Наталья Бабина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада по художественному творчеству «Девушка-весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада по художественному творчеству «Девушка – весна».
Цель: Формирование у детей художественных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Учить создавать по представлению образ Весны, передавая основные ее признаки.
Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
Закреплять навыки и приемы работы с клеем и ножницами.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.
Развивать творческое мышление и воображение, наблюдательность, аккуратность.
Формировать эмоциональный отклик на музыку, умение слушать ее, чувствовать общее настроение.
Предварительная работа:
Беседа о весенних изменениях в природе.
Рассматривание иллюстраций о весне.
Прослушивание музыкальных произведений А. Вивальди «Времена года», Апрель. П. И Чайковского Пробуждение весны. Март.
Просматривание презентаций о весне. Природа просыпается.
Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание» признаков весны на прогулке.
Материалы и оборудование: Ватман, клей – карандаш, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, трафареты бабочки разного размера, трафарет лица.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре, вместе с воспитателем.
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Если отгадаете, то сразу поймете, что мы сегодня будем делать.
Слушайте внимательно. Очень сложная загадка.
Зеленоглазка весела,
Девица-красавица
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - … Весна
Какие вы молодцы! Как вы быстро загадку отгадали!
Наверно много примет знаете о весне?
Расскажите ка нам какие? (Дети рассказывают).
Догадались ли вы, что за поделку мы сегодня будем делать? (Весну).
Правильно весну, но не просто весну, а портрет девушки Весны.
Подумайте, какие цвета вы будете использовать, чтобы сделать Весну?
(Если дети затрудняются, то начинает воспитатель)
Какая она по характеру? Как вы думаете? А почему вы так думаете?
Правильно, веселая, озорная, журчащая, звонкая, яркая….
Как можно сделать лицо девушки весны, используя ватман, карандаш и цветную бумагу? Как можно сделать волосы, что бы было понятно, что это Весна?
Правильно, можно нарисовать ее лицо. А волосы сделать из цветной бумаги.
Вот только волосы у нас будут не простые, а изображены в виде красивых весенних насекомых очень похожих на весенние цветы. А что это за насекомое вы узнаете, если отгадаете еще одну мою загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Молодцы, верно это бабочка.
Давайте ка и мы с вами немножко побудем в роли бабочек.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Ну вот, теперь можно и приступить к работе. Дети садятся за столы, дежурные стелют скатерти и раздают ножницы, простые карандаши, трафареты и цветную бумагу. Как вы думаете с чего нам нужно начать?
Правильно, сначала мы берем трафарет и обводим его карандашом. Ч то делаем потом?
Верно, затем мы берем ножницы и вырезаем бабочку. Но перед тем, как взять ножницы давайте вспомним правила поведения при работе с ними. (Дети вспоминают правила работы с ножницами).
Молодцы! Теперь можно и приступить к выполнению работы.
Ждем когда все вырежут своих бабочек. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.
Ну что пришло время немного размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке.
Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе.
Это к нам пришё л апрель: Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп.
Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек.
И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе.
Хорошо, молодцы! Давайте продолжим. Сейчас те, кого я буду называть, будут подходить к этому столу со своими бабочками, и приклеивать их с помощью клея – карандаша на ватман в то место, где должны быть волосы нашей девушке. (Дети выполняют задание воспитателя). Но сначала мы с вами приклеим ее лицо. Дети приступают к выполнению работы, по мере необходимости помогаю.
По окончанию, выставляем работу на доску и рассматриваем ее.
Какие вы молодцы!
Спасибо, вам ребята за хорошую работу и прекрасное занятие.