Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебство в природе»

Маркелова Лариса Леонидовна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебство в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме : «Волшебство в природе»

Воспитатель Маркелова Лариса Леонидовна

Цель:

Обобщить знания о русских народных сказках;

Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности;

Развивать познавательный интерес, художественные и творческие способностей детей в процессе работы в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Волшебство в природе“» размещена в разделах

1. Активизировать знания детей о русских народных сказках;

2. Способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

3. Создавать условия для угадывания названий сказок и сказочных персонажей по их репликам;

4. Расширять представления детей об окружающем мире;

5. Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию;

6. Развивать понимание взаимосвязей в природе;

7. Развитие мышления, речи – суждения в процессе познавательно – исследовательской деятельности;

8. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук;

9. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.

Оборудование: Книга сказок, обложки сказок, клубок, предметные картинки, яички, гнездо с яйцами, поезд с иллюстрациями проекта, банки, соль, вода, тарелки, фонарик, шаблоны, клей, кисти, салфетки,

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие!

Маленькие, да большие!

По дороге к вам я шла,

Книгу сказок вам несла.

Ветер сильный налетел,

Потемнело все вокруг,

Вырвал книжечку из рук.

Вы, ребята, помогите,

И странички все найдите! (показывает обложку от книги)

Воспитатель. В нашем мире волшебство вы можете встретить везде. И сегодня мы с вами узнаем, что самое обычное яичко может оказаться волшебным или чудом!

А рассказать о чудесах мне помогут ребята: начинающие волшебник Амил и помощница Хадийжа.

Посмотрите-ка сюда! Я клубочек вам дарю, (дает детям небольшой клубок ниток, который размотан вокруг столов). В руки вы его берите и клубок скорей сверните. Игра начинается, книжка собирается.

Дети наматывают нитку на клубок.

Викторина по сказкам.

Волшебник : Здравствуйте, ребята! Я Волшебник из сказки. Я вам помогу!

Воспитатель и волшебник : На вопросы отвечайте и странички поднимайте. И подумайте внимательно, где вы можете встретить волшебство и чудеса?

Вопросы:

1. Чей это голосок? С кем встречался Колобок во время путешествия? (с Зайцем, Волком, Медведем, Лисой)

2. Где жили эти герои: Мышка-норушка, Муха-Горюха, Зайчик-Побегайчик, Лисичка-Сестричка, Волчок Серый Бочок и Медведь?

3. Какого героя сказки «Репка» нет на картинке? (Мышка)

4. Как звали трёх медведей? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

5. Кто помог зайчику в сказке «Заюшкина избушка»? (Петух)

Воспитатель: Угадаете, кто из героев так говорил.

«Угадайте героя по реплике»

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

- «…ловись рыбка, мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

-«…куд-кудах! Вот вам простое! Ну, зачем вам золотое!

Воспитатель: Хорошо вы поиграли, всех героев отгадали. Распутываем клубочек дальше. Что за секретное яйцо подарила нам Ряба. Хотите узнать? Давайте вместе разгадаем секреты!

Игра «Кто в яичке живет?»

Воспитатель: На столе лежат яички. Угадайте, кто в них живет? Нам поможет в этом фонарик. Чтобы не разбить яички, мы посветим на них. Кто же в яичках? (Пингвин, динозавр, змея, ящерица, крокодил, цыпленок, черепаха, птенчик)

Птицы.

- Курочка Ряба высиживает яички в гнезде. Через 21 день начинаются вылупляться цыплята.

- А самое большое яйцо из птиц откладывает страус. Его яйцо в 20 раз больше куриного.

- Пингвины. Самка пингвина кладет яйцо, а «высиживает его самец-пингвин. После того, как птенец вылупится, его папа еще несколько дней нянчится с ним, пока не вернется мама. Птенец покрыт пухом, беспомощен и ничего не видит. Родители заботятся о нем и через две недели, птенец начнет видеть и станет более самостоятельным.

Крокодилы, черепахи, хамелеоны.

- Мама-черепаха выходит из воды и роет ямку в песке. В эту ямку она откладывает яички и присыпает их песком, чтобы яички не мерзли. Примерно через 60-80 дней из яиц вылупятся черепашки. Как только черепашки вылупились, они сразу ползут к воде и там начинают свою взрослую жизнь.

Физминутка.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Пойдем те дальше распутывать клубочек.

Опыты.

1. Эксперимент.

Воспитатель: Перед нами 2 яйца, одно сырое, другое вареное.

Волшебник : Как узнать, которое из них сырое, а которое вареное?

Ответы детей.

Попробуйте яйцо вращать на столе. Каждая группа детей с ассистентами проводят опыт, сначала вращаем сырое яйцо, а потом – вареное.

Воспитатель: Итак, как вы думаете, первым какое яйцо было? Как оно вращалось? Вторым?

Ответы детей.

Волшебник подсказывает : 1-ое было сырое, оно вращается неуклюже, лениво т. к. желток и белок внутри болтаются, мешают яйцу раскрутиться. 2 –ое вареное – оно вращается легко и быстро.

2. Эксперимент

Волшебник : Вы когда-нибудь роняли яйцо? Что бывает при падении?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем. Дети выходят и вместе с воспитателем роняют с высоты «яйцо в пакете».

Волшебник : Что же мы видим? Да, яйцо разбилось и из него выпал желток, белок, а это скорлупа (дети рассматривают разбившееся яйцо). Садитесь.

3. Эксперимент

Волшебник : Давайте разузнаем еще один секрет. (На стол пол литровую банку с водой, столовая ложка и одно сырое яйцо). Перед вами обычная вода и сырое яйцо. Опустим яйцо с помощью ложки в воду. (каждый ребенок делает)

Воспитатель: Что случилось? Значит, сырое яйцо в воде тонет! Яйцо осторожно достаем и кладем в тарелку.

Волшебник : А теперь добавим в воду 2 ст. ложки соли (ассистенты кладут соль, дети сами размешивают) и размешаем. Теперь еще раз опустим сырое яйцо в воду.

Воспитатель: Что случилось? Не тонет. Почему?

Ответы детей.

Волшебник : В обычной воде сырое яйцо тонет, а в соленой воде удерживается, не тонет.

(Соленая вода помогает держаться на поверхности. В Мертвом море и вовсе утонуть невозможно из-за того, что вода там необыкновенно соленая.)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали секреты о яйце. Вам понравилось экспериментировать? Интересно было? Значит волшебство мы с вами видим каждый день. И чтобы увидеть чудо, надо быть наблюдательным и внимательным. А так же учиться и читать книги. Ребята про наши эксперименты дома расскажите своим родителям. Распутываем клубочек дальше.

Воспитатель: Ребята расскажите, чем мы сегодня с вами занимались? Что Вам понравилось больше всего? Понравились ли опыты, какой больше всего?

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот». Задачи: - расширять и активизировать словарь. - образовывать множественное.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебство в природе»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 11:07
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебство в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Маркелова Лариса Леонидовна (УИ 1980169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД