галина прошина
Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию в старшей группе
Цель: Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике
Задачи:
Обучающие:
- закреплять времена года; совершенствовать представления о днях недели, их последовательности;
- закреплять представление о смене частей суток;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять счёт в пределах 10, соотносить цифры от 1-10 ; - закреплять знания о знакомых геометрических фигурах, их свойствах; - закреплять умение детей рисовать вертолет с опорой на словесное объяснение педагога; выполнять вначале набросок объекта, а затем раскрашивать готовый силуэт, не заходя за его контуры.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развитие у детей памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения;
- развивать моторику рук, творческое воображение.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, поговорки, рисование разных видов транспорта).
Методы и приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (загадки); эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям); рефлексия (итоги, беседы по вопросам); контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Раздаточный материал : половина альбомного листа, карандаши
Демонстрационный материал : мяч, дом с окнами и зверьми, цветок цветик-семицветик.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия :
1. Вводная часть – организационный и сюрпризный моменты.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основная часть - непосредственная работа с детьми.
4. Заключительная часть – выводы, награждение.
Словарная работа: квадрат, прямоугольник, треугольник, поровну, утро, вечер, времена года, дни недели.
Связь с образовательными областями:
Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Познание – развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.
Дидактические игры: «Путаница», «Скажи наоборот».
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть - вводная Цель: Создание мотивации и интереса к занятию.
— Ребята у нас сегодня занятие по математике. Но занятие не простое, т. к. к нам пришли гости - воспитатели из других групп, они хотят посмотреть, чему вы научились за год. Ну что, покажем им свои знания?
— Ребята, кто скажет, что такое математика? Чему же учимся мы на занятиях по математике?
— Правильно, математика это наука о счете, о времени, о пространстве. И еще о других многих понятий, которых вы в жизни еще будете изучать. Сегодня я приготовила для вас ряд заданий, которые вы должны выполнить и показать нашим гостям, что вас можно переводить в подготовительную группу. Готовы? Тогда начинаем.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
2 часть - основная Цель: Организация детского внимания, закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом).
— Я предлагаю вам внимательно посмотреть, кто сидит рядом с вами, кто сидит сзади, а кто сидит впереди и ответить мне на вопросы. ( Вопросы к детям: кто сидит рядом с тобой, кто впереди тебя, кто слева от тебя? и т. д.)
— Правильно молодцы.
А теперь давайте вспомним сколько же у нас времен года?
- Какое сейчас время года?
- Перечислите все весенние месяца?
А после весны будет?
А после лето будет?
А после осени?
- Правильно, молодцы.
Дидактическая игра: «Путаница».
Объясняю детям: «Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители нас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
— Ребята, посмотрите, что у меня на мольберте? (дом).
— Из каких геометрических фигур состоит наш дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно — квадратное)
— А кто живет в домике? (звери)
— Сколько окон? (10)
— Сколько зверей? (10)
— Правильно поровну.
-Ребята, у вас у всех на входной двери квартиры есть номера. Представьте, что звери тоже живут в квартире и у них тоже должны быть номера их жилища. Давайте с вами пронумеруем их квартиры. Начнем с самой верхней квартиры, где живет (зверь, его квартира под номером? (вызываю ребенка и он выставляет номер квартиры). Кто живет рядом с квартирой №1? (зверь) и его номер квартиры? (2) и т. д. до завершения всех зверей (дети выставляют соответствующую цифру). А теперь внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет собака? кошка? и т. д.
Воспитатель хвалит детей и предлагает им отдохнуть и провести физкультминутку.
Как живёшь?
Вот так!
А плывёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Ждёшь обед?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь? Вот так!
— Ребята, а теперь я буду загадывать загадки по математике, а вы должны отгадать.
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы… (пятерки)
Черный, белого позвал. Белый, зерна поклевал. (День и ночь.)
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (двойка)
12 братьев Друг за другом бродят Друг друга не обходят (12 месяцев)
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (весной)
- Молодцы.
-А теперь ребята вам вот такое задание. Посмотрите, у меня в руках цветок.
Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели (понедельник, вторник, среда, четверг) А 2 дня у нас красного цвета – это значит? (выходной- суббота, воскресенье).
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом на ковре.
День - ночь;
Утро - вечер ;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
- А теперь следующее задание, которое я приготовила для вас. Вы должны будете нарисовать транспорт из геометрических фигур. Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним какие виды транспорта мы с вами знаем? (наземный, подземный, воздушный).
Сегодня я вам предлагаю рисовать один из видов воздушного транспорта (вертолет). Давайте вспомним, какой формы вертолет? Из каких частей состоит вертолет? Какой они формы?
А теперь проходите на свои места и начинайте рисовать.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети выполняют указания, в соответствии с объяснением педагога.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Работа детей у доски.
Ответы детей.
Дети выполняют движения, согласно тексту.
Ответы детей.
Ответы детей.
В конце все дети повторяют хором дни недели.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет слово наоборот, названному понятию.
Ответы детей
Дети отвечают на вопросы воспитателя и прорисовывают пальчиком в воздухе геометрические фигуры.
Дети работают за столами под спокойную музыку.
После все работы выставляются на стенде.
3 часть - заключительная Цель: Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии).
Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии? Что было легко делать? Где вы испытывали затруднения? Как вы думаете, мы готовы с вами для перехода в подготовительную группу?
Ответы детей.
Используемая литература:
1. «От рождения до школы» - примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – Москва, Мозаика-Синтез, 2014г.
2. Математика в детском саду – сценарии занятий для старшей группы, под редакцией В. П. Новиковой – Мозаика – Синтез, 2007г.
3. Дидактические игры, направленные на формирование элементарных
4. математических представлений у детей старшей группы
3. Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы – составитель – Сирацкая В. В.
4. Позднякова В. Игровые комплексы для занятий по формированию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 1996. № 1. 21; №2. с. 20.
5. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада : моногр. / И. А. Помораева, В. А. Позина. - М. : Мозаика-Синтез,2015г.