Людмила Маковей
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков «В гостях у Гномика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
Составитель: учитель-логопед Маковей Л. Г.
г. Волгодонск
Тема: «В гостях у Гномика».
Задачи:
Речевые:
закрепление умений:
-использовать правильное произношение звуков в связной речи;
-составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков „В гостях у Гномика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-использовать в активном словаре лексику «вежливых слов»,
-задавать вопрос с опорой на карточку-символ,
-строить ответ полным предложением,
-составлять коллективный рассказ на основе ответов Гномика с опорой на карточки,
- внимательно слушать речь товарища, продолжать повествование, не теряя логики событий.
Коммуникативные :
развитие умений :
-замечать положительные качества сверстников и выражать это словами, делая комплименты,
-чувствовать эмоциональное состояние собеседника на уровне рефлексии,
-передавать свои чувства, настроение с помощью речи,
-внимательно слушать товарищей, взаимодействуя друг с другом.
Предварительная работа:
ознакомление с символами вопросов, беседа на тему: «Радостные события в моей жизни», составление коллективных рассказов по моделям, тренинги на усвоение правил речевого этикета.
Материал: шапочка гномика, макет травки, цветы в коробочке, узкая дощечка, клубок ниток, карточки с символами вопросов, аудиозапись звуков леса.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие".
Форма организации:подгрупповая
Содержательная часть:
1. Организационный момент:
-Ребята, вы любите ходить в гости? Нас приглашает Гномик, который живет в лесу, он нас ждет. Готовы?
2. Игра «Преодоление препятствий».
Дети идут друг за другом. Звучит музыка леса.
-Мы идем по лесу, раздвигая ветки. Дима, предупреди Машу о том, что здесь ветки. (-Маша, осторожней, раздвигай ветки. –Спасибо, я буду осторожна.)
-Мы идем мимо лесной птички тихо, осторожно, чтобы не спугнуть, Паша, сообщи об этом детям. (-Ребята, впереди спит птичка, идите тихо.)
-Перепрыгиваем ямку. Паша, предупреди Гелю, что впереди ямка. (-Геля, осторожней, впереди яма, я помогу тебе. –Паша, спасибо за помощь.)
-Переходим через речку по узкому мостику. Давайте возьмемся за руки, чтобы помочь друг другу.
-Ребята, почему мы преодолели все препятствия? (Потому что предупреждали друг друга об опасности и помогали друг другу)
3. Игра «Цветочная поляна». (на полу макет травки).
-Ребята, мы подошли к поляне. Какое у вас настроение, когда вы на нее смотрите? (скучное, невеселое) Чего на ней не хватает? (цветов) Невеселая жизнь на полянке без цветов. Так и между людьми-жизнь без добрых слов безрадостна. Вы хотите порадовать друг друга? Давайте сядем вокруг полянки, скажем друг другу добрые слова, и от каждого слова вырастет на полянке цветок.
Дети садятся вокруг полянки, берут из коробочки цветок, говорят ребенку, сидящему рядом, приятные слова с аргументацией, дарят цветок. Ребенок, получивший цветок, сажает его на полянку. Примерный диалог:
-Маша, ты очень добрая девочка, потому что ты всегда делишься игрушками.
-Спасибо, мне очень приятно. Я вчера дала свою куклу Геле.
-Дима, ты трудолюбивый мальчик, потому что любишь трудиться.
-Спасибо. Мне приятно это слышать. Я помогаю собирать листья на прогулке.
-Полина, ты красивая девочка, у тебя красивые глаза.
-Спасибо, мне приятно. У моей мамы тоже красивые глаза.
-Максим, ты очень умный мальчик, потому что ты много знаешь.
-Спасибо, мне приятно это слышать, я читаю книги.
-Маша, ты обаятельная девочка, потому (я рада это слышать; мне приятно это слышать).
-Виталик, ты смелый мальчик, потому что ты ничего не боишься.
-Спасибо, я рад, я недавно защитил братика от злой собаки.
-Посмотрите, какая красивая полянка, она расцвела цветами и добрыми словами.
4. Встреча с Гномиком. (ребенок надевает шапочку Гномика, берет клубок ниток)
-Ребята, вот мы и пришли в гости. Здравствуй, Гномик.
-Здравствуйте, ребята, проходите в дом, присаживайтесь. Вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Что меня радует». Например, меня радует, когда ко мне приходят гости. А что радует тебя?
Гномик передает клубок ребенку, конец нити держит в руке. Когда клубок размотался, Гномик предлагает всем вместе сложить из нити цветок радости.
5. Диалог с Гномиком.
-Ребята, с Гномиком произошел интересный случай, хотите послушать?
- Но я не знаю, с чего начать (Гномик пожимает плечами.) Вот если бы вы мне помогли…
-Ребята, давайте поможем, задавая вопросы Гномику. (Дети берут карточки с символами вопросов).
-Гномик, скажи пожалуйста, куда ты ходил? (Я ходил к лесному доктору-дятлу).
-Зачем ты ходил к дятлу? (Я заболел, простудился, а дятел дал мне лечебные травы).
-Кого ты встретил на обратном пути? (Я встретил маленького зайчонка. Он сидел и плакал).
-О чем вы говорили? ( Я спросил: «Что ты плачешь, зайчик?», а он ответил: «Я потерялся»)
-Как ты помог зайчику? (Я знаю, где живут зайцы и отвел малыша домой).
-Что тебе сказали заяц и зайчиха? (Спасибо, ты очень добрый, хороший и подарили малиновое варенье).
6. Коллективный рассказ с опорой на карточки-символы вопросов.
-Ну теперь нам понятно, что с тобой случилось, и ребята сейчас расскажут об этом.
Дети выстраивают карточки на доске.
-Ребята, главное правило: слушаем друг друга, чтобы продолжить рассказ, не повторяясь. Рассказываем рассказ маленькими частями по карточкам, а начнем словами «Как-то раз».
Примерный рассказ: «Как-то раз Гномик заболел, простудился и пошел к лесному доктору – дятлу- за лесными травами. На обратном пути он встретил маленького зайчонка. Он сидел и плакал. Гномик спрашивает : «Что ты плачешь, зайка?» Зайчик отвечает: «Я потерялся». Гномик знал, где живут зайцы и отвел малыша домой. Заяц и зайчиха сказали: «Спасибо тебе, Гномик, ты очень добрый и хороший». Они подарили ему малиновое варенье.
7. Итог занятия. Гномик благодарит детей за интересный рассказ и приглашает пройти в соседнюю комнату, чтобы попить чай с тортом, который он сам испек.