Ольга Рыбакова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Форт боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Форт боярд»
Цель: формировать умение решать логические задачи.
Задачи:
Обучающие: - продолжать учить детей читать схемы;
-закреплять свойства геометрических фигур;
-упражнять детей рассуждать логически и грамматически правильно;
-продолжать учить находить четвертый лишний предмет и объяснять почему он лишний;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в Форт боярд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
-продолжать учить детей, отвечать полным ответом.
Развивающие: - развивать слуховое и зрительное восприятие;
-развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать логические цепочки ;
-развивать монологическую и диалогическую речь;
-развитие быстроты реакции;
-развивать сообразительность.
Воспитывающие: - воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость ;
-воспитывать умение работать сообща, в команде;
-воспитывать усидчивость и сосредоточенность во время работы.
Материалы и оборудование: - сундук с золотом;
-ключи;
-мяч;
-скамейка;
-обручи;
-тоннель;
-конусы
Раздаточный материал: - схемы для игры «Зашифрованные цепочки»;
-блоки Дьенеша;
-фломастеры;
-лабиринты;
-счетные палочки;
-бусины
Интеграция областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: - знакомство с игрой «Форт-боярд»;
-знакомство с игрой «Зашифрованные цепочки»;
-знакомство с игрой «Числовое судоку»
Ход занятия
Организационный момент.
Дети на ковре.
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А вот куда, вы узнаете отгадав мою загадку:
Игра, друзья вас ждет
Интересные задания вам достает.
Ключи волшебные вам надо собрать,
Чтобы золотой этой игры могли вы забрать!
-Верно. Кто из вас помнит игру Форт-боярд? (ответы детей)
-Сегодня, мы тоже с вами станем участниками игры, хотите?
-Тогда нам надо преодолеть полосу препятствий, чтобы попасть Форт боярд.
Полоса препятствий расположена в коридоре от группы до спортивного зала (классики из ладошек и стоп, пенечки)
В зале звучит музыка Форт боярд
-Вот мы с вами добрались до Форт Боярд. Посмотрите, кто для вас оставил сундук с золотом? (Старец Фура)
Кто помнит, что надо сделать, чтобы получить золото? (Собрать ключи).
-Правильно, а что нужно, чтобы собрать все ключи? (Быть смелыми, дружными, выполнять задания)
-Старец Фура оставил вам задания в конвертах и спрятал их по форту, давайте найдем первый конверт, нам нем должна быть указана цифра 1. (конверт находится на шведской стенке)
2. Игра «4 лишний» (проводится с мячом)
-Вот и конверт с 1 заданием.
-Чтобы выполнить мое первое задание, нужно внимательно слушать и уметь находить лишний предмет.
-Вставайте в круг. Передавайте мяч по кругу, а я буду называть 4 предмета. На ком мяч остановится, тот говорит что лишнее. (Если ребенок затрудняется помогает сосед)
-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с 1 заданием и получаете ключ. Двигаемся дальше, ко второму заданию.
Ко второму заданию дети передвигаются по скамейке боковым шагом. Конверт со вторым заданием спрятан под лавкой.
2. Игра «Числовое судоку»
-В этом задание, вам нужно быть очень внимательными. Посмотрите на доску, вам нужно соотнести число с фигурой и заполнить пропуски. (Числовое судоку расположено на доске, дети сидят на лавке).
-Молодцы, благодаря дружной работе, вы отлично справились с заданием и получаете 2 ключ.
К третьему заданию дети двигаются змейкой через конусы, забирают конверт.
3. Игра «Зашифрованные цепочки»
-Ребята, чтобы выполнить это задание, нужно разделиться на команды. Посмотрите на полу 3 дорожки, каждая дорожка обозначена геометрической фигурой, посмотрите какая фигура у вас наклеена и встаньте окло своей дорожки.
-В этом задании, я зашифровал цепочку из геометрических фигур. Чтобы правильно составить цепочку, надо прочитать схему.
Дети приступают к выполнению задания. Проводится индивидуальная работа, если возникают затруднения.
-Молодцы, вы получаете 3 ключ. Двигаемся дальше
К четвертому заданию дети пролезают через тоннель. Конверт закреплён в конце тоннеля.
4. «Лабиринт»
-Ребята, чтобы выполнить мое четвёртое задание, вам необходимо пройти через лабиринт. Но здесь не все так просто, следовать нужно по клеткам определённых цветов, подсказка лежит у вас на столах. (работа проводится за столами)
Проводится индивидуальная работа.
-Молодцы, вы преодолели лабиринт. Пора отправляться за последним ключом.
К пятому заданию дети прыгают из обруча в обруч.
5. «Сколько бусин спрятано»
-Вот мое последнее задание. В мешочках я спрятал бусины. Вам не заглядывая в мешочки, сосчитать сколько бусин спрятано в мешочек и выложить такое же количество счетных палочек.
-Молодцы! Вы собрали все ключи, которые помогут открыть сундук.
С помощью ключей дети открывают сундук, раздаются золотые монеты.
-Вот и закончилось наше путешествие в Форт-боярд. Скажите, что вам понравилось? Какое задание было самым интересным? Какое вызвало затруднение?
-Мне очень понравилось наше путешествие. Вы отлично справились со всеми заданиями. А теперь пора возвращаться в группу.