Ольга Степанова
Конспект интегрированного занятия «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №4 г. Камызяк»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество»
Беседа «День Победы». Лепка «Самолёт».
Возрастная группа: средняя (4- 5 лет)
Подготовила:
воспитатель: Степанова Ольга Николаевна
Камызяк 2015 год
Программное содержание:
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1)Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам и патриотические чувства.
2)Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
3)Закрепить навыки аккуратного наклеивания, умения делить пластилин на части (разрезая стеком, приёмы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединение частей.
4)Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
5)Развивать мелкую моторику кистей рук.
Подготовка к занятию :
1) Предварительная работа: (беседы о Дне Победы, пословицы, поговорки, разучивание стихотворений, чтение повестей о войне).
2) Материалы и оборудование: раздаточный (пластилин, стеки, основа, салфетки, демонстрационный (иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы, рисунки самолёта, игрушка самолёт, звукозапись песни «День Победы».
3)Индивидуальная работа (разучивание стихотворений – Тасова Айлина, Долгополова Ксюша).
4) Посадка детей: за столом – дугоообразно.
5) Словарная работа: (День Победы, война, Родина, ветераны, защитники, враги, войска, танкист, пограничник, авиация, самолёт, лётчик, пилот, штурман).
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Слушанье песни «День Победы».
(Дети стоят возле своего стола).
-Какой приближается большой для всех нас праздник, ребята?
- 9 мая, День Победы.
Чтение стихотворения о Дне Победы (читает ребёнок)
Майский праздник - День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
2. Основная часть:
- 9 мая мы отмечаем Великий праздник – День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов. Мы должны беречь ветеранов и помогать им.
(Показ иллюстраций и картинок с изображением праздника 9 Мая)
- А вы знаете ребята кто из ваших родных воевал? (рассказы детей).
- Да ребята наши ветераны были храбрыми в той войне. Наша армия состояла из разных войск.
- А какие войска вы знаете?
- Танкисты, пограничники, десантники, лётчики.
- И вот сегодня ребята мы поговорим о лётчиках.
(Показ картинки лётчика)
- А вот на чём они летали вы сейчас и отгадаете.
Загадка:
Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит.
То на землю спешит! (Самолёт)
Физминутка «Самолёт»
Мы садимся в самолёт (приседают)
Отправляемся в полёт (заводят самолёт со звуком –ж-ж-ж)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем папе, машем маме (машут руками поочерёдно
Рассказ воспитателя о самолёте.
- Самый главный на самолёте пилот, он управляет самолётом.
Пилот должен многое знать: как устроен самолёт, как работают двигатели, как бороться с непогодой.
Ещё на самолёте работает штурман. Он проверяет в каком направлении летит самолёт. На самолёте есть и бортинженер, он следит за работой моторов.
- И вот сегодня, ребята, мы с вами будем лепить самолёт.
(Показ образцов самолётов на рисунках и игрушках.)
- Из каких частей состоит самолёт?
- Из трёх частей (корпус, крылья, хвост).
3. Практическая часть.
Лепка самолёта.
1)Пластилин делим на две части.
2)Из первой части лепим колбаску, один конец которого заостряем, а другой конец – закругляем. Это будет корпус самолёта.
Физминутка
Самолёты загудели
Самолёты полетели
На поляне тихо сели,
Да и снова полетели.
3)Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем это будут крылья и прикрепляем к корпусу.
4)Возвращаясь к корпусу вытянем хвост в задней части самолёта.
4. Заключительная часть: (Рефлексия)
- Чем мы сегодня занимались, ребята?
- О чём говорили?
- Что вам понравилось больше всего?
5. Итог:
В завершении занятия – работы детей оцениваются и оформляется выставка работ.