Приложение МААМ

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина –Борисовка»

Марина Деревскова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина –Борисовка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины – малой и большой.   

Задачи

Образовательные

• углубить знания детей о своей стране, о малой родине, её истории и исторической значимости,  чем богата и знаменита малая  родина, о её жителях, учреждениях и достопримечательностях.  

Развивающие

Темочки:

 • расширять и активизировать словарь по нравственно-патриотической тематике; развивать логическое мышление детей, речь, внимание; развитие лексико-грамматических представлений; расширять кругозор детей.  

Воспитательные

воспитывать любовь кРоссии, к малой родине;  воспитывать дружеские отношения между детьми; выработать умение  слышать и выполнять инструкцию педагога; формировать познавательный интерес, желание поддерживать своих односельчан и быть полезными для них, прививать гордость за достижения своей малой Родины.  

Оборудование:презентация, музыкальное сопровождение, альбомные  листы, цветные фломастеры, снежки, разрезные картинки, сердечко, медали «Знатоки малой Родины»

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций о селе, заучивание стихов, проведение бесед о значении Родины, имеющую свою символику. Дать понятия: что такое государственная символика, символика городов.   Раскрыть смысл слов: губернии, учреждения, объять.  Ознакомить с пословицами и раскрыть их смысл.  

 

 

 Содержание НОД 

(звучит музыка) 

В- Доброе утро, ребята! 

Дети: Здравствуйте! 

В- Давайте порадуемся солнцу и птицам! 

А так же порадуемся улыбчивым лицам.  

И всем, кто живет на этой планете, 

Доброе утро! Скажем мы вместе! 

Доброе утро!- маме и папе 

Доброе утро останется с нами.  

В-. Сегодня нас с вами ждут необыкновенные встречи и находки чего-то нового.  В знак доброго приветствия я приготовила вам это замечательное сердце- как символ уважения, преданности и любви.  

В- Я хочу, чтобы взяв его в руки, вы сказали своё имя.  

В-. Сегодня нас с вами ждут необыкновенные встречи и находки чего-то нового.  В знак доброго приветствия я приготовила вам это замечательное сердце- как символ уважения, преданности и любви.  

В- Я хочу, чтобы взяв его в руки, вы сказали своё имя.  

В-. Сегодня нас с вами ждут необыкновенные встречи и находки чего-то нового.  В знак доброго приветствия я приготовила вам это замечательное сердце- как символ уважения, преданности и любви.  

В- Я хочу, чтобы взяв его в руки, вы сказали своё имя.  

Игра «Давайте познакомимся»

В- Пусть это сердечко греет нас весь день, на протяжении всего занятия. Очень приятно нашим гостям познакомиться с вами.  Ребята у каждого человека есть Родина – страна где он живет.  И даже у нашей страны есть имя. Как называется наша страна? 

Дети: Россия 

В. -  В народе существует много пословиц о Родине.  Ребята, а какие пословицы знаете вы? 

Кто за Родину горой – тот истинный герой.  

Если дружба велика, будет Родина крепка.  

Жить - Родине служить.  

Родина мать, умей за нее постоять.  

Человек без Родины - что соловей без песни.  

В. - Молодцы! Много пословиц знаете. О Родине написано много стихов.  И сейчас ребята некоторые из них прочтут.  

Кирилл М 

Родина слово большое, большое! 

Пусть не бывает на свете чудес, 

Если сказать это слово с душою, 

Глубже морей оно, выше небес!  

Ваня С 

В нем умещается ровно полмира

Мама и папа, соседи, друзья.  

Город родимый, родная квартира, 

Бабушка, садик, котенок … и я.   

Вика Б 

Зайчик солнечный в ладошке, 

Куст сирени за окошком 

И на щечке родинка – 

Это тоже Родина.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.  

В. - Но у каждого из нас есть своя малая Родина- тот уголок земли, где мы родились, где мы выросли, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.   

Есть на свете одна деревенька, 

Не большая она, не богата 

По сравнению с вселенной, 

Можно смело сказать – маловата 

Только буду я эту деревню 

В своей памяти вечно хранить, 

Потому что, счастливое детство 

В ней пришлось с милой мамой прожить.  

 В. - Наша малая Родина- это село, в котором мы живем. И у нашей малой Родины есть имя. Как называется наше село? 

Дети: Борисовка.  

В. - Ребята, хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете.  

В. - На какой планете мы живем? 

Дети: Земля.  

В. - Возьмите синий  фломастер и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля.  

В. - Как называется наша страна?  

  Дети: Россия.  

В. - Возьмите фломастер красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.  

В. - А как называется область, в которой мы живем?  

Дети: Челябинская область.  

В. - Возьмите фломастер коричневого  цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область.  

В. - А как называется район, в котором мы живем? 

Дети: Пластовский район.  

В. - Возьмите, фломастер желтого цвета и внутри кругов рисуем еще один круг – это наш район.  

В. - А наше село находится в Пластовском районе.  Возьмите, фломастер зеленого цвета и нарисуйте маленький круг- это наша малая Родина- Борисовка. Посмотрите, какое оно маленькое на такой большой Земле.  Наше любимое село Борисовка.  

В. - Ребята, а почему мы наше село нарисовали зелёным цветом? 

Дети: Зеленым цветом на карте обозначают леса, а их в нашем селе много.  

В: Ребята, а как называется наш большой и богатый край? 

Дети: Южный Урал 

В. -  Предлагаю объять нашу Родину, наш зеленый уголок.  

Физкультминутка 

Здравствуй, мир. (руки наверх) 

Это – я! (на грудь) 

А вокруг страна моя! (раскинуть) 

Солнце в небесах горит (наверх) 

И земля у ног – лежит! (наклон) 

Там – леса! (замок вправо) 

А там – поля! (замок влево) 

Здесь – друзья (поворот головы) 

И здесь друзья. (вправо и влево) 

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз) 

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх) 

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть) 

Здравствуй, мир! 

Встречай меня! 

В. - Ребята, а хотите совершить прогулку по нашей малой Родине, по Борисовке.  

Дети: Да 

В. - Пойдем пешком, потому что мы увидим много интересного и важного.  Путешествуя пешком мы можем рассмотреть всё внимательнее.  

 (звучит музыка-фон, дети и воспитатель гуляют) На слайде появляются здания Борисовки  (Звуковой эффект) (появляются герои-крестьяне

Гости: Господи, куда это мы попали? 

В. - Ребята, посмотрите, какие то люди, одеты как-то странно.  А давайте спросим кто они такие? Но сначала поздороваемся.  

В. и дети: Здравствуйте.   

Гости: Здравствуйте, люди добрые.  

В. -Скажите, пожалуйста, а вы кто такие? 

Гости: Мы крестьяне села Борисовка  мы жили задолго до вашего рождения, даже до рождения ваших родителей.   Я – Петр, а это мой брат Иван.  

В. - Ребята крестьяне – это бедные люди, которые работали на земле, выращивали домашних животных.  

В.  – Добро пожаловать в село Борисовку.  

Гости: А вы кто такие? 

Дети: Мы жители современной Борисовки.  

В. - А как вы к нам попали из прошлого  века? 

Гости: Наша матушка сматывала пряжу в клубочек да потеряла его. И попросила нас с братом найти этот клубочек.   Клубочек оказался волшебный и привел нас к вам.   

В. - Как интересно! Мы с ребятами как раз решили прогуляться по нашему селу, пойдете с нами. Хотите узнать много нового и интересного? 

Гости: Да хотим! 

В.  – А вы ребята хотите узнать? Возьмём с собой гостей из прошлого века? 

Дети: да.  

В.  – Уважаемые Иван и Петр, вы много видели, много знаете, расскажите нам историю возникновения  нашего села? 

В. - Ребята давайте присядем и послушаем интересную историю.  

ГостиЗародилось наше село Борисовка очень давно, основателями были простые крестьяне-переселенцы из Курской и Орловской губернии.  (слайд-фото крестьяне-переселенцы)  А во главе села был поставлен поверенный Борис Денисов (слайд-фото Бориса Денисова, имя которого и закрепилось за селом.  Так и назвали наше село Борисовка.   

В-. Ребята поверенный это – самый главный человек в селе.  

В- Как интересно. А скажите уважаемые гости, почему  на Южный Урал переселялись крестьяне из разных губерний? 

Гости: А вы что не знаете? Южный Урал богатый край, богат он полезными ископаемыми, самоцветами и золотом. Люди и ехали в эти края добывать самоцветы и золото.

Гость: Жили мы сначала в маленьких низеньких- домиках- избах.  Большую часть нашей избы занимала печь, которая служила, как для обогрева, так и для приготовления пищи.  Кушали мы из общего чугунка, да и то кашу, хлеб, овощи да бобы.  И тогда мы с братом решили переселиться в село Борисовка, стали работать, вести хозяйство, добывать золото да самоцветы.  Зажили хорошо.  А потом мы с Иваном построили большой рубленный дом, а для наших малых детей построили школу -детский сад.   

В- Спасибо вам гости за рассказ ваш интересный, мы много нового узнали об истории Борисовки.   

В. -А сейчас давайте продолжим прогулку и вы уважаемые гости увидите, как изменилось наше село за 185 лет.   

В – Ребята, покажем нашим гостям красивые, современные здания Борисовки. Но, к сожалению, наши с вами красивые здания села разрушились и нам нужно их восстановить.   

Игра «Собери картинку»

В. - Вика, что получилось на твоей картинке.  

Вика: Это здание Администрации Борисовского сельского поселения 

В. - Посмотрите, ребята, какая картинка получилась у Вики.

В-А вы знаете кто глава Борисовского сельского поселения

Дети: Да, Фролов Александр Степанович 

В. - Молодцы! Правильно! 

В-. А вы ребята знаете, что в номинации «Самое благоустроенное поселение», наше поселение в течение четырех лет занимало первые места в области.  А также наше Борисовское поселение было удостоено дипломом в номинации «Золотая осень»

В- Кирюша, что получилось на твоей картинке.  

Кирюша: Это здание Дома  культуры с. Борисовка 

В - Посмотрите, ребята, какая картинка получилась у Кирюши. Ребята, в Доме культуры проводятся в течение года  праздничные мероприятия, концерты, жители села посещают разные кружки. Народный хор «Вечерки», под руководством Ереклинцева Андрея Леонидовича принимает участие в праздничных мероприятиях поселения и района, участвует в  областных фестивалях и конкурсах, где получают дипломы лауреатов. Директором Дома культуры является Евдокимова Людмила Алексеевна  2014 году была удостоена премии Губернатора Челябинской области.  

В- Ваня, что получилось на твоей картинке.  

Ваня: Это здание нашего медпункта, там лечат людей, делают прививки.   

В. - Посмотрите, ребята, какая картинка получилась у Вани.

В- А кто работает в медпункте? 

Дети: Наши врачи Соколова Наталья Борисовна, Хренова Вера Петровна. В медпункте работает зубной врач Грачева Мария Алексеевна.  

В- Вероника, что получилось на твоей картинке.  

Вероника: Это наша Борисовская школа. В ней учатся дети и работают учителя.  

В- Посмотрите, ребята, какая картинка получилась у Вероники.  В этой школе учились ваши мамы и папы. В этом году нашей школе исполняется 40 лет. Директором  школы является Ереклинцева Наталья Викторовна, которая  удостоена звания Человек года 2016 А молодой учитель Симонова Елена Сергеевна  получила Областную премию имени В. Поляничко    Большое внимание уделяется работе с молодежью.   Руководитель молодежи – заместитель директора по воспитательной работе, кандидат педагогических наук, депутат Борисовского поселения, Стихнина Ира Петровна.  

Гордость нашей школы- это медалисты, которые школу закончили с медалью: Деревскова Елена, Букреева Юля

В – Саша, что получилось на твоей картинке.  

Саша: Это наш детский сад.  

В. - Посмотрите, ребята, какая картинка получилась у Саши.  

В- А как зовут заведующего нашего детского сада? 

Дети: Матыгина Елена Викторовна 

В- Правильно, ребята! Елена Викторовна в 2015 году была удостоена премии Губернатора Челябинской области.   

Гости: Ребята, а чем вы занимаетесь в детском саду? 

Дети: Мы в детском саду играем, спим… 

В- Наш дружный коллектив принимает участие в районных и областных конкурсах. И занимает призовые места.  

В. -Уважаемые гости, а как же вы отдыхаете в свободное время? 

Гости: По праздникам мы в церковь ходим, песни поем, в русские народные игры играем.  

Гости – Ребята, а какое сейчас время года? 

Дети: Зима 

Гости – Ребята, а какая зима? 

Дети: Зима холодная, лютая, морозная, ветреная, снежная, красивая, белая.  

(Крестьяне предлагают поиграть в подвижную игру) 

Гости«Мороз» – русская народная зимняя игра-хоровод 

Дети: «Идет Зимушка-Зима, 

У ней белая коса.  

С ней идут три тетки – 

Белые поддевки: Метель, Вьюга да Пурга.  

У тех теток есть слуга

Злющий дядька Мороз, 

Кого схватит – тот замерз!» 

Гости: Ребята нам так понравилась прогулка по нашему селу Борисовка. Мы узнали много нового и интересного.  

Вос-ль:  Ребята, а давайте снова возьмём наше теплое сердечко. Я предлагаю взять это сердечко сказать лишь одно словечко «Какое наше село?» 

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Дети: Наше село красивое, чистое, зеленное, современное, ухоженное, любимое, цветущее, гостеприимное, прекрасное, замечательное, удивительное.  

В. - Так как мы живем в селе Борисовка, то нас, ребята, называют борисовчанами. Кирюша повтори, Вика повтори.  

В. - А какие жители нашего села? 

Дети: трудолюбивые, заботливые, доброжелательные, терпеливые, умелые  

В: Молодцы, ребята.  Вот и подошла к концу наша прогулка.  А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? 

Гости: Ребята, почему наше село называется Борисовка?  

Дети: Наше село названо в честь поверенного Бориса Денисова.  

Гости: Ребята, а кто был основателем  нашего села? 

Дети: Основателями нашего села были крестьяне-переселенцы.  

В- Да, правильно ребята, 185 лет назад крестьяне-переселенцы основали наше село.  

В- А вы Иван да Пётр не забыли где мы сегодня с вами побывали и с кем познакомились?  

Гости: Ой, ребята, помогите, забыли! 

В- Ребята, а как вы думаете мы можем гордиться нашим селом?  

Гости: Но нам пора возвращаться в свой прошлый век. До свидания, люди добрые.   

В: И на память, ребята, я хотела бы вам подарить медали  «Знатоки малой Родины». Я надеюсь, что вы очень любите свое село. Став взрослее, получив образование, кто-то останется в родном селе навсегда.  

 

Публикации по теме:

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина!» в старше-подготовительной группе Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина!» в старше- подготовительной группе п. Колтубановский Оренбургская область.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мое село — моя малая Родина» МБОУ «Малоугреневска СОШ», структурное подразделение Нод по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Мое село.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кантемировка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад № 1 Кантемировского района Воронежской области.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Наша Родина- Россия» Форма проведения занятия:.

Конспект НОД «Моя малая Родина» по нравственно-патриотическому воспитанию НОД: "Моя малая родина" Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие;.

Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №31 городского округа-город Камышин (МБДОУ.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Большая и малая Родина» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект НОД по патриотическому.

Конспект развлечения по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — Радченко» в средней группе Цель. Формирование представлений о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Задачи: Образовательные: формировать представления.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Наша малая Родина»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Наша малая Родина» G] Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Наша малая Родина». Воспитатель: Буренкова.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина» Проект «Моя малая родина»(младшая группа) Подготовила: воспитатель Бортникова С. И. Актуальность проекта: Любовь к близким людям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина –Борисовка»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 11:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина –Борисовка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Деревскова (УИ 212959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД