Елена Картамышева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию графических навыков у детей 6 лет «Путешествие с Карандашом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Знакомство детей с изобразительными графическими средствами (точкой, линией, штрихом).
Развивать навыки работы с шаблоном. Закреплять умение рисовать животных. Познакомить с новым способом передачи изображения- штрихом, линиями, точками.
Развивать у детей образное мышление, произвольное внимание. Развивать у детей грамматический строй речи. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию графических навыков у детей 6 лет „Путешествие с Карандашом“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материалы и оборудование: экран, проектор, альбомный лист, шаблоны –треугольники, фломастеры, карандаши, слайд –программа с фотографиями разных пород собак (длинношерстых и гладкошерстных,картинки к сказке.
Словарная работа: Активизация словаря: фотографии, собаки колли, фокстерьер,долматинец, длинношерстых и гладкошерстных.
Обогащение словаря: шаблоны- треугольники, штриховой район, линейный район, точечный район, левый боковой треугольник, центральный треугольник, правый боковой треугольник.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте сегодня рисовать.
Воспитатель: Подождите, кто-то стучит. Давайте посмотрим кто к нам пришел?
Дети : К нам в гости пришел наш друг «Карандаш».
Воспитатель: Здравствуй Карандаш? Что ты такой грустный, что у тебя случилось?
Карандаш : Я сидел дома один, мне стало грустно. Я взял альбом и хотел порисовать, но у меня ничего не получилось. Все какие-то точки, линии, штрихи, а вот рисунок не получается. Посмотрите. (Показывает свой альбом с рисунками детям)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Карандашу нарисовать рисунок. А спомощью чего это можно сделать?
Дети соглашаются и высказывают свои предположения.
Воспитатель: Ребята, только это будет необычный рисунок. Чтобы поднять настроение Карандашу мы отправимся в путешествие и придумаем вместе сказку для Карандаша.
Дети: Да!
Воспитатель: И так приготовились. Мы будем путешествовать по трем районам одного города, который называется Догтаун. Треугольник поможет нам разделить город на районы. Перед вами альбомный лист как у Карандаша. Расположите альбомный лист вертикально, возьмите шаблон (треугольник) расположите его так, чтобы нижние углы треугольника совпали с нижними углами альбомного листа. Придерживая альбомный лист и шаблон, обведите его по контуру.
Воспитатель: Сколько треугольников у вас получилось?
Дети: (у нас получилось 3 треугольника, 1 большой центральный, и 2 боковых).
Воспитатель: Для того чтобы понять, кто будет населять город, внимательно послушайте стихотворение.
«Три приятеля больших точка, линия и штрих»
Дорогие мои дети, Штрих – от линии кусочек,
Много есть чудес на свете. Точка –маленький кружочек,
Смело их рисуют люди: Ну, а линия большая
Это яблоко на блюде, И прямая и кривая.
Сковородка, стол, вагон, Может сеточкой плести,
Дерево,магнитофон. Ведь она всегда в пути.
Только, кто же их создал, По секрету всему свету
А точней, нарисовал? Я хочу совет вам дать.
Три приятеля больших – Подружиться с нами можно,
Точка, линия и штрих! Научившись рисовать!
Только помните,друзья,
Рисовать старательно -
Это обязательно!
Воспитатель: Как будет населять город?
Дети:(точка, линия, штрих – на доске выставляются картинки)
Воспитатель : Ребята, скажите, боковые стороны центрального треугольника выполнены с помощью какого друга?
Дети: Линии
Воспитатель: Если в этом районе живут линии, то этот район какой? Как его можно назвать?
Дети: (линейный район)
Воспитатель: Послушайте внимательно, куда мы поместим точку. Точку мы поместим в левый боковой треугольник. Как можно назвать такой район?
Дети: (точечный район)
Воспитатель: А штрих давайте поселим в правый боковой треугольник. Как назовем этот район?
Дети (штриховой район)
Воспитатель: Ребята, мы разделили город на районы и что у нас получилось (карта города)
Воспитатель: Ребята, наша карта уже готова. Мы можем отправиться в путешествие по районам, с нашими приятелями Линией, Точкой и Штрихом.
Динамическая пауза.
Но вот кого мы поселим в наши районы города, вы узнаете, собрав разрезанную картинку. Кто быстрее соберет. Игра сопровождается музыкой.
Девочки и мальчики разбиваются на две команды и собирают разрезанную картинку с изображением собак длинношерстных и короткошерстных.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы знаем, что в районах города будут у нас жить собаки. (Показ картинок)
Воспитатель:
Какие породы собак здесь изображены?
Скажите, а одинаковая ли шерсть у собак?
Каким окрасом бывает шерсть?
Что вы знаете о собаках?
Как заботиться о собаках?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну а теперь давайте вместе придумаем сказку о собаках для Карандаша и нарисуем их.
Дети: Давайте.
Воспитатель: По ходу повествования сказки я буду делать к ней зарисовки. Я начну сказку а вы продолжите.
Сказка:
Как-то рано утром, когда солнце выглянуло из –за разбежавшихся дождевых туч вышла кудрявая собачка. Она посмотрела на солнце (картинка, на редкие облака (картинка, на лужи (картинка). Лужи ей понравились больше всего. Они были большие и маленькие, округлые и вытянутые. Собака смотрела на свое отражение в луже и заигрывала с ним, лая и трогая воду лапками.
Воспитатель: Давайте нарисуем, собачку в центральном треугольнике. (последовательность рисования с помощью линий. Показ воспитателя. Нужно простым карандашом нарисовать силуэт собаки, а затем рисовать волнистые линии безотрывным движением по контуру и внутри контура направленные в одну сторону. На примере шотландской овчарки Колли)
Воспитатель: Ребята придумайте собачке имя, что она любила делать.
Дети: Назовем её Кудряшка. Особенно Кудряшка любила нюхать цветы, их очень много росло в этом районе. Цветы были самые разные.
Воспитатель: бегала Кудряшка, бегала и далеко убежала от дома, в другой район. Там тоже светило солнце, но оно было не такое как в Линейном районе (картинки) и облака, и лужи, и цветы. Но самое любопытное, что Кудряшка встретила там пса похожего на нее, только длинношерстного.
Воспитатель: Давайте нарисуем его в центре правого бокового треугольника. (Показ рисования с помощью прямых длинных штрихов. На примере фокстерьера.)
Воспитатель: Ребята придумайте псу имя, что он любил делать?
Дети: Назовем его Лохмач. Он подружился с Кудряшкой.
Воспитатель: Собачки бегали, играли и сами не заметили, как оказались в незнакомом месте. Солнце, облака, лужи и цветы там были из точек (картинки, что собак очень удивило. Особенно их развеселил вид собачки, которая представилась Кнопочкой. Она вся была из точек, и действительно напоминало большое количество кнопок.
Воспитатель: Кнопочку мы нарисуем в центре левого бокового треугольника. (Показ рисования с помощью точек. На примере долматинца.)
Воспитатель: Как вы думаете собачки подружились?
Дети: Подружились!
Воспитатель: Три собачки очень подружились и не заметили за играми, как настал вечер. Собачки пожали друг другу лапы, помахали хвостика и побежали по своим домам. Где их дома, ребята?
Дети: Кнопка осталась в точечном районе, Лохмач – побежал в штриховой район, а Кудряшка побежала -в линейный район.
Воспитатель: Посмотрите на мой город, который я сделала к сказке. Что вы заметили?
А теперь давайте нарисуем наших собачек в разных районах с помощью линий, штрихов и точек.
Физминутка «Веселая гимнастика с карандашом»
(самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша)
Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
Воспитатель: Постепенно оканчивая работу, дети подходят к Карандашу, показывают ему своих собачек, остальные работы вывешиваются для анализа.
Воспитатель: Ну, вот мы и сочинили с вами сказку о собачках. Наше путешествие по городу подходит к концу.
Карандаш : С помощью чего мы раскрасили собачек? Что у тебя получилось лучше всего? Что у тебя не получилось и почему? Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось? Что было самым трудным? Что было самым интересным?
Воспитатель: Карандаш, понравились тебе рисунки ребят? (Карандаш вместе с детьми рассматривает созданные рисунки, выделяют самые красивые и оригинальные, дети рассказывают о своих собаках.)
Карандаш : Спасибо вам ребята, вы показали мне как с помощью линий, точек и штрихов раскрашивать животных. Сегодня вы хорошо постарались. Я хочу подарить вам за то -что вы помогли мне и на память о нашем путешествии карандаши. Карандаш говорит детям спасибо и прощается с детьми.