Екатерина Ныркова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству, развивать творческие способности детей, моторику рук, мышление.
Цель занятия : Выполнить объёмную аппликацию.
Программные задачи:
Познание:
- познакомить детей с разнообразием видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;
- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;
- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «воздушный» транспорт;
Социализация:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека.
Чтение художественной литературы:
- развивать интерес к художественному слову в процессе чтения стихов, загадок.
Физическая культура:
- развивать моторику рук, формировать правильную осанку.
Коммуникация:
- воспитывать организованность, умение действовать в коллективе.
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать положительное отношение к деятельности.
- развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;
- воспитывать уважение к собственному труду.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; музыкальный центр и записи звуков транспорта, незаконченные изображения транспорта.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему «Транспорт», беседы по теме, дидактические игры.
Ход занятия:
На стенде перед детьми предметные картинки с изображением различных видов транспорта: автобус, троллейбус, различные пароходы, самолёт, вертолёт и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите. (Пароход, самолёт и т. д.) Как можно, одним словом назвать все эти картинки?
Дети: Транспорт
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами транспорта.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправимся путешествие на разном транспорте. Сейчас я каждому раздам разрезные картинки, вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправиться в путешествие.
Игра "Разрезные картинки". Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.
Воспитатель: Что за птица: песен не поёт, гнезда не вьёт, людей и груз везёт (Самолёт). А как вы догадались? (Потому что самолёт похож на птицу, он летает, но он не вьёт гнезда, а перевозит людей и грузы).
Воспитатель: Где передвигается самолёт? (По воздуху).
Воспитатель: Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный).
Воспитатель: Назовите ещё воздушный транспорт.
Воспитатель: Дом по улице идет, на работу всех везет не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус).
Воспитатель: Как вы догадались? Посмотрите внимательно на автобус и автомобиль. Что в них общего? (колёса). А зачем им колёса? (Чтобы передвигаться, ехать.) А где передвигается автомобиль, автобус? (По земле.)
Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный).
Воспитатель: Назовите еще наземный транспорт.
Воспитатель: По волнам дворец плывет, на себе людей везет. (Корабль) Почему вы так думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: А где передвигается корабль, лодка? (по воде). Значит, как можно назвать весь этот транспорт? (Водный). Назовите ещё водный транспорт.
Воспитатель: Для чего нужен транспорт? (Для передвижения людей и грузов).
Физкультминутка
Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.
Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)
Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух-чух, чух-чух
Педагог - мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт».
Игровая задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта.
- Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине и положит её на иллюстрацию: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».
Загадки:
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром. (Самолет)
Под водой железный кит –
Днем и ночью он не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Какой конь землю пашет,
А сена не ест? (Трактор)
Дом - чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине.
(Троллейбус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
(Грузовики)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем!
(Велосипед)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.
(Подъемный кран)
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает.
(Экскаватор)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
(Пожарная машина)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
(Поезд, паровоз)
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (Автомобиль)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего настроения).
Чтобы не было мне скучно,
Я забаву отыщу:
Я надую шар воздушный,
И на волю отпущу.
Пусть летит он в небеса,
Прямо к белым облакам.
Пусть отыщет чудеса,
И о них расскажет нам!
Ребята, а вы знаете, воздушные шары нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху. Ребята, а как называется транспорт, с помощью которого можно передвигаться по воздуху? (воздушный)
Ребята, а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину (короб, в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.
Рассматривание картинок.
- на что похож шар? (круг, овал)
- на что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат)
Давайте с вами попробуем сделать воздушный шар.
Аппликация «Воздушный шар»
Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.
- Молодцы! У всех получились такие красивые воздушные шары, а теперь можно полететь. Давайте закроем глазки и пофантазируем, представим себе, что мы летим в волшебную страну цветов (звучит музыка). (На доске открывается рисунок замка и надпись «Цветочный город»).
- Ну вот, мы и прилетели. Наше путешествие подошло к концу.
Подведение итогов.
Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали о транспорте? Каким он бывает? (Транспорт бывает наземный, воздушный, водный). По какому признаку мы сегодня разделили весь транспорт на три группы? (По месту передвижения).
А теперь давайте вспомним, для чего нужен транспорт. (Перевозить грузы и пассажиров). Если на транспорте перевозят грузы, какой это транспорт? (грузовой). А если транспорт перевозит пассажиров, то это какой? (пассажирский).
- Ребята, наше занятие подошло к концу.