Наталья Платонова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наши птахи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Программное содержание:
-Познакомить детей с праздником «Синичкин день»;
-Формировать у детей желание заботиться и любить живую природу;
-Развивать и развивать мелкую и общую моторику;
-Побуждать и использовать разнообразные средства выразительности;
-Воспитывать у детей уважение к птицам, учить заботиться о них, кормить, убирать ;
-Развивать связную речь детей.
Демонстрационный материал: кормушка, виды корма, трафарет птиц, плакат с деревом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Наши птахи“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание кормушки на своем участке, какие птицы прилетают- наблюдение за ними.
Словарь; птахи, кормушки.
Ход занятия:
В:О ком мы сегодня будем говорить, вы должны отгадать загадку
По лесам, садам летая
Мушек, мошек собирая
От личинок и жучков
Короедов, червяков
А зимою на дорожке
Собираю часто крошки
Я веселенькая птичка,
А зовут меня …. (Синичка)
В:Правильно ребята, это загадка про птиц нашего края. Каждый день мы можем наблюдать за ними на своем участке.
Логопед
12 ноября»Синичкин день» это народный праздник. По народным приметам считается, что «Синичкин день», день встречи зимующих птиц. На Руси в этот день люди гадали бросали крошки хлеба и сала и наблюдали. Если синичка начнет клевать сало, то в доме обязательно будет живность, если будет клевать крошки хлеба то в доме будет достаток.
В: А как вы думаете чем питается синичка? (ответы детей)
Логопед. Да ребята они питаются различными насекомыми, но также любят сало. А вы знаете, что синички все лето живут в лесах, а зимой они перебираются ближе к людям, они очень любопытны и совсем не бояться человека. Любят заглянуть в форточку, проверить что у вас на окне.
В: Ребята, птица- синица очень полезная для людей. Летом и весной они очищают наши сады, леса и огороды от вредных насекомых. За сутки эта маленькая птичка поедает столько вредных насекомых, сколько весит она сама.
Л: Сейчас я предлагаю вам послушать пение птиц, т. е синичек. Как прекрасен этот мир с птичьим пением!
В: а кто мне расскажет о потрете синички?
Д : У этой синички желтая грудь, через всю грудь проходит широкая черная полоска, спинка зеленая, с металлическим отливом, щечки белые, глазки черные. Она очень подвижная, ни секунды не сидит.
Физ. минутка.
Скачет шустрая синица (прыгают на двух ногах)
Ей на месте не сидится:
Прыг-скок, прыг-скок (прыгают на одной ноге)
Завертелась как волчок (крутятся на одном месте)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку (повороты головы)
И с дорожки на плетень (садятся на свои места)
Тири-тири, тень-тень-тень. (А. Барто)
В:А теперь я вам предлагаю раскрасить наших синичек (трафареты) Дети раскрашивают птиц карандашами.
Все аккуратно закрашивают, молодцы!Вот теперь наших красавиц надо вырезать и приклеить на наше дерево. А покормить птиц мы сможем сегодня, и будем делать это каждый день.
Итог занятия. Что нового вы узнали?Что вам понравилось? Как люди могут помочь зимующим птицам? Что должен делать человек для этого?