Ляйсан Тукбулатова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приключение Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Приключение Лунтика»
Цель: обобщение и закрепление знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить порядковый счёт в пределах 10;
- понимать отношение рядом стоящих чисел в пределах 10;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Приключение Лунтика“» размещена в разделах
- закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове, место звука в слове;
- вспомнить названия художественных произведений и персонажей сказок.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.
Оборудование: картинки персонажей мультфильма «Лунтик», видеозапись от Лунтика, карточка с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и листы на каждого ребенка, сигнальные полоски на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», выполнение заданий на сравнение количества предметов, «Цепочки», «Нарисуй новую фигуру», игра с блоками Дьенеша, рассматривание календаря.
Ход занятия.
I.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и пожелание «Доброго утра».
–Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
- Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и (внимательным)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно)
II. Основная часть
Воспитатель. (звук смс оповещения.)
- Ребята нам пришло видеописьмо. - Вам интересно узнать от кого оно?
(Включается видеозаставка из мультфильма «Лунтик»)
- Ребята, а кто это? Ответы детей. - Лунтик
Воспитатель. Правильно, это герой мультфильма - Лунтик.
- Давайте послушаем его.
Лунтик. – «Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу и заблудился, не могу попасть домой. У моих друзей есть фрагменты карты нашего леса. Но без вашей помощи они не смогут ее собрать. Пожалуйста, соберите карту и отправьте мне, чтоб я смог попасть к дому Бабы Капы».
Воспитатель. – Ребята, ну что поможем Лунтику? Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.
Чудо чудное явись,
И скорее покажись,
Дверь в мультфильм ты нам открой,
Волшебство зовет с собой! (Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья»)
- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут нас.
1. Задание от Милы.
Мила хочет проверить, как хорошо вы знаете сказки и героев сказок. Нужно отгадать о какой сказке идет речь. Слушайте внимательно.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А парнишка на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна Лягушка)
С пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит…
Это кто, скажите вслух:
Межвежонок … (Вини-пух)
Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый …. («Карлсон»).
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка.
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно.
Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом)
В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди).
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это. (Цветик-семицветик)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её. (Красная Шапочка)
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? — (Буратино)
Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Мила хвалит детей и отдает фрагмент карты.
2. Задание от Кузи.
- Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.
- Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.
- Из чего состоят слова? из слогов.
- Из чего состоят слоги? из звуков.
- Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
Кузя подготовил для вас вот такие сигнальные полоски и хочет поиграть с вами в игру
«Определи место звука в слове». Нужно внимательно выслушать слово, определить, где находится звук в начале, в середине, в конце. Если в начале слова поднимаете красную полоску, в середине – желтую. В конце – зеленую. Звук «Ш» словах – шмель, марш, машина. Звук «З» в словах – змея, мозаика, алмаз. Звук «Р» - рак, комар, таракан.
- Последние три слова нужно разделить на слоги.
Кузя хвалит детей за хорошую работу и отдает фрагмент карты.
3. Физминутка от бабочки Элины.
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
4. Задание от Пчеленка.
- «Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
- Ребята, как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? (Выстроить числовой ряд).
Давайте все вместе повторим числовой ряд.
Девочки считают до десяти прямым счетом. Мальчики - обратным.
- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
Пчеленок очень рад, отдает детям еще фрагмент карты.
5. Задание от Корнея Корнеевича.
- Корней Корнеевич предлагает вспомнить геометрические фигуры. Послушайте внимательно, о какой фигуре идет речь.
Три вершины, три угла,
Три сторонки - вот и я. (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я – друг.
Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).
Я как обруч, колесо,
Как чудесное кольцо, и как просто буква о. (круг)
Я - почти, как круг – малец,
Я похож на огурец (овал).
Четыре угла, как квадрат я имею,
но только квадратом назваться не смею.
Но все же похож на квадрат, между прочим.
У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник).
- Посмотрите, пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:
- Поместите треугольник в правый верхний угол;
- прямоугольник - в левый нижний угол;
- квадрат - в левый верхний угол;
- круг - в правый нижний угол;
- в середине - овал.
А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.
Корней Корнеевич отдает детям последнюю часть карты. И желает, чтобы они поскорее помогли Лунтику.
Воспитатель приглашает детей собрать карту и отправить Лунтику.
Голос Лунтика. – Спасибо вам ребята, я получил ваше сообщение с картой и поспешу домой. Вы, наверное, устали. Я шлю вам мультфильм, чтобы вы смогли отдохнуть. До новых встреч. Всего вам хорошего!
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в нашей группе.
Чудо чудное явись,
И скорее покажись,
Дверь ты в группу нам открой,
Волшебство зовет с собой!
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель. - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья. Какое задание вам больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу.