Инна Крымова
Конспект занятия «Части тела и лица»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Крымова И. П., Зеткина А. А.
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Человек и его части тела»
Программные задачи:
Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела.
Учить отгадывать загадки, внимательно слушать; закрепить знание признаков сходства и различия между людьми.
Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей,
Публикация «Конспект занятия „Части тела и лица“» размещена в разделах
побуждать детей к высказыванию. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
картинки с изображением тела человека, схема частей тела человека, Д/ И : «Чудесный мешочек», зеркало.
Ход занятия.
Орг. момент.
На доске ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.
-Кто нарисован на этих картинках? -Как можно назвать, одним словом? (Люди) -Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? - Все люди разные есть пожилые и молодые, взрослые и дети.
- Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга? ( Ответы детей: разный цвет глаз, волос, рост.)
-Если мы такие разные, почему нас всех называют словом «люди»?
- Чем похожи?
Сообщение темы:
Воспитатель: Для начала ребята, давайте вспомним из чего мы с вами состоим? Вот например машинка состоит из частей. А из чего же состоим мы? Давайте расскажем о себе.
(Чтение стихотворения)
Быть у каждого должна
Очень "умной" голова.
Я верчу ей как умею.
Голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут - туловище.
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь.
Руки - чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики
Очень дружные пальчики.
Бегут по дорожке
Резвые ножки.
Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе коленку.
Воспитатель: О каких частях говорится в стихотворении? Какие части мы не назвали?
Дети: Глаза, уши, нос, плечи, стопа.
Воспитатель: Тогда слушайте дальше стихотворение.
Есть четыре помощника на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различат.
Работа со схемой.
- Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)
- Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)
- На чем держится голова? (на шее)
- Самая большая часть нашего тела? (туловище)
- А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)
- По сколько рук и ног у человека?
- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?
- Послушайте загадки и скажите о чём они?
Большая часть –всему опора
И шея есть, спина, живот. Скажите,что это такое? (туловище)
-Как называется самая большая часть тела человека? Покажите, где у нас туловище?
-Что находится на туловище впереди? (грудь, живот)
- А что находится сзади? (спина)
(Ребята отгадывают загадку и показывают отгаданные части тела на картинке).
Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна – там, другая – тут … (ноги).
- А для чего человеку нужны ноги? (Чтобы он мог передвигаться, танцевать, ходить) Правильно, ведь с помощью ног мы проходим большие расстояния, танцуем на музыкальных занятиях, бегаем на физкультуре…
- В самом низу ноги, какая находится часть тела? Ступня. Как вы думаете, почему она так называется? (От слова «ступать».)
- Хорошо, а вот загадка легкая - послушайте:
Ею ложку я беру,
Кашу буду кушать. (рука)
- Ребята, а что есть на двух руках? (пальцы). А зачем еще нужны человеку руки, расскажите? (Чтобы убирать, одеваться, делать разные поделки, умываться) Правильно все говорите. Руки наши первые помощники. С помощью них мы все можем делать: умыться, одеться, причесаться, кушать, играть…
Развитие моторики. (Гимнастика для рук)
Очень сложен человек: (указательный палец на лбу, нахмуриться) Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза, на веки) И внимательно смотри! (указательным пальцем от глаз к вискам) Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри) А вот пальчиков-по пять, (растопырить пальцы на обеих руках) Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)
Воспитатель: Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Назовите части тела, которых у человека по два. (Ответы детей).
- Следующая загадка:
Всегда причёсана, чиста, умна
Всему начало… (голова)
Их не сеют, не сажают,
Они сами вырастают.. (волосы)
- Зачем нужны волосы? (обогревают голову, а летом защищают от солнца, для красоты)
- Что находится на голове? (Нос, рот, уши, глаза.)
-А что еще есть на лице у человека, что мы не назвали? (Брови, ресницы, щеки, подбородок, лоб, веки).
- Отгадайте следующую загадку:
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит.. (нос).
- Для чего нужен нос? (нюхать, дышать, обогревать и очищать воздух)
- С помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет.
Игра «Чудесный мешочек».
- Ребята, наш чудесный мешочек приготовил сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит (предлагаю с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят мне на ушко, что они почувствовали.
-Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь почувствуйте пальчиками, что же там лежит…. (дети трогают мандарин рукой, говорят на ушко свои ответы).
- Скажите, вы сейчас сможете сказать какого цвета этот предмет?
Дети: Нет.
-А почему? (Потому что мы не видим предмет.)
- Правильно говорите, ведь не видя глазами, мы ничего не можем рассказать про этот предмет. Поэтому так важны человеку глаза и зрение.
-Ребята, кто догадался, что лежит в мешочке? (Ответы детей)
-Молодцы, угадали, это мандарин.
-А теперь, ребята, понюхайте и потрогайте с открытыми глазами и скажите какого цвета мандарин.
- Оранжевого.
- Следующая загадка:
Всегда он в работе,
Когда говорим.
А как отдыхает,
Тогда мы молчим… (рот).
- А что есть во рту? (зубы, язык) Для чего человеку нужен язык?
- Язык, ребята нужен, чтобы говорить. К тому же он помогает распознавать пищу на вкус. Какая она: сладкая, соленая, кислая, горькая.
- Вот я вам приготовила что - то вкусное (кусочек лимона, шоколада, моркови и т. д.) Вы с закрытыми глазками попробуете и скажете что же это. (Дети пробуют и отгадывают эти продукты, отмечая, что сладкое, а что кислое). Ребята, теперь вы поняли, зачем необходим человеку язык? (Ответы детей.)
- Какие части тела, мы ещё не назвали, которые находятся на голове? ( Ответы детей: глаза, уши.) Для чего они нам нужны?
– Правильно, глаза, для того, чтобы все видеть, уши чтобы слышать. Глазами мы можем видеть, что нам нужно сделать, увидеть цвет или форму предмета, полюбоваться всей красотой природы.
- А уши нам помогают услышать голоса птиц, животных, друг друга, музыку. Покажите свои уши, потрогайте их, сколько ушей у каждого из вас? (по два). Закройте ушки руками, а я вам что-то скажу: «Сегодня идёт дождь».
- Ребята, вы меня услышали? (нет). А теперь откройте ушки и снова послушайте. (повторяю предложение). Теперь меня услышали? (Да). Вот поэтому, нам так необходимы уши и слух. Чем же полезны эти части тела для человека?
-Для чего нужна шея человеку. (Ответы детей). Она обеспечивает голове подвижность.
Дидактическая игра: «Что для чего человеку нужно?»
Воспитатель. А теперь предлагаю поиграть в игру «Что для чего человеку нужно?».
Для чего нужны человеку глаза?
Нос – Зубы –
Уши – Губы –
Руки – Ноги –
Итог.
-Дети, какие части тела человека вы знаете? Покажите.
-Вспомните, какую роль выполняет та или иная часть тела человека. Насколько они важны для человека?