Гасымова Тамара
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «На лесной полянке».
Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность.
Задачи:
Физическое развитие: продолжать укреплять здоровье детей, формировать правильную осанку во всех видах деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
Развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость. Упражнять в ходьбе на носочках, пятках, прыжках. Воспитывать внимание, дружеские отношения.
Познавательное развитие: воспитывать бережное отношение детей к природе, закреплять знания детей о диких животных и их детенышах.
Речевое развитие: развивать связную речь детей.
Социально- коммуникативное развитие: формировать готовность совместной игры со сверстниками, формировать основы безопасного поведения в лесу.
Ход занятия:
Воспитатель:
Всю зиму лес не ткал, не прял,
Но лишь весна-красна пришла,
Он зашумел во всей красе –
Глядите все, смотрите все,
Как я хорош, как я могуч,
Как головой касаюсь туч.
Ребята, а вы хотите послушать интересный рассказ о лесе? (ответы детей)
Тогда слушайте. Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто зеленый лес, а Поющий лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы.
Хотите попасть в этот лес? (ответы детей). Тогда нам нужно пойти по лесной тропинке, которая нас и выведет на солнечную полянку Поющего леса. (дети повторяют за воспитателем движения).
-ходьба в колонне по одному
-ходьба на носках, руки в сторону
-ходьба на пятках, руки за голову
- ходьба в полуприседе, руки на коленях
- ходьба приставным шагом
Ребята, мы вышли на чудесную солнечную полянку и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы с вами не одни. Вот рыжая белочка спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам.
Упражнение «Белочка.
И. п. - руки на поясе. Повороты вправо, влево, вернуться в исходное положение. (повторить 8 раз)
Вот бурая медведица потеряла своих непослушных медвежат. Ищет их, заглядывает под кустики.
Упражнение «Медведица».
И. п. -руки за головой. Наклоны туловища вправо, влево, вернуться в исходное положение. (повторить 8 раз)
А вот и рыжие лисята выбежали на полянку и стали любоваться своими пушистыми хвостиками.
Упражнение «Лисята».
И. п. опора на колени и кисти рук. Повороты туловища вправо, влево, слегка прогнувшись, посмотреть на свой «хвостик». Вернуться в исходное положение. (повторить 8 раз)
Где-то в траве ползают муравьи.
Упражнение «Муравьи».
И. п. сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтягиваем, то правую, то левую ногу. Вернуться в исходное положение. (повторить 8 раз)
С ветки упал на спину жук и не может перевернуться.
Упражнение «Жук».
И. п. лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание рук и ног, вернуться в в и. п. (повторить 8 раз)
Воспитатель:
Ребята,много интересного мы увидели на этой полянке, но я вижу большую сосну, но чтобы подойти к ней нам нужно перейти через ручеек. А вот и поваленное дерево.
Ходьба по скамейке.
Спина прямая, руки на поясе, ходьба на носках. Мягкий соскок на обе ноги. (повторить 4 раза)
Вот и подошли мы с вами к сосне. Это могущее дерево дарит нам свои шишки и предлагает поиграть и узнать, кто дальше кинет шишку.
Метание на дальность правой и левой рукой.
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю поиграть в игру на этой солнечной полянке.
Подвижная игра «Белки в лесу».
Выбирается водящий – охотник. Он становится в домик – круг, начерченный в противоположной части площадки или комнаты. Остальные играющие – белки, они размещаются на скамейках – деревьях.
По сигналу воспитателя: «Берегись!» – все белки меняются местами: быстро слезают, спрыгивают со скамеек и влезают на другие. В это время охотник их ловит. Пойманными считаются белки, до которых водящий дотронется рукой, пока они были на полу, а также те, которые остались на прежних местах. Они отходят к домику охотника и одну игру пропускают.
Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть и послушать звуки леса (дети ложатся на спину и слушают аудиозапись звуков природы)
Воспитатель: Ребята, темно стало в лесу. Вот и день закончился, прячутся звери в свои норки. Теперь и нам пора возвращаться домой. Попрощаемся с лесными жителями и будем возвращаться домой.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как вы думаете,почему лес назвали Поющим? (ответы детей)
Давайте вспомним кого мы увидели в лесу? (ответы детей)
Как надо себя вести в лесу? (ответы детей)
Что нельзя делать в лесу (ответы детей).