перроне и ждет посадки? (животные)
-Как можно этих животных распределить на группы? (на зверей, птиц, насекомых)
-Помогите мне рассадить всех животных по своим вагонам. Животных нужно посадить не в третий и не во второй вагон, а в какой? (первый,
Птицы должны ехать не в первом и не в третьем, а в каком? (во втором) Насекомых нужно разместить не в первом и не во втором, а в каком?
(в третьем)
(Для этого каждый берет по одной картинке с изображением животного, подходит к доске и сажает его в свой вагон (в первый вагон - зверей, во второй вагон – птиц, в третий вагон - насекомых). После чего, садятся за стол, где изображен схемой ваш вид животного).
- Почему ты сел за этот стол? (вопрос задается нескольким детям)
-Как мы видим, все разбились на три группы.
-Я теперь буду задавать вопросы к каждой группе, а вы будете соблюдать правила.
Вопрос к команде зверей?
-Как можно отличить зверей от других животных существ? (Четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком.)
-Назовите главный отличительный признак пассажиров второго вагона
(Две ноги, клюв, перья.)
К команде насекомых?
- Расскажите о пассажирах третьего вагона. Шесть лапок, ярко выраженные части тела.
Молодцы, умницы. Отмечаю каждую команду призом.
4. Спасибо за помощь. Пассажиры уже удобно расселились в вагонах.
- Кто же обычно ведёт поезд? (машинист)
– Согласна, только необычный. Пусть сегодня всё будет сказочно. Закройте глаза, я приготовлю предметы для фантазирования.
Для этого кладу на каждый стол заготовки частей тел различных животных и предлагаю :
-Ребята, каждая команда собирает свое фантастическое животное, которое объединит в себе все имеющиеся части и придумывает ему интересное название. (метод ФА «Фантастических аналогий»)
Отмечаю каждое животное и предлагаю взять всех машинистов в путешествие. Например: МуроЛастоМед (туловище медведя, лапы муравья, хвост ласточки.)
– Чтобы веселее было ехать, предлагаю спеть любимую песню «Мы едем, едем, едем в далекие края».
5. Остановка «Сплюшкино»
Здесь выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются. Предлагаю командам ответить на вопросы.
-Кто должен выйти из первого вагона? (Медведь, еж).
- Из второго? (Никто.) Почему? (Они не впадают вспячку)
– Из третьего? (Все.) Отмечаю каждую группу призами. Молодцы, великолепно.
6.. Физминутка. Игра на внимание и ориентировку в пространстве «Ты да я, мы - друзья!»
– Давайте, проводим наших зверей. Представьте себя одним из этих живых существ и встаньте парами лицом друг к другу.
– Прикоснитесь друг к другу правой рукой к щеке и погладьте друг друга на прощанье 4 раза.
– Положите левую руку на плечо и дружески потормошите 6 раз.
– Крепко пожмите 7 раз друг другу правую руку.
– Подмигните друг другу левым глазом 5раз и 5 раз правым.
– Поднимите обе руки над головой, помашите и сделайте прощальный жест.
7. Путешествие продолжается. Обратите внимание на оставшихся в электричке пассажиров.
Команды, внимание! - Назовите тех, чье название состоит из двух слогов и докажите: (Бел – ка, ли - са, скво-рец, чай-ка).
Из трё х слогов: (Лас-точ-ка, у-лит-ка).
Из одной слога. (Грач.)
Как можно по - другому доказать? (протопать, простучать, пропрыгать)
– Что объединяет пассажиров второго вагона?
– Перелетные птицы, почему плохо? (Метод «Хорошо- плохо»)
– Я назову звук, а вы найдите его в названии оставшихся пассажиров и
определите место этого звука в слове (начало, конец, середина)
8. Остановка «Понимайкино».
– Наше путешествие подходит к концу, и я хочу у вас спросить, можно ли научиться человеку у животных – младших наших братьев, а чему нельзя? Например, чем вам нравится белочка? Чему бы вы у неё поучились? Чему бы, не стали учиться?
- Нравится ли вам путешествовать?
- Кого бы из животных очень хотели бы взять собой? (мы не скажем, но покажем)
Предлагаю (по желанию детей) изобразить животных. (Игра - эмпатия)
9. Сообщения детей о животных.
Примерный рассказ детей:
Я меленькая белочка. Живу в лесу на дереве. Мой дом называется дупло. Я там прячусь от дождя и ветра. У меня большой пушистый хвостик. Я люблю грызть орешки, шишки. А еще на зиму я запасаю грибочки…
10. Изодеятельность.
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать, что вам понравилось, запомнилось в нашем путешествии.
(Звучит музыка. Дети рисуют)
11. ИТОГ:
– Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие. Благодаря вам оно получилось у нас очень интересным. Вы все очень дружные и умные. Я вами горжусь.
- А понравилось ли вам наше путешествие я узнаю, если вы продолжите предложение.
Сегодня мне было интересно….
Мне понравилось….