Ирина Пикашова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ детский сад № 69 «Веточка»
г. о. Тольятти
Конспект
интегрированного занятия с использованием ИКТ по формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников при ознакомлении детей с природой родного края
на тему: «Путешествие по Родному краю»
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
Средняя группа «Колосок»
Воспитатель: Пикашова Ирина Ивановна
г. о. Тольятти
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Колосок» :
«Путешествие по Родному краю» Пикашова И. И.
Образовательная область: познавательное развитие
Программное содержание: Закреплять знания детей о природе родного края, расширять и углублять представления о растительном и животном мире, речных обитателях, используя дидактические, развивающие игры, воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Задачи:
1. Формировать представление детей о растительном и животном мире родного края, о речных обитателях. 2. Развивать познавательный интерес, мыслительные операции к изучению природы родного края, наблюдательность, мышление, умение делать выводы, обобщать, умение договариваться и работать в коллективе. 3. Формировать умение излагать последовательно свои мысли, рассуждать, развивать связную речь, обогащать речь определениями.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, координацию движений.
5. Воспитывать нравственно - патриотические чувства, умение видеть красоту природы родного края, любовь, гордость, ответственность за родную природу и бережное отношение к ней.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
Цель образовательной деятельности:
«Познавательное развитие». Расширять и закреплять знания о природе родного края. Проводить простейшие наблюдения. Воспитывать чувство любви, гордости, ответственности за родную природу и бережное отношение к ней.
«Речевое развитие». Обогащать и активизировать словарь. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Знакомить с художественным словом.
«Физическое развитие». Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, координацию движений.
«Социально-коммуникативное». Развивать навыки общения и взаимодействия ребё нка со взрослыми и сверстниками: умение договариваться, помогать, работать сообща в коллективе. Формировать уважительное отношение друг к другу и окружающим.
«Художественно-эстетическое развитие». Формировать познавательный интерес через творчество. Формировать умение работать «салфетной техникой» (бутоны цветов). Развивать творческое воображение.
Предварительная работа. Чтение сказок, загадок, стихов, рассматривание книг, открыток, фотоальбомов, картин и иллюстраций о природе Родного края, дидактические игры: «Дикие животные», «Кто, где живет?», «Четвёртый лишний», «С какого дерева листок?», «Речные рыбы», изготовление с детьми бутонов цветов.
Материал:
Демонстрационный: Фотографии природы родного края (лес, река, горы, парк, луга, ширмы с деревьями, ёлками, пенёчки, столы накрытые голубой и зелёной скатертью (для оформления группы, взрослый в костюме Лесовичка, знаки: «Правила поведения в лесу», осенние листья с разных деревьев на полянке (дуб, берёза, клён, рябина, плоды (ягоды рябины, шишки сосны, жёлуди, картинки деревьев, теневые силуэты диких животных и животных жарких стран, с другой стороны картинки иллюстрированные, 2 панно для животных (лес, луг, аудиозапись музыки: «Звуки леса», ноутбук, презентация: «Речные рыбы», игра: «Четвёртый лишний», сюрпризный момент: угощение в корзине (грибы, шишки, орехи) от Лесовичка, цветы для игры: «Букет красивых слов»
Раздаточный: пластиковые тарелочки с разными рыбками на дне, присыпанные крашенной в голубой цвет манкой (рыбка спряталась в воде) на всех детей, салфетки.
Методы и приё мы:
• Практические: путешествие, физкультминутка: «Журавлик», игровые упражнения: «По тропинке мы идем», «Мы листики осенние», дидактические игры: «С какого дерева листок», «Узнай по силуэту», дидактическая игра на ноутбуке: «Четвёртый лишний», динамическая пауза, релаксация «Звуки леса», рисование пальцем по манке: «Найди рыбку».
• Наглядные: рассматривание иллюстраций о природе, теневых силуэтов животных родного края и жарких стран, листьев и плодов деревьев, презентация слайдов: «Речные рыбы», карточек: «Правила поведения в лесу».
• Словесные: беседа, художественное слово, игр. упр., д/игры.
Новизна состоит в том, что на протяжении всего пути детей сопровождает Лесовичок, который даёт задания, наблюдает со стороны, поощряет, готовит сюрприз (угощение).
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Организационный момент
1. (На доске выставка фотографий природы родного края, дети сидят на стульчиках перед доской)
Ребята, посмотрите на нашу выставку фотографий.
Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? (О природе, про лес, про горы, о реке)
Правильно, мы поговорим о природе Родного края, о нашей Родине.
