Маркелова Лариса Леонидовна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебство в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме : «Волшебство в природе»
Воспитатель Маркелова Лариса Леонидовна
Цель:
Обобщить знания о русских народных сказках;
Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности;
Развивать познавательный интерес, художественные и творческие способностей детей в процессе работы в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Волшебство в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. Активизировать знания детей о русских народных сказках;
2. Способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
3. Создавать условия для угадывания названий сказок и сказочных персонажей по их репликам;
4. Расширять представления детей об окружающем мире;
5. Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию;
6. Развивать понимание взаимосвязей в природе;
7. Развитие мышления, речи – суждения в процессе познавательно – исследовательской деятельности;
8. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук;
9. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.
Оборудование: Книга сказок, обложки сказок, клубок, предметные картинки, яички, гнездо с яйцами, поезд с иллюстрациями проекта, банки, соль, вода, тарелки, фонарик, шаблоны, клей, кисти, салфетки,
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие!
Маленькие, да большие!
По дороге к вам я шла,
Книгу сказок вам несла.
Ветер сильный налетел,
Потемнело все вокруг,
Вырвал книжечку из рук.
Вы, ребята, помогите,
И странички все найдите! (показывает обложку от книги)
Воспитатель. В нашем мире волшебство вы можете встретить везде. И сегодня мы с вами узнаем, что самое обычное яичко может оказаться волшебным или чудом!
А рассказать о чудесах мне помогут ребята: начинающие волшебник Амил и помощница Хадийжа.
Посмотрите-ка сюда! Я клубочек вам дарю, (дает детям небольшой клубок ниток, который размотан вокруг столов). В руки вы его берите и клубок скорей сверните. Игра начинается, книжка собирается.
Дети наматывают нитку на клубок.
Викторина по сказкам.
Волшебник : Здравствуйте, ребята! Я Волшебник из сказки. Я вам помогу!
Воспитатель и волшебник : На вопросы отвечайте и странички поднимайте. И подумайте внимательно, где вы можете встретить волшебство и чудеса?
Вопросы:
1. Чей это голосок? С кем встречался Колобок во время путешествия? (с Зайцем, Волком, Медведем, Лисой)
2. Где жили эти герои: Мышка-норушка, Муха-Горюха, Зайчик-Побегайчик, Лисичка-Сестричка, Волчок Серый Бочок и Медведь?
3. Какого героя сказки «Репка» нет на картинке? (Мышка)
4. Как звали трёх медведей? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
5. Кто помог зайчику в сказке «Заюшкина избушка»? (Петух)
Воспитатель: Угадаете, кто из героев так говорил.
«Угадайте героя по реплике»
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
- «…ловись рыбка, мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
-«…куд-кудах! Вот вам простое! Ну, зачем вам золотое!
Воспитатель: Хорошо вы поиграли, всех героев отгадали. Распутываем клубочек дальше. Что за секретное яйцо подарила нам Ряба. Хотите узнать? Давайте вместе разгадаем секреты!
Игра «Кто в яичке живет?»
Воспитатель: На столе лежат яички. Угадайте, кто в них живет? Нам поможет в этом фонарик. Чтобы не разбить яички, мы посветим на них. Кто же в яичках? (Пингвин, динозавр, змея, ящерица, крокодил, цыпленок, черепаха, птенчик)
Птицы.
- Курочка Ряба высиживает яички в гнезде. Через 21 день начинаются вылупляться цыплята.
- А самое большое яйцо из птиц откладывает страус. Его яйцо в 20 раз больше куриного.
- Пингвины. Самка пингвина кладет яйцо, а «высиживает его самец-пингвин. После того, как птенец вылупится, его папа еще несколько дней нянчится с ним, пока не вернется мама. Птенец покрыт пухом, беспомощен и ничего не видит. Родители заботятся о нем и через две недели, птенец начнет видеть и станет более самостоятельным.
Крокодилы, черепахи, хамелеоны.
- Мама-черепаха выходит из воды и роет ямку в песке. В эту ямку она откладывает яички и присыпает их песком, чтобы яички не мерзли. Примерно через 60-80 дней из яиц вылупятся черепашки. Как только черепашки вылупились, они сразу ползут к воде и там начинают свою взрослую жизнь.
Физминутка.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Пойдем те дальше распутывать клубочек.
Опыты.
1. Эксперимент.
Воспитатель: Перед нами 2 яйца, одно сырое, другое вареное.
Волшебник : Как узнать, которое из них сырое, а которое вареное?
Ответы детей.
Попробуйте яйцо вращать на столе. Каждая группа детей с ассистентами проводят опыт, сначала вращаем сырое яйцо, а потом – вареное.
Воспитатель: Итак, как вы думаете, первым какое яйцо было? Как оно вращалось? Вторым?
Ответы детей.
Волшебник подсказывает : 1-ое было сырое, оно вращается неуклюже, лениво т. к. желток и белок внутри болтаются, мешают яйцу раскрутиться. 2 –ое вареное – оно вращается легко и быстро.
2. Эксперимент
Волшебник : Вы когда-нибудь роняли яйцо? Что бывает при падении?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попробуем. Дети выходят и вместе с воспитателем роняют с высоты «яйцо в пакете».
Волшебник : Что же мы видим? Да, яйцо разбилось и из него выпал желток, белок, а это скорлупа (дети рассматривают разбившееся яйцо). Садитесь.
3. Эксперимент
Волшебник : Давайте разузнаем еще один секрет. (На стол пол литровую банку с водой, столовая ложка и одно сырое яйцо). Перед вами обычная вода и сырое яйцо. Опустим яйцо с помощью ложки в воду. (каждый ребенок делает)
Воспитатель: Что случилось? Значит, сырое яйцо в воде тонет! Яйцо осторожно достаем и кладем в тарелку.
Волшебник : А теперь добавим в воду 2 ст. ложки соли (ассистенты кладут соль, дети сами размешивают) и размешаем. Теперь еще раз опустим сырое яйцо в воду.
Воспитатель: Что случилось? Не тонет. Почему?
Ответы детей.
Волшебник : В обычной воде сырое яйцо тонет, а в соленой воде удерживается, не тонет.
(Соленая вода помогает держаться на поверхности. В Мертвом море и вовсе утонуть невозможно из-за того, что вода там необыкновенно соленая.)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали секреты о яйце. Вам понравилось экспериментировать? Интересно было? Значит волшебство мы с вами видим каждый день. И чтобы увидеть чудо, надо быть наблюдательным и внимательным. А так же учиться и читать книги. Ребята про наши эксперименты дома расскажите своим родителям. Распутываем клубочек дальше.
Воспитатель: Ребята расскажите, чем мы сегодня с вами занимались? Что Вам понравилось больше всего? Понравились ли опыты, какой больше всего?