Надежда Хазова
Конспект занятия в старшей группе «День Победы»
Конспект комплексной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
на тему «Я помню, я горжусь!»
Цель:
• Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне
Задачи:
образовательные:
• обобщить и систематизировать знания детей о России
• расширять и уточнять знания детей о подвигах героев - земляков в годы Великой Отечественной войны
• уточнить и расширить представления детей о великой роли всех людей, приближающих День Победы
воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать чувство уважения к людям, подарившим нам мир
развивающие:
• продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
Материал: Презентация «Я помню, я горжусь!», глобус, лист А4, палитра, краски, кисточки, трубочки (по кол-ву детей).
ЭТАПЫ ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ
Подготовительный - Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна?
- Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя — Россия. Давайте повторим его вместе.
- В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (Воспитатель показывает детям Россию.)
-Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом — припекать солнышко.
-Россия. как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия.
- Ну, а сейчас давайте вспомним, какие стихи вы знаете о России.
- Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.
- Ребята, что такое Родина?
- Россия — наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет». Родина — это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все — россияне, все говорим на одном языке. Все горячо любим свою Родину.
- Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
М. Лисянский.
- Ответы детей
Повторяют за воспитателем, рассматривают глобус, находят Россию. Дети читают стихи о России.
Примерные ответы детей:
- Родина – это наш дом, улица, поселок.
- Родина – это та страна, где человек родился и живет.
- Наша Родина – Россия.
Основной - За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги.
22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
- Ребята, что такое война?
- Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.
Рассмотрите внимательно картину на экране.
(Презентация 1 слайд)
- Но отважные россияне не сдавались. На защиту родины встали не только взрослые, но и дети. Много героических поступков совершили они: пускали под откос фашистские поезда, были связными, помогали партизанам добывать важные сведения.
(Презентация слайд №2)
Примерные ответы детей:
- Это горе и страх, разруха и смерть.
- Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.
- Война – это вооруженная борьба между государствами.
Рассматривают картину
Динамическая пауза - Ребята, давайте и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете.
Заводим моторы – «р-р-р-р».
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
- Самолеты на посадку. Встают и выполняют движения по тексту.
Повторяют за воспитателем
Разводят руки в стороны
Поворачиваются влево, затем вправо
Двигаются по кругу
Присаживаются на корточки
Основной - Ребята, какими были наши солдаты в бою?
Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?
- Как называют героический, самоотверженный поступок?
- За совершенные подвиги защитники Родины награждались орденами и медалями. Посмотрите на картинку.
(Презентация 3 слайд)
- Чтобы увековечить память о героях в нашей стране возводили памятники и мемориалы.
- В столице нашей Родины- Москве, у Кремлевской стены, установлен памятник всем солдатам, погибшим в ВОВ. Он называется «Могила неизвестного солдата».
(Презентация слайд № 4)
Там круглый год горит Вечный огонь, в память о погибших. Примерные ответы детей:
смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми….
Ответы детей
Ответы детей
Рассматривают изображение на экране
Рассматривают изображение на экране
Заключительный
- Прошло много лет после окончания войны, многие ветераны не дожили до этого дня, но, как и много лет назад 9 мая в Москве пройдет Парад Победы, а вечером прогремит праздничный салют.
(Презентация слайд №5)
В этом году мы отмечаем юбилейный – 70 –ый День Победы.
- Давайте приготовим ветеранам свой праздничный салют. Мы его нарисуем с помощью краски и трубочек.
Молодцы, ребята! У вас получились замечательные разноцветные салюты! Давайте разместим их на нашем стенде.
- Чтобы спокойно жить, работать, учиться, растить детей, радоваться, смеяться, на земле нужен мир!
Наблюдают за действиями воспитателя. Под музыку «День Победы» выполняют работу самостоятельно.
Ребенок читает стих. Н. Найдёновой «Пусть будет мир»