Лена Вовк
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков «В гости к ёлочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по образовательной области «Коммуникация»
Тема: «В гости к ёлочке» с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля».
Цель. показать детям главные особенности живого дерева (ствол, иглы, шишки, корни; дать понятие, что живая ель необходима для жизнедеятельности других живых организмов леса)
Задачи:
обучающие: умение по внешнему виду определять ель; закреплять умение пользоваться моделями; развивать умение делать выводы и отвечать на поставленные вопросы; формировать у детей навыки совместной деятельности;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков „В гости к ёлочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
развивающие : развивать логическое мышление, речь, умение обобщать и анализировать;
воспитательные: продолжать воспитывать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к ней.
Интегрируемые образовательные области.
- Социально-коммуникативное развитие
-Речевое развитие
- Музыка
- Чтение художественной литературы
- Познание
Словарная работа: искусственная ёлка, живая ёлка.
Предварительная работа: экскурсия в парк (осенью, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы.
Материалы: веточка ели; модели (строение дерева); искусственная елка, птицы); наборы 7, 8, 9, 10 «Дары Фрёбель».
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, вчера я гуляла, вижу, на дороге лежит веточка. Я принесла её, чтобы показать вам… Вы догадались с какого дерева это веточка?
Дети: Это ёлка!
Воспитатель: Совершенно верно, это ёлка, а как вы догадались? (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю сейчас и вам прогуляться в зимний лес. Только в лесу, чтобы не заблудиться, надо ходить по тропинкам. (Звучит спокойная музыка. Воспитатель с детьми идёт между искусственных ёлочек и подходят к столам, на которых лежат игровые наборы Фрёбеля.) Ребята, а нам ещё надо будет вернуться обратно. Давайте покажем, как мы запомнили дорогу домой и изобразим нашу лесную дорожку. (Дети выкладывают палочками из набора №8 тропинку). Молодцы. А что же растет по обеим сторонам тропинки?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Правильно. Вспомним строение дерева.
Дети: Корень, ствол, листья (иголки, плоды (шишки).
Воспитатель: Дети, давайте покажем строение дерева. (дети выставляют модели из набора №8).
Воспитатель: А ель живое дерево или нет?
Дети: Живое!
Воспитатель: Докажите.
Дети: Она дышит, питается.
Воспитатель: А как дышит ель?
Дети: Листьями – иголками. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, которые выбрасывают фабрики, заводы, машины, а отдает кислород- это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем сказать про елочку? Какая она?
Дети: красивая, стройная, пышная, нарядная, зеленая, веселая, грустная, вечнозеленая, колкая, одинокая, высокая, праздничная…
Воспитатель: Вот оказывается какая елочка. Давайте составим рассказ про елку. А помогут нам модели. (Дети составляют описательный рассказ. 1-2 ребенка.).
Воспитатель: (Звучит музыка.). Ребята, я предлагаю вам отдохнуть. Сейчас мы с вами представим себя стройными, красивыми елочками.
Физминутка.
Руки подняли и помахали
Это елочки в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем-
Крыльями мы сложим назад.
(Дети выполняют упражнения, а потом садятся на стульчики).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо- плохо». Скажите мне, что хорошо для елки?
Дети: Идет дождь, светит солнце, дует ветер, птицы- дятел, достает червяков, букашек из ствола дерева (лечит, много снега для корней.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю сделать птичку- помощника для нашей ёлочки. Это дятел. А какая особенность есть у этой птицы? ( Ответы детей: Длинный клюв.). Правильно. А что же плохо для елки?
Дети: Ломают люди ветки и срубают деревья, чтобы принести к себе домой, дует сильный ветер (и тоже может сломать ветки, червяки и насекомые могут погубить дерево.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: На дворе уже декабрь, какой праздник приближается?
Дети: Новый год!
Воспитатель: А вы любите этот праздник?
Дети: Любим!
Воспитатель: А за что вы любите Новый год?
Дети: За подарки, за елку, за веселье!
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что вырубать ёлки плохо, а как же быть на Новый год? А какой же праздник без ёлки?
Дети: Надо наряжать искусственную ёлочку!
Воспитатель: Это правильно и здорово. Дети, послушайте стихотворение И. Токмаковой «Хороший подарок»
Мне ёлку купили! Мне ёлку купили!
Её на опушке в лесу не рубили.
А сделали ёлку на добром заводе
Хорошие дяди, весёлые тёти.
Скорей приходите, скорей поглядите
На ёлку из тонких серебряных нитей!
Вся - в хвое мохнатой, блестящей и пышной.
Задень - и она зазвенит еле слышно.
А ёлка лесная осталась живая,
Стоит на опушке, макушкой кивая. Кому?
Никому, просто – ветру, метели,
Соседке- живой и не спиленной ели.
Воспитатель: Дети, вам понравилась наша лесная прогулка? (Ответы детей). На следующий год мы можем снова прийти в гости к ёлочке. А сейчас говорим ей «До свиданье» и можно всем отдохнуть.