Шигаева Елена
Конспект логопедического занятия по Флгк и обучению связной речи «Человек и части его тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип логопедического занятия: фронтальное.
Вид занятия: Формирование краткого высказывания с помощью использования приёма синквейн-технологии[/h3]
Цель: формирование лексико — грамматических средств языка и развитие связной речи
Задачи:
1. Уточнить и дополнить словарь признаков и словарь действий по теме «Человек и его тело»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
2. Учить различать и выделять в словосочетаниях названия признаков с помощью вопросов «Какой? Какая? Какое?», обращая внимание на соотношение окончаний вопросительного слова и прилагательного
3. Формировать навык образования глаголов с противоположным значением
4. Учить составлять короткие рассказы о предметах и явлениях с использованием синквейн — технологии
5. Распространять предложение путём введения в него однородных членов
Предварительная работа: чтение стихов и беседа по теме «Человек и его тело», толкование и проговаривание текста поговорок и пословиц с помощью приёма мнемотехники, обучающие игры и упражнения на формирование лексико-грамматических компонентов.
Оборудование: предметные картинки по теме, карточки с поговорками и пословицами (приём мнемотехники, схема синквейна: символы слов - предметов, признаков, действий, смайлики для подведения итога с помощью метода рефлексии.
Ход занятия:
1. Сообщение темы занятия:
- Ребята, на этой неделе мы изучаем тело человека. Что вы уже знаете и умеете?
- Умеем называть части тела со словами 1, 2 и «много», познакомились с пословицами, в которых упомянуты человек и части его тела, слушали стихи и выполняли физминутку про тело, выучили стихотворение «Наше тело».
- Сегодня я научу вас составлять короткое стихотворение без рифмы, которое называется Синквейн, но сначала отгадайте загадки и поиграйте в игру
2. «Отгадай загадку». Упражнение на узнавание частей тела по набору действий.
- Ребята, отгадайте, что это? (отгадав загадку дети забирают предметные картинки)
- Думает, забывает, кивает? (голова). Откусывают, жуют, стучат, болят? (зубы). Смотрят, глядят? (глаза). Поднимаются, опускаются, сутулятся? (плечи). Слышат, глохнут? (уши). Вдыхает, выдыхает, дышит? (нос). Растут, вьются? (волосы). Обнимают, прижимают, несут? (руки). Ощупывают, трогают? (пальцы). Шагают, бегут? (ноги).
3. «Скажи наоборот» игра с мячом.
Щёки бледные —? (румяные). Волосы густые — редкие. Глаза добрые — злые. Руки чистые— грязные. Человек полный — худой, высокий — низкий. Волосы короткие — длинные, кудрявые — прямые. Уши большие — маленькие. Нос прямой — курносый. Плечи широкие — узкие. Руки сильные — слабые. Тело стройное — полное, сильное — слабое, гибкое — неповоротливое.
4. Физминутка «Наше тело»
Чтобы быть здоровым телу (хлопки)
Надо нам зарядку делать (затем занять исходное положение)
Руки мы поднимем - Ох! (поднять руки и сделать хлопок)
Сделаем глубокий вдох (руки на пояс - вдох)
Наклонились вправо, влево,
Гибкое какое тело! (руки на поясе, наклоны)
И в ладоши вместе — Хлоп! (руки в стороны, вперёд, хлопок прямыми руками)
И не хмурь красивый лоб! (погрозить пальцем)
Потянулись, потянулись и друг другу улыбнулись (по тексту)
Как владеем мы умело этим стройным, сильным телом! (хлопки, затем шаги на месте)
5. Составление высказывания с помощью сиквейн — технологии.
А). Алгоритм синквейна: 1 строка — одно существительное (любая часть тела)
2 строка — два прилагательных к теме синквейна
3 строка — три глагола (слова действия) в рамках темы
4 строка — фраза несущая определённый смысл
5 строка — пословица, связанная с первым словом.
Б). Пример синквейна:
1- нос;
2- курносый, любопытный;
3- дышит, морщится, сопит;
4 - фраза: У Тани прямой нос.
5 - «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали».
В). Самостоятельная работа детей с помощью предметных картинок к теме «Части тела человека»
Итог занятия.
А) Вопросы к детям:
- Какой новый способ составления рассказа вы узнали?
- Легко или трудно было справиться с заданием? Почему трудно? (или почему легко).
- Какие игры и задания вызывали трудности? («Отгадай загадку», «Скажи наоборот», заучивание и запоминание поговорок).
- Что нужно делать, чтобы трудностей было меньше? (продолжать заниматься, играть в игры, тренироваться….)
Б). «Лесенка успеха» (дети устанавливают человечков на лесенке).
В). Установка на дальнейшую деятельность.