Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Острова знаний»

ГаянеСогомонян
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Острова знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе «Острова знаний»

Подготовила: Согомонян Г. Г.

Дата проведения:15.05.2019г.

Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

Познавательное развитие:

-выявить знания детей о живой природе

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Острова знаний“» размещена в разделах

-умение соотносить количество предметов с цифрой

- выявить знания о временах года

- закрепить знание детьми геометрических фигур, прямой и обратный счет до 5,понятия выше, ниже, право, лево

- уточнить представления детей о птицах, насекомых;

- развивать логическое мышление;

-развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности

Речевое развитие

-развивать связную речь детей, память, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей;

- закреплять умение определять первый звук в слове.

Материалы и оборудование: ноутбук, воздушный шар, конверт, корзинка с мячами,буквы с цифрами, шкатулка с конфетами, одноразовые стаканы, сахар, лимон.

Предварительная работа: изготовление атрибутов, заучивание приветствия.

Ход занятия:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»

Солнцу: «Привет!»

Гостям всем: «Привет!»

(пока дети здороваются с гостями, в группу залетает воздушный шар, наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт)

-Ой, дети посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная карта и письмо)

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

(Дети собирают карту, на которой изображены, пять островов).

- Все ясно, значит, письмо нам прислала Волшебная Фея. Теперь, мы можем с вами его прочесть. Ребята, а письмо не простое, а голосовое.

(Запись читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в старшую группу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи». Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с мячами).

- Ну что, ребята, начнем путешествие?

Ребята, а на чем мы поедем?

Я предлагаю на автобусе

Ребята я сейчас вам раздам билеты с картинками. Внимательно посмотрите на какую фигуру похож ваш билет и занимайте места на стульях, согласно вашим картинкам (фоновая музыка)

- А вот и наш первый остров «Остров правильной речи»

(Дети с воспитателем подходят к первому острову)

Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 6, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

- А, получилось слово – дружба.

- Какой мы слышим первый звук в этом слове?

(ответ детей – звук «Д»).

- Назовите слова, которые начинались бы со звука «Д».

- А какой последний звук в этом слове?

(ответ детей – звук «А»).

Д/И «Антонимы»

Воспитатель: Вы хорошо справились со всеми заданиями, ну, что продолжим наше путешествие. А какой ребята по счету остров?

Дети: первый.

Воспитатель: Ребята посмотрите вон там второй остров.

Это остров Математики, но там ручеек. Как же нам на него попасть?

Ответы детей:

Воспитатель: Предлагаю вам перебраться по камушкам, чтобы не промочить ноги (перепрыгивают с камушка на камушек)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, у вас на столах лежат 2 полоски. На верхнюю полоску разместите всех ежиков. Сколько их? На нижнюю полоску расположите белочек. Посчитайте сколько их? Скажите пожалуйста белочек больше или ежиков?.Как мы можем это узнать.? (прикладываем к ежикам белочек).

Дети : Ежиков больше.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 5 ежиков

Воспитатель: А сколько белочек?

Дети : 4 белочки

Воспитатель: А как сделать чтобы их было поровну?

Дети: убрать ежика или добавить белочку.

Воспитатель: у вас на столах разноцветные листы картона. Возьмите с тарелочки домик и расположите его посередине листа, далее возьмите цветок и расположите его в правом верхнем углу, мишку в левом нижнем углу, бабочку в левом верхнем углу. а зайца в правом нижнем углу.

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

А теперь выходите поиграем.

Сейчас поиграем в игру «Найди свой домик» (дети бегают врассыпную пока звенит бубен. Как только замолчит бубен ребята должны занять свои домики, по той цифре, которая стоит в домике.

Воспитатель: Молодцы, но, а нам надо двигаться дальше. Ребята, а какой по счету остров.

Дети :второй.

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались к острову природы.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру

Давайте, поиграем в игру Д/И «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: посмотрите на картинку назовите птиц и скажите какая птица здесь лишняя (голубь, ворона, сорока. снегирь. ласточка?

Дети: ласточка, потому что ласточка перелетная птица.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а почему птицы улетают в теплые края?

Дети: потому что холодно, не могут найти себе корма.

Воспитатель: ребята, а назовите все времена года.

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель: а по каким приметам вы узнали,что наступила весна?

Дети: солнышко ярко светит, почки распустились на деревьях, появляются насекомые, птицы прилетают с теплых краев.

Хорошо справились с заданием, а скажите какой сейчас остров по счету?

Дети: третий

Физминутка

Игра «Веснянка» (дети становятся в круг)

Воспитатель: следующий «Остров сказок».

Здесь ребята вы должны отгадать сказки из небольших отрывков.

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Жили - были звери.

Играли, песни пели.

Жили очень дружно.

Были все послушны.

На полянке на большой

Собирались все гурьбой.

Среди них и поросята,

Ох! Веселые ребята. (три поросенка)

Воспитатель: Следующий «Остров волшебства» пятый. Как же нам туда попасть. Я предлагаю раз остров волшебный, то и попадем мы на него с помощью волшебства.

Давайте закроем глаза и произнесем волшебное заклинание.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Открываем глаза, вот мы и на острове.

Воспитатель: ребята, а наша волшебная ФЕЯ оставила нам рецепт одного напитка, который мы сейчас сами и приготовим. У вас на столе стоит стакан с водой. Скажите пожалуйста, а вода имеет запах, вкус и цвет?

Дети: нет

Воспитатель: вот мы сейчас и приготовим напиток по рецепту нашей волшебницы: добавьте пожалуйста в стакан с водой 1 ложку сахара, помешайте. Далее возьмите дольку лимона добавьте в воду,придавливая ложкой. А теперь попробуйте на вкус.

Какой вкус стал у нашего напитка?

Дети: сладкий. Со вкусом лимона

Воспитатель: Правильно ребята вода стала сладкой, потому что мы добавили сахар и приобрела цвет, потому что мы добавили лимон.

«Ребята! Вы просто молодцы! Ну, а теперь внимание! Откройте маленькую коробочку, вас ждет ваш КЛАД!»

(Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся конфеты)

Воспитатель: А теперь нам пора вернуться в группу.

Рефлексия: Ребята, а вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось вам? А сколько островов мы посетили?

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Острова знаний»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 21:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Острова знаний»» (включая файлы) размещена пользователем ГаянеСогомонян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД