Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Екатерина Ныркова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству, развивать творческие способности детей, моторику рук, мышление.

Цель занятия : Выполнить объёмную аппликацию.

Программные задачи:

Познание:

- познакомить детей с разнообразием видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;

- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;

- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «воздушный» транспорт;

Социализация:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

- показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека.

Чтение художественной литературы:

- развивать интерес к художественному слову в процессе чтения стихов, загадок.

Физическая культура:

- развивать моторику рук, формировать правильную осанку.

Коммуникация:

- воспитывать организованность, умение действовать в коллективе.

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности.

- развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;

- воспитывать уважение к собственному труду.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; музыкальный центр и записи звуков транспорта, незаконченные изображения транспорта.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему «Транспорт», беседы по теме, дидактические игры.

Ход занятия:

На стенде перед детьми предметные картинки с изображением различных видов транспорта: автобус, троллейбус, различные пароходы, самолёт, вертолёт и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите. (Пароход, самолёт и т. д.) Как можно, одним словом назвать все эти картинки?

Дети: Транспорт

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами транспорта.

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправимся путешествие на разном транспорте. Сейчас я каждому раздам разрезные картинки, вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправиться в путешествие.

Игра "Разрезные картинки". Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.

Воспитатель: Что за птица: песен не поёт, гнезда не вьёт, людей и груз везёт (Самолёт). А как вы догадались? (Потому что самолёт похож на птицу, он летает, но он не вьёт гнезда, а перевозит людей и грузы).

Воспитатель: Где передвигается самолёт? (По воздуху).

Воспитатель: Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный).

Воспитатель: Назовите ещё воздушный транспорт.

Воспитатель: Дом по улице идет, на работу всех везет не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус).

Воспитатель: Как вы догадались? Посмотрите внимательно на автобус и автомобиль. Что в них общего? (колёса). А зачем им колёса? (Чтобы передвигаться, ехать.) А где передвигается автомобиль, автобус? (По земле.)

Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный).

Воспитатель: Назовите еще наземный транспорт.

Воспитатель: По волнам дворец плывет, на себе людей везет. (Корабль) Почему вы так думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: А где передвигается корабль, лодка? (по воде). Значит, как можно назвать весь этот транспорт? (Водный). Назовите ещё водный транспорт.

Воспитатель: Для чего нужен транспорт? (Для передвижения людей и грузов).

Физкультминутка

Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух

Педагог - мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт».

Игровая задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта.

- Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине и положит её на иллюстрацию: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

Загадки:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется – под лучами

Отливает серебром. (Самолет)

Под водой железный кит –

Днем и ночью он не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

(Подводная лодка)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест? (Трактор)

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.

(Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем!

(Велосипед)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу.

(Подъемный кран)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

(Поезд, паровоз)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (Автомобиль)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего настроения).

Чтобы не было мне скучно,

Я забаву отыщу:

Я надую шар воздушный,

И на волю отпущу.

Пусть летит он в небеса,

Прямо к белым облакам.

Пусть отыщет чудеса,

И о них расскажет нам!

Ребята, а вы знаете, воздушные шары нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху. Ребята, а как называется транспорт, с помощью которого можно передвигаться по воздуху? (воздушный)

Ребята, а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину (короб, в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.

Рассматривание картинок.

- на что похож шар? (круг, овал)

- на что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат)

Давайте с вами попробуем сделать воздушный шар.

Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

- Молодцы! У всех получились такие красивые воздушные шары, а теперь можно полететь. Давайте закроем глазки и пофантазируем, представим себе, что мы летим в волшебную страну цветов (звучит музыка). (На доске открывается рисунок замка и надпись «Цветочный город»).

- Ну вот, мы и прилетели. Наше путешествие подошло к концу.

Подведение итогов.

Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали о транспорте? Каким он бывает? (Транспорт бывает наземный, воздушный, водный). По какому признаку мы сегодня разделили весь транспорт на три группы? (По месту передвижения).

А теперь давайте вспомним, для чего нужен транспорт. (Перевозить грузы и пассажиров). Если на транспорте перевозят грузы, какой это транспорт? (грузовой). А если транспорт перевозит пассажиров, то это какой? (пассажирский).

- Ребята, наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (средняя группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, расширять и обобщать интересы детей. Задачи Образовательные: развивать умение у детей.

Конспект игры по петербурговедению в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре по площадям нашего города» Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре по площадям нашего города». Задачи: 1. Расширять.

Конспект ООД «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная.

Конспект открытого занятия «Путешествие на воздушном шаре» в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 282 городского округа город Уфа Республика Башкортостан.

Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» Программные задачи: Учить детей выделять голосом заданный звук изолированно, в слоге, словах и фразовой речи. Добиваться правильного изолированного,.

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: *Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы) Задачи по образовательным областям. Здоровье:.

«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД Автор конспекта НОД: Томме Лариса ВасильевнаМКДОУ детский сад «Росток» п. Тулинский, Новосибирский район. Приоритетная образовательная область:.

Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок» НОД «Путешествие на воздушном шаре» (итоговое.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 10:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ныркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД