Ирина Григорьева
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней разновозрастной группе «Кунья — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, посёлку, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина. В какой бы стране не рос ребенок, все свои чувства он связывает с теми местами, где родился и вырос : с детским садиком, куда пошел еще совсем малышом, со школой, где освоил азы знаний, со своим двором и улицей, посёлком.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней разновозрастной группе[/b]
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней разновозрастной группе „Кунья — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
«Кунья-моя малая Родина»
Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей средней разновозрастной группы.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
2. Дать представления о Родине большой и малой.
3. Пополнить знания о родном посёлке.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Картинки с деревьями, птицами, животными, цветной картон, шаблоны герба; выставка книг русских народных сказок; презентация
Ход занятия.
Дети заходят в зал (Музыка 3)
(Встают у окна)
Давайте поприветствуем наших гостей
Физкультминутка приветствие:
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз, два, раз, два,
Нам здороваться пора,
Привет!
Воспитатель : Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём? Кто знает?
-Россия.
Воспитатель : -Россия у нас какая?
-Большая, красивая, огромная.
Воспитатель : -Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
-На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).
Воспитатель : -Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.
Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем. (Музыка 5)
(Дети встают друг за другом).
Паровоз отправляется. Счастливого пути!
Подходим к лесу, деревья стоят.
Воспитатель :
-Остановились. Наша станция называется «Лесная».
- Вы любите гулять в лесу?
Дети: Да
Воспитатель : А какие деревья встречаются в наших лесах?
Давайте попробуем назвать некоторые из них.
(воспитатель показывает картинки деревьев)
-Ответы детей.
Воспитатель : -А какие животные живут в наших лесах, вы знаете?
Сейчас мы это проверим. (картинки животных)
-Ответы детей.
Воспитатель : - В лесу не обойтись без птиц.
- А какие птички в наших местах обитают?
(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)
Воспитатель : Молодцы.
Поехали дальше. (Музыка 5)
Воспитатель : Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная»!
Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят иллюстрации сказок и отвечают «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и козлята» (обр. А. Н. Толстого);
«Теремок» (обр. Е. Чарушина);
«Лиса-лапотница» (обр. В. Даля);
«Хитрая лиса» (корякская, пер. Г. Меновщикова);
«Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);
«Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);
«Сказка о рыбаке и рыбке» - А. Пушкин.
и т. д)
Воспитатель : -Молодцы. Поехали дальше. (Музыка 5)
Воспитатель : Следующая станция: «Игровая»
Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Бабка-ежка».
Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает потешку :
На краю лесной опушки
Живет вредная старушка
На метле она летает
И детей за нос хватает!
Воспитатель : Ну, а теперь, все по вагончикам. (Музыка 5)
Следующая станция: «Главная». (Рассаживаемся на стульчики)
Воспитатель : - Ребята, давай те еще раз вспомним, и скажем в какой стране мы живем?
Дети: – В России.
Воспитатель : -А в каком поселке мы живем?
Дети:- В Кунье.
Показ презентации с загадками
Воспитатель : Вот это Куньинский район, а здесь находится наш п. Кунья (показываю на карте). Слайд 2
А вот хорошо ли вы знаете наш поселок мы сейчас узнаем.
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о поселке нашем загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Слайд (3-8)
Воспитатель :И так, ребята! Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш поселок Кунья все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны.
(Слайд 9)
Воспитатель :Посмотрите, какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.
Воспитатель -Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России.
(слайд 10)
Воспитатель :Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?
-Белого, синего, красного
Воспитатель :-Правильно.
Воспитатель - А вот герб нашей Куньи.
(слайд 13)
Главной фигурой герба является куница-пушной зверёк, который водится в наших лесах. Внизу лук, с которым люди охотились на куниц и других животных.
(Слайд 11-12)
Золото -символизирует богатство, справедливость, уважение, великодушие. Синий цвет — символ красоты, чести, славы, преданности, истины. Зеленое поле герба символизирует живописную природу района, сельскохозяйственные угодья Зеленый цвет — символ плодородия, изобилия, жизни, возрождения и здоровья.
(слайд 13)
Воспитатель : А теперь давайте подойдем к столам, сложим герб. На синий картон мы приклеиваем зеленый фон с золотой куницей (включает музыку о Родине и дети под музыку собирают флаг (Музыка 5)
- Какие красивые и аккуратные у вас получились гербы. Молодцы все справились с заданием. Думаю, что вашим родителям они очень понравятся.
- Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что понравилось?
- Ответы детей.
-Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем в наш паровозик и отправимся в свою группу. Всем мы скажем: до свидания. (МУЗ. 5)