Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному селу» в старшей группе

Елена Авдеева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному селу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

СП МКОУ «Караванненская СОШ»

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

«Путешествие по родному селу»

Подготовила: Авдеева Е. А. ,

воспитатель 1 квалификационной категории

Караванное – 2018

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по родному селу»

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по родному селу“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств.

Задачи:

Обучающие:

- создать условия для расширения знаний детей о родном селе, его достопримечательностях;

- формировать у детей понятие «Малая Родина»;

- формировать познавательный интерес к истории своего села;

- способствовать формированию умения составлять рассказ о родном селе с опорой на мнемотаблицу;

- формирование умения слушать собеседника.

Развивающие:

- способствовать развитию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста; - развивать любознательность и познавательный интереса к родному селу; - развивать координацию речи с движением; - развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, память, выразительность речи; - развивать связную речь; - развивать воображение и умение работать с мнемотаблицами.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к стране, своей малой Родине, чувство гордости, желание сделать её ещё красивее;

- воспитывать бережное отношение к своему селу;

- воспитывать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности.

Предварительная работа.

Экскурсии по центру села, в библиотеку, к памятникам героям войны. Чтение стихов о Родине. Беседы о селе, о людях, в нём проживающих. Просмотр фотоальбомов: «Моя Родина – Россия», «Моё село – Караванное». Слушание песен о Родине, родном крае. Заучивание стихотворений о Караванном. Разучивание музыкально – ритмического упражнения, физкультминутки. Работа по мнемотаблицам. Творческая работа детей и родителей на тему: «Каким я вижу наше село».

Методы и приемы.

Игровой (Коммуникативная игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», дидактическая игра «Улицы села», физкультминутка «Прогулка по селу», дыхательная гимнастика «Шарики», отгадывание загадок, музыкально – двигательная деятельность ««Поездка на автобусе»).

Наглядный (Использование мультимедийной аппаратуры. Демонстрация карты России, просмотр презентации «Моё село – Караванное», составление рисунка – схемы «Моя малая Родина на планете Земля)

Словесный (Рассказ воспитателя об истории села, рассказы детей о достопримечательностях села. Составление рассказа: по мнемотаблице, на основе рисунка «Каким я вижу своё село».

Практическая деятельность детей. (Моделирование схемы «Моя малая Родина на планете Земля», работа с мнемотаблицей).

Материал.

Демонстрационный: Презентация «Село мое родное», карта России, мнемотаблица «Моё село», рисунки детей «Каким я вижу своё село».

Раздаточный: фломастеры, альбомные листы (на каждого ребёнка, билеты с цифрами.

Оборудование.

Ноутбук, экран, проектор, мольберт, стулья и столы по количеству детей, стулья для автобуса, мяч, указка.

Структура занятия. :

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 22 минут.

III. Заключительная часть –5 минуты.

,.

Ход занятия.

Вводная часть.

Звучит песня «С чего начинается Родина?» (музыка - В. Баснера, слова - М. Матусовского, дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ.

(Коммуникативная игра на общение)

Утро настает, солнышко встаёт.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим, про себя поговорим:

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

(дети по очереди называют друг друга ласковыми словами)

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Основная часть.

Воспитатель: - Дети, а как вы думаете, что такое Родина?

(Ответы детей) (Наша страна, место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.)

Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина - это место, где он родился и живёт.

Воспитатель: Почему мы любим свою Родину?

Потому что нет нигде Родины красивей!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия — это большое и сильное государство, в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина — тот уголок земли, где мы родились и выросли, где находится наш родной дом.

Ребё нок читает стихотворение:

Рита. Малая Родина -

Островок Земли

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

А под ней скамья,

Ласковая малая

Родина моя!

Воспитатель: Наша малая Родина — село, в котором мы живём. Как оно называется?

Дети: «Караванное».

Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. (Ответы детей)

(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и фломастеры)

Воспитатель: На какой планете мы живём?

Дети: Земля.

Воспитатель: Возьмите голубой фломастер и нарисуйте большой круг. Это планета Земля. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Возьмите фломастер красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.

А как называется область, в которой мы живём?

Дети: Астраханская область.

Воспитатель: Возьмите фломастер фиолетового цвета и нарисуйте внутри кругов ещё один круг. Это Астраханская область.

Назовите район в котором мы живём?

Дети: Лиманский.

Воспитатель: Возьмите коричневый фломастер и внутри кругов нарисуйте ещё круг. Это наш район.

А наше сёло находится в Лиманском районе. Возьмите зелёный фломастер и нарисуйте маленький круг внутри всех кругов — это наша малая Родина - село «Караванное».

Воспитатель: Все мы любим Родину и, если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним красоту и тепло своей Малой Родины. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говориться: «Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горсти мила».

Дети, а вы любите своё село, свою Родину? (Ответы.)

Воспитатель: Любить можно только то, что хорошо знаешь. А мы любим своё село и сейчас отправимся в путешествие. Вы согласны? Тогда садитесь на автобус, мы отправляемся в путешествие по селу.

(Дети усаживаются на стульчики, звучит музыка)

Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) :

Слайд 2.

- Посмотрите и скажите, что вы видите? (Ответы детей)

Дети: тополя. Они встречают нас на въезде в село. Завидев их из далека, мы знаем, что скоро мы будем дома.

Шамиль. 12 тополей у села растут.

12 тополей много лет живут,

С них начинается родина моя.

Улицу за улицей не забуду я.

Дом, тропинка, речка

Все любимо мне.

Если скажут родина

Значит я в селе!

Слайд 3.

Воспитатель. Этот государственный знак установлен в начале села. На нём Российский флаг, герб Астраханской области и надпись «Село Караванное. Ребята, как вы думаете, почему наше село так называется?

(Ответы детей)

Слайд 4.

Воспитатель.

Послушайте рассказ о нашем селе. Основано на месте зимовья 3 калмыцких улусов (кибиток). Названо - Караванное, потому что мимо проходили караваны. Караваны – это вереницы груженых подвод, запряжённых верблюдами, лошадьми.

Слайд 5.

Останавливались на этом месте передохнуть, а затем двигались в путь. Но однажды остались и образовали это село.

Слайд 6.

Почти со всех сторон село омывается водой: ильменями, ериками, которые впадают в реку Волга. Было время, когда по ерикам ходили небольшие пассажирские и грузовые пароходы, везли грузы: рыбу, арбузы.

Слайд 7.

Большое значение для села имело солёное озеро. Много лет оно обеспечивает солью всё население. Во время войны соль продавали и обменивали на хлеб.

Слайд 8.

Самым тяжёлым событием была война. 250 караванненцев пошли защищать Родину. Многие погибли на полях сражений или пропали без вести. Многие были тяжело ранены и вернулись на родину инвалидами. Но, не смотря на ранения, они стали «возрождать» село.

Воспитатель. Ребята, какие памятники напоминают нам о тех тяжёлых временах»

( Ответы детей: Обелиск, памятник лётчику Бессолову.)

Слайд 9. Обелиск.

Дети: Обелиск. Его установили в память о победе в Великой Отечественной Войне. К Обелиску возлагают венки и цветы в День Победы.

Слайд 10. Памятник лётчику Бессолову.

Дети: памятник лётчику Бессолову установлен после войны. Его самолёт разбился за нашим селом. Сельчане ухаживают за могилой героя.

Слайд 11.

Воспитатель. С каждым годом село застраивалось и становилось лучше.

Воспитатель. Я предлагаю сделать остановку, выйти из автобуса и поиграть: вспомнить названия улиц нашего села. Игра «Улицы села»

(Встанем в круг). Со словами «Я живу на улице!» дети по очереди передают друг другу мяч и называют улицу и номер дома. Воспитатель и дети дополняют названия улиц, которые не прозвучали.) Все сели.

Воспитатель: В нашем селе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Загадка.

Что за дом,

Что за дом,

Сказку ты увидишь в нём,

Танцы, музыку и смех –

Представление для всех.

(Ответы детей)

Слайд 12. Дом Культуры.

Воспитатель. Кто хочет рассказать о ДК?

Дети: это здание называется Дом Культуры. В ДК проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса, и тоже превратимся в артистов и прочитаем стихи о своем родном селе. (Чтение стихов).

Тамара. То было давно: по пустыне песчаной

Ходили одни караваны.

С тех пор и назвали, пожалуй его,

Родное село – Караванное!

Кирилл. Его обвивали песчаные бури

И солнце палящее жгло,

Но жить начинало, расти начинало

Родимое наше село!

Кристина. Под крышей землянок скосившихся на бок

Нужда побывала ни раз.

И путь твой был очень

И очень не гладок,

Чтоб стать вот таким как сейчас.

Лёша Б. И в будущей жизни твоей,

Как и ныне,

Пусть радостно будет, светло

Гордимся тобою - частица России

Родимое наше село!

Воспитатель:

Загадка.

Шум и гам на ней с утра.

Здесь резвится детвора.

Горки, мостик и лошадка…

Это – детская ….

Слайд 13.

Воспитатель: Что мы видим ребята?

12 слайд. Детская площадка.

Воспитатель. Кто хочет рассказать о детской площадке?

Дети: детская площадка, место, где мы любим гулять, особенно летом. Есть горка, карусели и качели, маленький домик, скамейки. Всегда много детворы.

Воспитатель:

Загадка.

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

(Ответы детей)

Слайд 14. Школа.

Дети: школа. Здесь дети учатся. Мы уже ходим на подготовку. Мы – будущие первоклассники. Мы очень хотим стать старше и пойти в школу.

Слайд 15. Библиотека.

Дети. Библиотека – это дом, где живут книги. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Здесь много больших книжных полок, от пола до потолка. Библиотекарь помогает детям найти интересную книгу.

Воспитатель:

Загадка.

Там весело и интересно,

Деток много всем известно,

Они рисуют и играют, Едят, а так же отдыхают.

(Ответы детей)

Слайд 16. Детский сад.

Дети: мой любимый детский сад. Сюда я прихожу каждый день. Здесь у меня много друзей. Мы играем, занимаемся, гуляем. И, незаметно, подрастаем.

Воспитатель:

Загадка.

В любой уголок Земли доставят,

Я знаю точно,

Посылку, которую мы Отправим с тобой по…

(Ответы детей)

Слайд 17. Почта.

Дети: в нашем селе есть почта. На почте работает почтальон. Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым и детям. Он опускает их в почтовые ящики.

Воспитатель:

Загадка.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых.

(Ответы детей)

Слайд 18. Больница.

Дети: в больницу мы идём с мамой, когда заболеем. Светлана Ивановна послушает меня, посмотрит горлышко и назначит лечение.

Воспитатель:

Загадка.

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу всё несём в корзине.

Мы с тобою в …

(Ответы детей)

Слайд 19. Магазин.

Дети: в нашем селе много магазинов. В них работают продавцы. Они продают разные товары: продукты питания, одежду, всё для дома. Есть магазин запчастей. Обычно в нём в нём покупатели – мужчины.

В. : Молодцы. Вот так все вместе мы рассказали нашим гостям о своём селе.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем гулять по нашему селу. Встали возле стульчиков.

Физминутка.

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Село видим за окном.

(показать руками на окно)

Оно проснулось, оно живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем селе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшое, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромное.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Село наше родное.

(обнять себя руками)

Воспитатель: Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

Дыхательная гимнастика «Шарики»

Давайте отпустим букет красивых шариков в небо. Набрали полные лёгкие воздуха и все вместе выдыхаем сильной струёй.

Слайд 20. Шарики.

Воспитатель: Давайте составим красивый рассказ о нашем селе с помощью мнемотаблицы. (Составление рассказа по цепочке)

Воспитатель: Ребята, кто сам попробует рассказать о нашем селе?

Воспитатель: Помните, вы представляли себя архитекторами, строителями и дома с родителями нарисовали, что ещё можно построить в нашем селе?

Ответы детей с рисунками (Фонтан, цирк, кинотеатр, зоопарк, стадион.)

Воспитатель: Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы. А сейчас нам надо возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус. (Звучит музыка)

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по селу. Ребята, наше село Караванное – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного села. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом селе. Любите своё село, берегите его.

Воспитатель: Дети, вы любите наше село?

Ответы детей: любим.

Воспитатель: А что вы, дети, можете сделать, чтобы наше село стало еще красивее?

Ответы детей. Не сорить, высаживать цветы, деревья вместе с родителями.

Ответы детей. Ребята, вы молодцы! Я вижу вы знаете и любите своё село, в котором вы живете. Скажите, а вы вернётесь в наше село, когда станете взрослыми?

Ответы детей. Вернёмся.

Ответы детей. Давайте попрощаемся с гостями.

Под тихо звучащую песню «С чего начинается Родина», дети прощаются с гостями.

Улица Советская - центральная улица нашего села.

Улица Ленина – продолжение Советской.

Улица Комсомольская - Нижняя, раньше так её называли жители села, потому, что она располагалась ближе в воде, под бугром.

Улица Первомайская раньше называлась Большая – это первая улица нашего села. Именно здесь поселились первые жители села и стали называть её Большой. ЕЁ переименовали в Первомайскую в честь праздника, Дня солидарности трудящихся, который отмечался 1 мая.

Улица Н. Сарангова – в честь воина-интернационалиста, погибшего смертью храбрых на территории Афганистана.

Улица М. Владимирова - участник боевых действий на территории Венгрии, умер от ран. Похоронен на кладбище в Будапеште.

Улица Бессолова (Колхозный посёлок) – в честь лётчика, самолёт которого разбился за селом.

Улица Кирова

Улица Будённого (Грушёвка)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по краеведению «Прогулка по родному посёлку» в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному краю» МАОУ детский сад № 69 «Веточка» г. о. Тольятти Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по формированию нравственно –.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу Моздоку» Интегрированное занятие ОД «Путешествие по родному городу Моздоку» (средняя группа) Цель: расширять представление в стране и родном городе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на остров Доктор Я» Цель: - помочь детям расширить и закрепить представления о врачебных профессиях: педиатр, окулист, стоматолог, ЛОР, ветеринар; - активизировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Цветочный город» Программное содержание. Закреплять знания детей о цифрах от 1 до 10. Упражнять в порядковом счете в пределах 10. Уточнять и дополнять знания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в природу» Ковалева Елена Алексеевна Ход занятия. (Часть зала украшена как лесная полянка) Дети заходят в зал, здороваются, выстраиваются полукругом.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект итогового занятия «Путешествие по родному городу Новосибирск» в старшей группе Конспект итогового занятия «Путешествие по родному городу Новосибирск» (старшая группа) Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

План-конспект сюжетно-дидактической игры «Путешествие по родному городу Омску» в старшей группе Программные задачи : - образовательная (дидактическая) : закрепить знания детей о городских достопримечательностях и их назначении( "Цирк",.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос». Воспитатели: Ермолина О. С., Балабина Е. А. Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному селу» в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2019 в 19:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному селу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Авдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД