юлия мажайская
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мама — слово дорогое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
1. Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Предварительная работа:
1. Индивидуальные беседы с детьми о маме.
2. Рассматривание фотографий из семейных альбомов.
3. Рисование портретов мам.
4. Заучивание стихов о маме.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Мама — слово дорогое“» размещена в разделах
Ход работы:
Воспитатель:Дети, послушайте народную мудрость: «Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет». Сегодня мы поговорим о наших мамах.
- Как зовут твою маму?
Дети: Оля…
- Кем она работает?
Дети: Домохозяйка, продавец…
- Чем ты похож на свою маму?
Дети: Глаза, волосы…
- Как ты помогаешь ей дома?
Дети: убираю игрушки, мою посуду…
- Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?
Дети: Иногда капризничаю…
- Чему радуется твоя мама?
Дети: когда меня хвалят, когда я смеюсь…
Рассматривание фотографий в альбоме «Наши мамы»
Воспитатель: За что ты любишь свою маму?
Дети: она заботится обо мне, любит, жалеет.
- Расскажи, какая она у тебя красивая.
Дети: у нее красивые волосы и красивые глаза.
Воспитатель: А теперь мы немного разомнемся и выполним физкультминутку под названием «В понедельник» :
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворения,которое называется «Мамины профессии»
Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.
Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.
Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.
В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.
Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.
Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.
Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.
Воспитатель: Давайте еще одно задание выполним, подберем для каждой профессии свои инструменты и предметы. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» - профессии мам.
Дети опираясь на картинки с изображением предметов называют женские профессии.
врач
продавец
парикмахер
воспитатель
няня в детском саду
программист и т. д.
Воспитатель: Теперь мы сделаем подарок для наших любимых мам. Изготовление подарка своей маме – цветок – поделка оригами.
Воспитатель: Чтобы узнать, как сильно вы любите своих мамочек, мы с вами поиграем в одну словесную игру под названием «Подбери словечко»
На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы (оригами) и называют слово характеризующее маму.
Дети:
мама—самая умная
мама—самая красивая
мама – самая умная
мама – самая трудолюбивая
мама – самая активная
Ваза с цветами дарится родителям