Закомалдина Джамиля Закировна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помогаем друзьям Милы и Лунтика вылечить комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №17 «Рябинка»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Мы помогаем друзьям Милы и Лунтика вылечить комнатные растения»
Воспитатель: Закомалдина Д. З.
Курган 2022г.
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Тема: Мы помогаем друзьям Милы и Лунтика вылечить комнатные растения.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Закрепление приёмов ухода за растениями. Формирование умения самостоятельно определять состояние растения, принимать решения о необходимости помощи.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления о необходимости соблюдения правил поведения в процессе взаимодействия с комнатными растениями; продолжать формировать представления о способах ухода за комнатными растениями в соответствии с их потребностями: полив, рыхление, опрыскивание, удаление пыли с листовой пластины; уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях; развивать умение узнавать и называть 5-7 комнатных растений; вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия;
Коррекционные:
- закреплять навык составления простого распространенного предложения – ответ на вопрос педагога;
- закреплять правильное произношение поставленных звуков в самостоятельной речи;
- развивать артикуляционную, мимическую, мелкую моторику;
- развивать навыки свободного общения, сотрудничества, взаимодействия со сверстниками и взрослыми в индивидуальной и совместной деятельности.
Воспитательные:
- развивать психологическую чувствительность к миру природы, умение проявлять эмоциональную отзывчивость;
- развивать интерес к природе и осознанно правильное отношение к ней.
- воспитывать ответственность за состояние растений ближайшего окружения.
Оборудование: стаканчики (по 2 для каждого ребенка); растения зимнего сада (гибискус, фикус, герань, толстянка, алоэ, хлорофитум); картинки (божьи коровки – 6; гибискус, фикус, герань, толстянка, алоэ, хлорофитум, кактус, интеллект – карта, фломастеры, картинка (на подоконнике стоят комнатные растения); игрушки (из м/ф «Лунтик, колонка с аудиозаписью голоса цветка; картинки гибискуса (с повядшими листьями и красиво цветущего); картинки цветочных горшков со скрытыми изображениями способов ухода за комнатными растениями (лейка, лопаточка, салфетка, опрыскиватель, кисточка, ножницы, фонарики; инструменты для ухода за комнатными растениями; корзинка цветами (сюрприз внутри цветов – конфеты).
Ход занятия
I. Оргмомент (в приемной). Ритмическое упражнение «Стаканчики». Развитие силы голоса.
Учитель-логопед: - Дверь в группу закрыта. Посмотрите - что-то написано. Читаю: «Не скучай, постучи и поиграй». Садитесь, поиграем стаканчиками.
Чтоб зимою не скучать, (ударяют поочередно стаканчиками по столу)
Будем мы в стакан играть, (ударяют стаканчики друг о друга)
Будем мы в него кричать, (ударяют поочередно стаканчиками по столу и кричат в стаканчик, поднося его ко рту)
Будем мы рукой стучать, (стаканчики стоят на столе кверху дном, ударяют ладонями поочередно)
Тук-тук-тук, (ударяют поочередно стаканчиками по столу)
Ток-ток-ток, (стаканчики стоят на столе кверху дном, ударяют ладонями поочередно)
Раз – хлопок, (хлопок – кулак)
Два – хлопок. (хлопок – кулак)
Я возьму стакан рукой, (поднимают стаканчики поочередно)
Крикну я в него: «Открой!» (ударяют стаканчики друг о друга и кричат)
II. Введение в тему. Координация речи с движением. Учитель-логопед: У нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
- Какое время года наступило? Расскажем о зиме и покажем движениями.
За окном мороз и вьюга - (стоят, обхватывают себя, качают руками вверху)
По земле идет зима, (идут по кругу, высоко поднимая колени)
Одевает белым пледом (поглаживают руки и плечи)
Все деревья и дома. (поднимают руки вверх, изображают крышу)
До весны теперь природа (постепенно опускают руки вниз)
Погрузилась в сладкий сон (руки под щеку)
III. Объявление темы. Учитель-логопед: На улице все растения спят, а в нашем зимнем саду растут, зеленеют и даже цветут. Скажите, почему? (Потому что в нашей группе тепло, светло, и мы ухаживаем за растениями)
- Сегодня мы расскажем нашим гостям о том, как мы заботимся о растениях нашего зимнего сада, как ухаживаем за ними и покажем, что мы умеем.
IV. Лексико-грамматическое упражнение «Что находится под божьей коровкой». Упражнение в практическом употреблении предлога ПОД.
Учитель-логопед: Дети, подойдите к столу. Загляните, что прячет божья коровка. Маша, что находится под твоей божьей коровкой? (Все дети рассказывают, какое растение находится под божьей коровкой).
- На какое растение не села божья коровка? Почему? (Божья коровка не села на кактус).
- Герань, колеус, гибискус, фикус – что это? Мы с вами составим умную карту «Комнатные растения». Я прикрепляю картинку (на подоконнике стоят комнатные растения) в центр карты. Возьмите картинку вашего комнатного растения и прикрепите в правый верхний угол карты.
- Покажите в нашем зимнем саду герань, гибискус, фикус, толстянку, хлорофитум, алоэ. Какого растения нет в нашем саду? Почему. Прикрепите картинку кактуса на карту, в красный кружок – это предупреждение – осторожно!
V. Физкультурная пауза «Растения». Учитель-логопед: Расскажем нашим гостям, как мы относимся к растениям
Есть дома,
(встать на носочки, руки потянуть вверх)
И есть мосты,
(наклон вперед, руки вниз, колени прямые)
Есть деревья,
(выпрямиться, руки соединить над головой)
И кусты,
(присесть, руки вытянуть вперед)
И всем на удивление -
(встать, руки в стороны, повороты туловища)
В комнате растения.
(плечи приподняты)
Нам без них никак нельзя,
(руки на поясе, повороты головой вправо и влево)
Потому, что мы – друзья!
(широко развести руки в стороны, обхватить туловище руками.)
VI. Видеописьмо комнатного растения.
Воспитатель: Дети, к нашей Миле, хозяйке зимнего сада пришли ее друзья и обратились за помощью. Послушаем, что случилось с их цветком.
Здравствуйте, дети. Мне грустно, плохо, я болею. Мои листочки желтеют, вянут, сохнут и облетают. Мои друзья не знают, как ухаживать за комнатными растениями. Научите их.
VII. Дидактическая игра с фонариками «Способы ухода за комнатными растениями».
Воспитатель: Подойдите к столам, сядьте. На столе лежат красивые цветочные горшочки. Они необычные – в каждом горшочке спрятан способ ухода за комнатными цветами. Увидеть его поможет фонарик. Возьмите горшочек и подсветите фонариком сзади, с обратной стороны. Соня, что ты увидела? О чем говорит эта картинка. Лера, какую картинку увидела ты? Как ухаживать за растением при помощи палочки?
- Положите горшочки с подсказками ухода в конверт на карту знаний.
VIII. Практическая деятельность по уходу за комнатными растениями.
1. Воспитатель: - Вы правильно назвали способы ухода за комнатными растениями. У нас на столе стоят цветы, которые загрустили и хотят, чтобы вы помогли им стать красивыми и здоровыми. Перед началом работы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Чтоб растение росло».
Воспитатель:
Чтоб растение росло (соединяют одноименные пальчики)
И питалось, и цвело,
Его надо поливать, (загибают пальчики последовательно)
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять,
И опрыскивать!
Надо помнить нам всегда, (хлопок ладонями - хлопок кулачками)
Ему плохо в холода, (соединяют с большим указательный)
И во тьме не может жить, (соединяют с большим средний)
Лучик света должен быть. (соединяют с большим безымянный)
Много правил и забот, (соединяют с большим мизинец)
Знает мудрый цветовод! (хлопки – большой палец вверх)
2. Трудовая деятельность.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на растения и определите, какую помощь надо оказать. У герани пыльные листья. Надо убрать пыль мягкой влажной кисточкой. У гибискуса сухие листья. Их надо осторожно убрать. В горшочке с фикусом сухая земля. Ее надо полить отстоянной теплой водой. Лейку держим у края горшка.
IX. Итог.
1. Воспитатель: Посмотрите, какие красивые стали цветы, как здесь уютно, красиво.
Дети, смотрите - и цветок наших друзей ожил. Голос цветка: Спасибо, дети! 2. Учитель-логопед: Вы большие молодцы! Как много вызнаете о комнатных растениях! Как заботливо вы за ними ухаживаете! - Чем мы с вами занимались? Кому помогали? Как помогли?
Дополните предложения. Были листья пыльные, грязные, а стали … (чистые). Была земля твердая, а стала … (мягкая). Цветок был грустный, а стал … Гибискус был больной, а стал… Земля в горшке была сухая, а стала…
3. Мила и ее друзья благодарят вас за помощь и дарят вам корзинку с цветами. А корзинка не простая, в цветах спрятан сюрприз.