ГаянеСогомонян
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Острова знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе «Острова знаний»
Подготовила: Согомонян Г. Г.
Дата проведения:15.05.2019г.
Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи:
Познавательное развитие:
-выявить знания детей о живой природе
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Острова знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-умение соотносить количество предметов с цифрой
- выявить знания о временах года
- закрепить знание детьми геометрических фигур, прямой и обратный счет до 5,понятия выше, ниже, право, лево
- уточнить представления детей о птицах, насекомых;
- развивать логическое мышление;
-развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности
Речевое развитие
-развивать связную речь детей, память, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей;
- закреплять умение определять первый звук в слове.
Материалы и оборудование: ноутбук, воздушный шар, конверт, корзинка с мячами,буквы с цифрами, шкатулка с конфетами, одноразовые стаканы, сахар, лимон.
Предварительная работа: изготовление атрибутов, заучивание приветствия.
Ход занятия:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»
Гостям всем: «Привет!»
(пока дети здороваются с гостями, в группу залетает воздушный шар, наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт)
-Ой, дети посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная карта и письмо)
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.
(Дети собирают карту, на которой изображены, пять островов).
- Все ясно, значит, письмо нам прислала Волшебная Фея. Теперь, мы можем с вами его прочесть. Ребята, а письмо не простое, а голосовое.
(Запись читает письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в старшую группу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи». Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами).
- Ну что, ребята, начнем путешествие?
Ребята, а на чем мы поедем?
Я предлагаю на автобусе
Ребята я сейчас вам раздам билеты с картинками. Внимательно посмотрите на какую фигуру похож ваш билет и занимайте места на стульях, согласно вашим картинкам (фоновая музыка)
- А вот и наш первый остров «Остров правильной речи»
(Дети с воспитателем подходят к первому острову)
Игра «Буквы заблудились»
(Нарисованы буквы, под ними цифры)
- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 6, и прочитаем, что получится.
(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)
- А, получилось слово – дружба.
- Какой мы слышим первый звук в этом слове?
(ответ детей – звук «Д»).
- Назовите слова, которые начинались бы со звука «Д».
- А какой последний звук в этом слове?
(ответ детей – звук «А»).
Д/И «Антонимы»
Воспитатель: Вы хорошо справились со всеми заданиями, ну, что продолжим наше путешествие. А какой ребята по счету остров?
Дети: первый.
Воспитатель: Ребята посмотрите вон там второй остров.
Это остров Математики, но там ручеек. Как же нам на него попасть?
Ответы детей:
Воспитатель: Предлагаю вам перебраться по камушкам, чтобы не промочить ноги (перепрыгивают с камушка на камушек)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, у вас на столах лежат 2 полоски. На верхнюю полоску разместите всех ежиков. Сколько их? На нижнюю полоску расположите белочек. Посчитайте сколько их? Скажите пожалуйста белочек больше или ежиков?.Как мы можем это узнать.? (прикладываем к ежикам белочек).
Дети : Ежиков больше.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: 5 ежиков
Воспитатель: А сколько белочек?
Дети : 4 белочки
Воспитатель: А как сделать чтобы их было поровну?
Дети: убрать ежика или добавить белочку.
Воспитатель: у вас на столах разноцветные листы картона. Возьмите с тарелочки домик и расположите его посередине листа, далее возьмите цветок и расположите его в правом верхнем углу, мишку в левом нижнем углу, бабочку в левом верхнем углу. а зайца в правом нижнем углу.
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
А теперь выходите поиграем.
Сейчас поиграем в игру «Найди свой домик» (дети бегают врассыпную пока звенит бубен. Как только замолчит бубен ребята должны занять свои домики, по той цифре, которая стоит в домике.
Воспитатель: Молодцы, но, а нам надо двигаться дальше. Ребята, а какой по счету остров.
Дети :второй.
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались к острову природы.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру
Давайте, поиграем в игру Д/И «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель: посмотрите на картинку назовите птиц и скажите какая птица здесь лишняя (голубь, ворона, сорока. снегирь. ласточка?
Дети: ласточка, потому что ласточка перелетная птица.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а почему птицы улетают в теплые края?
Дети: потому что холодно, не могут найти себе корма.
Воспитатель: ребята, а назовите все времена года.
Дети: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель: а по каким приметам вы узнали,что наступила весна?
Дети: солнышко ярко светит, почки распустились на деревьях, появляются насекомые, птицы прилетают с теплых краев.
Хорошо справились с заданием, а скажите какой сейчас остров по счету?
Дети: третий
Физминутка
Игра «Веснянка» (дети становятся в круг)
Воспитатель: следующий «Остров сказок».
Здесь ребята вы должны отгадать сказки из небольших отрывков.
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Жили - были звери.
Играли, песни пели.
Жили очень дружно.
Были все послушны.
На полянке на большой
Собирались все гурьбой.
Среди них и поросята,
Ох! Веселые ребята. (три поросенка)
Воспитатель: Следующий «Остров волшебства» пятый. Как же нам туда попасть. Я предлагаю раз остров волшебный, то и попадем мы на него с помощью волшебства.
Давайте закроем глаза и произнесем волшебное заклинание.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Открываем глаза, вот мы и на острове.
Воспитатель: ребята, а наша волшебная ФЕЯ оставила нам рецепт одного напитка, который мы сейчас сами и приготовим. У вас на столе стоит стакан с водой. Скажите пожалуйста, а вода имеет запах, вкус и цвет?
Дети: нет
Воспитатель: вот мы сейчас и приготовим напиток по рецепту нашей волшебницы: добавьте пожалуйста в стакан с водой 1 ложку сахара, помешайте. Далее возьмите дольку лимона добавьте в воду,придавливая ложкой. А теперь попробуйте на вкус.
Какой вкус стал у нашего напитка?
Дети: сладкий. Со вкусом лимона
Воспитатель: Правильно ребята вода стала сладкой, потому что мы добавили сахар и приобрела цвет, потому что мы добавили лимон.
«Ребята! Вы просто молодцы! Ну, а теперь внимание! Откройте маленькую коробочку, вас ждет ваш КЛАД!»
(Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся конфеты)
Воспитатель: А теперь нам пора вернуться в группу.
Рефлексия: Ребята, а вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось вам? А сколько островов мы посетили?
Дети прощаются с гостями.