А что такое Родина?
(Это место, где родился человек, его семья, дом, родной язык, родные, любимые места)
Ребята, посмотрите - над нашим Родным краем пролетает птичка, как она называется? (Журавлик)
Журавлик много летает и много знает. Давайте у него спросим: где же самый лучший край?
Жура – жура - журавель! (машут руками над головой)
Облетел ты сто земель, (машут руками в стороны)
Мы спросили журавля: (руки на поясе, повороты)
Где же лучшая земля? (руками и плечами пожимают)
Отвечал он пролетая, (машут руками над головой)
Лучше нет Родного края. (складывают руки на груди и разводят)
У каждого человека есть Родина, свой родной край, самый лучший, самый красивый и любимый.
А как называется наш родной край?
(Наш родной край – это город Тольятти)
Ира Р. : А я знаю стихотворение про город Тольятти.
Прекрасный мой город Тольятти!
Зелёный! Всегда молодой!
Стоит он на Волге широкой,
С красивой и русской душой!
Ребята, а у вас есть любимые места, где вы любите отдыхать?
(Я люблю отдыхать на природе, в лесу, на полянке, на даче, на Волге, на пляже, на озере, в Жигулёвских горах, в парке, во дворе)
Основная часть
2. Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу.
Физкультминутка: (дети идут по кругу)
По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем,
Шире шаг, шагай смелей, (шагают)
Вправо, влево повернись, (встали, руки на поясе, повороты)
Полюбуйся, (разводят руки в стороны) наклонись, (наклоняются)
Впереди мы видим лес, (руку ко лбу, смотрят вперёд одной и другой рукой)
Полный сказочных чудес. (разводят руки)
1
3. Ребята вот мы и на лесной полянке, давай отдохнем и послушаем звуки природы:
Релаксация под музыку (дети стоят)
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Дышится легко, ровно глубоко. (Звуки природы)
Вот мы и отдохнули, какие звуки в лесу вы услышали? (пение птиц, дятел стучит, кукушка кукует, кузнечики стрекочут, ручей журчит….)
4. Идём дальше. (Выходит Лесовичок, предлагает назвать Правила поведения в лесу на карточках, разрешает детям погулять по лесу).
До свидания, Лесовичок!
5. Ребята, посмотрите, какая полянка! А сколько листочков и плодов разбросал ветерок – озорник.
Узнаем, с какого дерева упали листочки и плоды?
Игровое упражнение:
Мы листики осенние, на веточках сидим, (машут руками над головой)
Дунул ветер – полетели, (машут руками и кружатся) Полетели, полетели,
И на землю тихо сели. (машут руками и приседают)
- Раз, два, три листики и плоды возьми!
(дети берут листок (плод, называют его, находят дерево)
6. Ребята, я вижу чьи – то тени в кустах. Кто же там спрятался? Попробуем по теням узнать животных. (дети называют по тени животных, переворачивают, проверяют)
Все животные живут в нашем лесу? (Нет. Здесь есть животные жарких стран)
Давайте поможем диким животным вернуться на Родину, в наш лес. Назовите животных нашего края.
7. Ребята, посмотрите перед нами лесное озеро.
(дети садятся за стол, накрый голубой скатертью, перед ними ноутбук и тарелочки с рыбками, присыпанные подкрашенной манкой)
Ребята, мы сейчас узнаем, кто живёт в озере?
Аккуратно пальчиком раздвиньте водичку и посмотрите, кто там спрятался? (расчищают пальчиком манку в тарелке, рассматривают рыбку)
Дети рассматривают слайдовую презентацию: «Речные рыбы», обсуждают. Кто увидел (карася, окуня, леща, щука, сома, рака) Кого увидела в воде Лиза?.
(Я увидела окуня)
Д/ и на ноутбуке: «Четвёртый лишний» 2
8. Вот и закончилась наша прогулка по родному краю. Наш девиз: «Беречь и охранять природу!»
Итог занятия
9. Ребята, помните, мы с вами готовили красивые бутоны цветов. А теперь давайте скажем красивые слова про наш Родной край. Каждое сказанное слово превратится в цветок. Соберё м: «Букет красивых слов» (красивый, зелёный, цветущий, яркий, замечательный, богатый)
(Слово и цветок в вазу)
Лесовичок хвалит ребят. Дети дарят ему букет, а Лесовичок угощает ребят лесными подарками (орешки, грибы, лесные яблочки)
3