МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию в старшей группе

галина прошина
Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию в старшей группе

Цель: Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике

Задачи:

Обучающие:

- закреплять времена года; совершенствовать представления о днях недели, их последовательности;

- закреплять представление о смене частей суток;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять счёт в пределах 10, соотносить цифры от 1-10 ; - закреплять знания о знакомых геометрических фигурах, их свойствах; - закреплять умение детей рисовать вертолет с опорой на словесное объяснение педагога; выполнять вначале набросок объекта, а затем раскрашивать готовый силуэт, не заходя за его контуры.

Развивающие:

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развитие у детей памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения;

- развивать моторику рук, творческое воображение.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, поговорки, рисование разных видов транспорта).

Методы и приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (загадки); эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям); рефлексия (итоги, беседы по вопросам); контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Раздаточный материал : половина альбомного листа, карандаши

Демонстрационный материал : мяч, дом с окнами и зверьми, цветок цветик-семицветик.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия :

1. Вводная часть – организационный и сюрпризный моменты.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основная часть - непосредственная работа с детьми.

4. Заключительная часть – выводы, награждение.

Словарная работа: квадрат, прямоугольник, треугольник, поровну, утро, вечер, времена года, дни недели.

Связь с образовательными областями:

Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки.

Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Познание – развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.

Дидактические игры: «Путаница», «Скажи наоборот».

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть - вводная Цель: Создание мотивации и интереса к занятию.

— Ребята у нас сегодня занятие по математике. Но занятие не простое, т. к. к нам пришли гости - воспитатели из других групп, они хотят посмотреть, чему вы научились за год. Ну что, покажем им свои знания?

— Ребята, кто скажет, что такое математика? Чему же учимся мы на занятиях по математике?

— Правильно, математика это наука о счете, о времени, о пространстве. И еще о других многих понятий, которых вы в жизни еще будете изучать. Сегодня я приготовила для вас ряд заданий, которые вы должны выполнить и показать нашим гостям, что вас можно переводить в подготовительную группу. Готовы? Тогда начинаем.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

2 часть - основная Цель: Организация детского внимания, закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом).

— Я предлагаю вам внимательно посмотреть, кто сидит рядом с вами, кто сидит сзади, а кто сидит впереди и ответить мне на вопросы. ( Вопросы к детям: кто сидит рядом с тобой, кто впереди тебя, кто слева от тебя? и т. д.)

— Правильно молодцы.

А теперь давайте вспомним сколько же у нас времен года?

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяца?

А после весны будет?

А после лето будет?

А после осени?

- Правильно, молодцы.

Дидактическая игра: «Путаница».

Объясняю детям: «Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

— Ребята, посмотрите, что у меня на мольберте? (дом).

— Из каких геометрических фигур состоит наш дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно — квадратное)

— А кто живет в домике? (звери)

— Сколько окон? (10)

— Сколько зверей? (10)

— Правильно поровну.

-Ребята, у вас у всех на входной двери квартиры есть номера. Представьте, что звери тоже живут в квартире и у них тоже должны быть номера их жилища. Давайте с вами пронумеруем их квартиры. Начнем с самой верхней квартиры, где живет (зверь, его квартира под номером? (вызываю ребенка и он выставляет номер квартиры). Кто живет рядом с квартирой №1? (зверь) и его номер квартиры? (2) и т. д. до завершения всех зверей (дети выставляют соответствующую цифру). А теперь внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет собака? кошка? и т. д.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им отдохнуть и провести физкультминутку.

Как живёшь?

Вот так!

А плывёшь?

Вот так!

Как бежишь?

Вот так!

Вдаль глядишь?

Вот так!

Ждёшь обед?

Вот так!

Машешь вслед?

Вот так!

Утром спишь?

Вот так!

А шалишь? Вот так!

— Ребята, а теперь я буду загадывать загадки по математике, а вы должны отгадать.

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

У сынка-озорника.

Но опять одни четверки.

Нет красавицы… (пятерки)

Черный, белого позвал. Белый, зерна поклевал. (День и ночь.)

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (двойка)

12 братьев Друг за другом бродят Друг друга не обходят (12 месяцев)

Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (весной)

- Молодцы.

-А теперь ребята вам вот такое задание. Посмотрите, у меня в руках цветок.

Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели (понедельник, вторник, среда, четверг) А 2 дня у нас красного цвета – это значит? (выходной- суббота, воскресенье).

Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом на ковре.

День - ночь;

Утро - вечер ;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

- А теперь следующее задание, которое я приготовила для вас. Вы должны будете нарисовать транспорт из геометрических фигур. Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним какие виды транспорта мы с вами знаем? (наземный, подземный, воздушный).

Сегодня я вам предлагаю рисовать один из видов воздушного транспорта (вертолет). Давайте вспомним, какой формы вертолет? Из каких частей состоит вертолет? Какой они формы?

А теперь проходите на свои места и начинайте рисовать.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют указания, в соответствии с объяснением педагога.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Работа детей у доски.

Ответы детей.

Дети выполняют движения, согласно тексту.

Ответы детей.

Ответы детей.

В конце все дети повторяют хором дни недели.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет слово наоборот, названному понятию.

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы воспитателя и прорисовывают пальчиком в воздухе геометрические фигуры.

Дети работают за столами под спокойную музыку.

После все работы выставляются на стенде.

3 часть - заключительная Цель: Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии).

Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии? Что было легко делать? Где вы испытывали затруднения? Как вы думаете, мы готовы с вами для перехода в подготовительную группу?

Ответы детей.

Используемая литература:

1. «От рождения до школы» - примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – Москва, Мозаика-Синтез, 2014г.

2. Математика в детском саду – сценарии занятий для старшей группы, под редакцией В. П. Новиковой – Мозаика – Синтез, 2007г.

3. Дидактические игры, направленные на формирование элементарных

4. математических представлений у детей старшей группы

3. Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы – составитель – Сирацкая В. В.

4. Позднякова В. Игровые комплексы для занятий по формированию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 1996. № 1. 21; №2. с. 20.

5. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада : моногр. / И. А. Помораева, В. А. Позина. - М. : Мозаика-Синтез,2015г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Зайцева Е. М Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию в старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2022 в 17:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем галина прошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД