Ольга Архипова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ Лоухский детский сад Архипова Ольга Казимировна
Задачи:
Уточнить и углубить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях
Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения
Совершенствовать навыки счета в пределах 5 и умение получать равенство из неравенства двумя способами
Развивать умение находить в ближайшем окружении предметы, похожие на заданные геометрические фигуры
Побуждать создавать предметные композиции, вызывать радость от полученного результата
Развивать умение работать в коллективе
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята назовите мне,пожалуйста времена года,которые вы знаете. О каком из них мы сейчас поговорим, вы должны будете отгадать.
1 слайд. Показываю детям картину, которая закрыта квадратами разного цвета. Объясняю : «Чтобы открыть эту картинку, нужно отгадать загадки (поочередно убираются с картины красный, желтый, зеленый и оранжевый квадраты»
1. Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадет
И никуда я не пойду
Покуда он идет
2. Растут- зеленеют
Упадут- пожелтеют
Полежат – почернеют
3. Неизвестно – где живет
Налетит - деревья гнет
Засвистит –по речке дрожь
Озорник, а не уймешь
4. Дни стали короче
Длинней стали ночи
Урожай убирают
Когда это бывает?
Ну,вот вы и догадались, что сегодня мы с вами поговорим об осени.
Слайд2. Звучит музыка.
Воспитатель : Сейчас я прочитаю вам стихотворение
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется
Дети садятся на стульчики. Вносится игрушка зайца.
Заяц : Бегал я недалеко услышал что вы об осени собираетесь говорить. А мне не верится что на улице осень. Что же,дети происходит осенью в природе?
Ответы детей.
Воспитатель : А сейчас дети подойдите к столам. Посмотрите, к нам на тарелочки прилетели листочки.
1 задание: отсчитайте и положите на верхнюю полоску 5 красных листочков
(проверка -4 слайд)
2 задание: отсчитайте и положите на верхнюю полоску 4 желтых листочка
(проверка-5 слайд)
3 задание : что нужно сделать чтобы листочков стало поровну? (2 способа)
(проверка- слайд 6,7)
Воспитатель: Ну что, зайчик, поверил что на улице осень?
Заяц : вы меня еще не совсем убедили
Воспитатель: Тогда давайте расскажем зайчику, какую одежду и обувь носят осенью.
Игра «Четвертый лишний» (слайды 9,10)
Музыкальная игра «Осенние листочки» слайд 11
Игра «Угадай звуки осени» (слайды 13,14,15)
Воспитатель: Зайчик, ты согласен теперь что на улице осень?
Заяц : Да. Я почти с вами согласен.
Воспитатель : Понятно, значит ты все равно сомневаешься. Давайте ребята расскажем зайчику о том, что делают люди на огородах и в лесу осенью. (ответы детей)
Ребята, у нас произошла необычная история- некоторые овощи и фрукты превратились в геометрические фигуры.
Игра «На что похоже?» слайд 19,20.
Заяц : Ну что ж, теперь вы меня точно убедили, на улице осень.
Воспитатель : Я предлагаю сделать для зайчика подарок- картину «Осенний лес».(Дети берут по сухому листочку, выкладыают их на полосе тонированной бумаги. Рассматривают. После этого предложить детям намазать листочки клеем и приклеить их. Внизу листа провести полоску клеем, дети посыпают ее измельченными кусочками сухих листьев). Рассматривание картины.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?
«Волшебное превращение» (зайчик вернулся в осенний лес- на картине появилось изображение зайца, но он оставил детям угощение- корзинку с яблоками)