Лилия Звездина
Конспект интегрированного занятия «Веселая математика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме :
«Веселая математика».
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
-Формировать у детей элементарные математические представления,
- Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10. - Называть соседей чисел.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Веселая математика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве: вверху – внизу, слева – справа;
- Совершенствовать умение устанавливать последовательность различных событий: Какой день сегодня? Какой вчера? Какой будет завтра?
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость
-Обобщить знания детей о видах и назначениях электроприборов
- Формировать навыки безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники.
-Осуществлять смену статического положения в целях охраны и здоровья детей.
-Формировать умение радоваться, достигая цели.
Материалы : цифры от 1-10, конспекты 5 штук с мультипликационными героями (Маша, Смешарики, Лунтик, Фиксики, Барбоскины, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня у нас присутствуют гости. Это воспитатели нашего детского сада. Давайте мы с ними поздороваемся.
С добрым утром
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
За столом не зевать,
А работать и считать!
-Ну, что ж вперёд за дело.
Воспитатель: Вчера, когда вы все ушли, почтальон принес конверты. Я решила, что мы посмотрим их вместе. На них числа. Какой мы откроем конверт? С какого числа начинают считать? (ответы детей)
-У какого мультипликационного героя на конверте цифра 1? (Маша). Вот наш конверт № 1.
Воспитатель: Маша пишет нам, что Мишка пригласил ее на день рождения в четверг, а она не знает, когда это и боится опоздать. Поможем Маше? Давайте назовем все дни недели. Какой сегодня день? А завтра?. А Машу когда пригласили? (Четверг)
Молодцы! Мы Маше отправим конверт, когда Маше идти на День рождения.
Следующий конверт под каким номером? (2, Смешарики)
Задание «Живые цифры» Смешарики просят нас все числа расставить по порядку. Тем ребятам, которым не достались числа, помогите посчитать. (Дети получают карточки с цифрами. По команде воспитателя «Цифры встаньте по порядку!» Дети находят свое место. Другие дети проверяют правильность выполнения задания)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. И этот правильный ответ мы отправим смешарикам. чуть позже потому, что конвертов много и надо успеть.
Воспитатель:. Давайте открывать следующий конверт под каким числом? (3)
Кто же нам написал? (Лунтик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, так здесь много героев. И они спорят, кто чей сосед. Поможем? Будьте внимательны.
В домике под номером один живет Кузя, и он говорит, что сосед Лунтика. А у Лунтика домик под каким числом? Какая цифра? А кто сосед?
Воспитатель: Молодцы, хорошо умеете считать и помогли героям мультфильма найти соседей
Воспитатель: Следующий конверт № 4 Кто приготовил нам следующее задание? (Фиксики, приготовили для нас загадки: Желаю удачи!
Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы Нам покажет…
(ТЕЛЕВИЗОР)
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер. (ФЕН)
*Из ковра чистюля -робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот. (ПЫЛЕСОС)
•Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (утюг
• Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)
Воспитатель: Давайте назовём одним словом эти предметы.
Дети: Это бытовая техника.
А для чего нужна бытовая техника? (Бытовая техника облегчает жизнь людей. Например, Фен - чтобы быстро высушить волосы и сделать причёску. Пылесос- без труда вычистит ковёр от грязи и пыли. Телевизор – мы смотрим для того, чтобы узнать новости, посмотреть новые мультики. Но пользоваться бытовой техникой надо только в присутствии взрослых. Нельзя брать бытовые приборы мокрыми руками, т. к. они работают от розетки, а в розетках ток. Поэтому электроприборы могут быть опасными для детей.
Воспитатель: Молодцы, замечательно справились с заданием Фиксиков. А теперь немного отдохнём
Физ минутка
Видео Фиксики-Помогатор
Воспитатель: садитесь «Сядем ровно-не согнемся, за работу все возьмёмся.»
Давайте расставим нашу бытовую технику
- Давайте расставим нашу бытовую технику.
- в левый нижний угол поставьте телевизор;
- в правый верхний угол поставьте утюг;
- поставьте в правый нижний угол пылесос;
- поставьте в середине чайник;
- поставьте в левый верхний угол фен
Воспитатель: - Посмотрите, как красиво мы обставили комнату предметами, которые облегчают труд людей в быту.
Воспитатель: Следующий конверт под №? (5, что за герои мультфильма, я не знаю? (Это Барбоскины)
Барбоскины прислали вам игру, правила игры такие: Барбоскины хотят посмотреть какие вы внимательные. Д/И «Найди, что изменилось?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и запомните фигуры в ряд. Как называют эти фигуры одним словом? (геометрические фигуры)
(Дети запоминают последовательность фигур, затем закрывают глаза. Воспитатель меняет фигуры местами)
Какая замечательная игра. Большое спасибо за игру. Молодцы. Ребята, мы очень хорошо сегодня потрудились.
А какие задания мы выполняли? Кому помогали?
Какое задание было самым интересным?
Какое самым трудным?
Сюрпризный момент
Герои мультфильмов очень вами довольны, и они приготовили для вас сюрприз. (печенье в виде цифр)