Ирина Жимаева
Конспект занятия по формированию графических навыков «Путешествие в страну клеток»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.
• Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.
• Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую мотори-ку рук, координацию в системе глаз-рука.
• Продолжать формировать правильный захват карандаша.
• Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контро-лировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
Публикация «Конспект занятия по формированию графических навыков „Путешествие в страну клеток“» размещена в разделах
• Воспитывать культуру общения, умение слушать.
Материалы и оборудование: Силуэт корабля (каждая буква его назва-ния - «Удача» - закрыта круглым листом белой бумаги, магнитная доска, набор карточек для игры «Физкультура для букв», д/и «Силуэт и кон-тур», сундучок, карточка – табличка с рядом геометрических фигур, кар-тинка с изображением нескольких предметов, набор цветных карандашей, на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, рабочий лист с заданиями на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Воспитатель. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране клеток, где будем учиться ориентироваться на листе в клетку. Сначала подгото-вимся к путешествию. Для этого сделаем массаж рук.
Массаж. (Взаимомассаж ладоней при помощи массажных мячиков)
С помощью фишек дети делятся на пары. Каждой паре выдается один массажный мяч, которыми дети поочередно делают друг другу массаж ладоней и пальцев рук.
2. Пальчиковые игры.
«Скакалочка», «Посолим суп».
3. Практическая часть.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, На каком виде транспорта можно путешествовать?
Ответы детей. На водном, воздушном, наземном.
Воспитатель. Какой водный транспорт вы знаете?
Ответы детей. Корабль, лодка, яхта, катер и т. д.
Воспитатель. На каком транспорте мы с вами отправимся, в путь вы узна-ете, если выполните задание.
Задание 1. Соедините цифры по порядку. Что получилось?
Используется простой карандаш.
(Вывешивает на доске силуэт корабля).
Воспитатель. Как называется наш корабль? Чтобы прочитать его назва-ние, поиграем в игру «Физкультура для букв»
Задание 2.
Рассмотрите первый ряд. Найдите и назовите букву. (У)
Рассмотрите второй ряд. Найдите и назовите согласную букву. (Д)
Рассмотрите третий ряд. Найдите и назовите букву, которая состоит из двух длинных палочек и одной короткой. (А)
Рассмотрите четвертый ряд. Найдите и назовите букву, которая чаще дру-гих встречается в этом ряду. (Ч)
Рассмотрите пятый ряд. Найдите и назовите лишнюю букву. (А)
Дети выполняют задание. Затем называют найденные буквы, со-блюдая последовательность их нахождения. Воспитатель открывает од-ну за другой все буквы в слове-названии корабля. Затем читают название корабля. (УДАЧА)
Воспитатель. Проложим путь нашего путешествия в страну клеток. Это довольно трудно, потому что корабль нужно провести мимо подводных рифов.
Задание 3. Под мою диктовку «путешествуйте» по клеткам. Слушайте внимательно, у вас все получится.
«Графический диктант»
От точки:2 клетки вправо, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1ёвверх, 3 вправо, 1 вверх.
Динамическая пауза.
Игра «Внимательные ушки».
Пальчиковая гимнастика «Пойка - подпевай-ка».
Воспитатель. Отдохнули, продолжаем наше путешествие по стране кле-ток. Жители страны клеток начали рисовать «заборчики» из наклонных линий, устали и не закончили. Давайте поможем им закончить начатую работу.
Задание 4.
Чтобы их нарисовать нужно, соединять верхний и нижний углы клеток между собой. Будьте внимательны! Высота у линий разная, клеточки по-могут вам не ошибиться.
Воспитатель. Жители клеточной страны благодарят вас за помощь и да-рят сундучок с подарками. Чтобы открыть сундук необходимо подобрать шифр. (Каждый ребенок получает карточку-табличку).
Задание 5.
Рассмотрите цепочку, найдите закономерность и дорисуйте недостающую фигуру. Выполните штриховку по образцу, соблюдая правила штрихов-ки.
Проверка выполнения задания (Прочитать цепочку).
Воспитатель. Шифр подобран. Какие же предметы в этом сундуке?
Задание 6.
Рассмотрите рисунок. Найдите предметы и обведите их карандашами раз-ных цветов.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие.
4. Подведение итогов, завершение занятия.