Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «День народного единства»

Анна Николаевна Кулешова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.

Программные задачи:

Образовательные:

Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства».Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой.

Развивающие:

Развивать чувство толерантности, способность формировать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения.

Темочки:

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающему народу, желание беречь и защищать её. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Коррекционные.

Формирование пассивного словаря: народное ополчение, смутное время, предводители К. Минин и д. Пожарский. Активизация словаря: царь, руководитель государства. Развивать словарный запас (единение, патриот)

Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.

Содействовать развитию коррекции речи и движений.

Методическое обеспечение:

Мультимедийная установка. Презентация об исторических событиях 1612 года, карта Российской Федерации. Бумажные куклы в национальных костюмах, сделанные своими руками. Мольберт. Ватман, внутри которого солнце. ТСО «Большой хоровод». Автор текста (слов) : Жигалкина Е. Композитор (музыка) : Хайт А. Игра «собери герб России».. Кукла Би-ба-бо: Варвара краса -длинная коса. Разрезная схематическая картинка «Собери герб России».

Здоровьесберегающие технологии: организация сдоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.

Предварительная работа:

- С детьми проводятся беседы о дружбе, о Родине, разучиваются стихи, народные пословицы и поговорки, песни, танцы, народные игры. Дети слушают «Государственный гимн РФ», народную музыку, знакомятся с традициями и бытом русского народа. Бумажные куклы в национальных костюмах, сделанные руками детей вместе с родителями. Чтение русских народных и авторских сказок.

Методы обучения.

Игровые методы Логоритмика. «Большой хоровод». Пальчиковая гимнастики «Берегите Россию». Образное оживление игровой ситуации – ввод персонажа –Варвара краса -длинная коса.

Диалогические методы. Беседа, «вопрос -ответ», Речевая игра с мячом Речевая игра «Родина у нас какая?»

Проблемно-поисковые методы. ТРИЗ Дидактическое упражнение. Разрезная схематическая картинка «Собери герб России».

Творческие методы. Презентация «День народного единства»

Развивающие методы. Рефлексия. «Хоровод дружбы»

Объяснительно -иллюстративный методы: игры с использованием иллюстративного материала

Ход.

1-2-й слайд

Восп:

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек!

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

В мире есть такие государства,

Солнцем озаренные края

С пеньем птиц, с гудками на рассвет

Это наша родина друзья.

Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы живём

И берёзы, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

- А сейчас я попрошу Вас подобрать красивые нужные слова к слову Родина.

Речевая играс мячом «Родина у нас какая?» Ответы детей : Милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая, богатая

Воспитатель: Вы сказали такие прекрасные слова. Молодцы! Вот мы сказали что Родина - это страна в которой мы живем. А как она называется? (Россия).

3-й слайд

Воспитатель обращает внимание детей на карту Российской Федерации

4-й слайд

Посмотрите, какая она разноцветная, как вы думаете почему? (Ответы) Поощряется каждый ответ ребёнка.

Из – за ширмы появляется кукла Би-ба-бо: Варвара краса -длинная коса.

Варвара краса -длинная коса: Здравствуйте ребята, я слышала вы тут о России говорите? А вы знаете, что в России проживает много разных народов и национальностей?

Показ карты России, регионы раскрашены разными цветами. Живут в России разны народы.

Какие народы вы знаете? (Ответы)

- Как вы считаете, ребята мы хорошо живём?

- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? (Да) .

А знаете ли вы пословицы о дружбе?

(Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)

- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся.

Варвара. Кто расскажет,как выглядит герб России. (ответы. Герб российской Федерации.

5-й слайд

Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца 15 – 17 веков.

Над головами орла изображены 3 исторические короны. Петра Великого, символизирующего в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации так и её частей.

В лапах – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство.

На груди изображение всадника поражающего копьё дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защита отечества.

Варвара. Молодцы,ребята, за ваши правильные ответы я дарю вам игру,ну а мне пора. Досвиданья.

Игра «собери герб России».

Вед: Во все времена люди любили свою Родину, слагали о ней песни, стихи, пословицы, во имя родной стороны совершали подвиги. Об одном подвиге мы сегодня и расскажем.

6-й слайд

В: Русь, Россия - это поля, белеющие березы, высокие церкви с голубыми, как небо, куполами, золотые нивы, которые будто расславлены в лучах заходящего солнца. И все это наша Родина – Россия ( кадры: виды России) .

Пальчиковая гимнастика «Берегите Россию»

Берегите Россию – нет России другой. Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, это хлеб на столе и родное оконце в позабытом селе.

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, теплый вечер за окном.

Р-В: Наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное. Матерью потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Одна у человека мать – одна у него и Родина.

7-й слайд

Воспитатель. “ День народного единства” 4 ноября в нашей стране будет отмечаться праздник единства России.

Сегодня мы предлагаем совершить путешествие в 17 век, чтобы узнать историю этого праздника. В сложный и тревожной обстановке вступала Россия в 17 век.

Мы с вами отправляемся на машине времени назад в прошлое.

8-й слайд

Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время.

- Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить В этот тяжелый период в страну вторглись иноземцы-поляки и шведы, столица нашего государства (сл. 20, 21)

Страна оказалась на краю гибели.

- И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков (сл. 22) .

9-й слайд

- Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение.

10-й слайд

- Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь.

- Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?

Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди принесли Минину всё своё имущество, и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело.

11-й слайд

Наняли войско, и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.

12-й слайд

- Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами.

- А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин.

- Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение.

13-й слайд

- Два месяца шли бои за освобождение Москвы. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.

14-й слайд

- Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России (сл. 30). 4 ноября 2005 года в Нижнем Новгороде был тоже открыт памятник Минину и Пожарскому.

- Читает отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

В честь освобождения Москвы, ставшего символом спасения Отечества- 4 ноября отмечается “День народного единства”, ибо в этом сила русского народа.

16-й слайд

Рефлексия. «Хоровод дружбы»

Воспитатель: - А сейчас, ребята, мы сделаем своими руками хоровод дружбы народов. Вы дома с родителями приготовили бумажных кукол в национальных костюмах.

Мы Вам приготовили ватман, внутри которого солнце. Вам нужно будет расположить силуэты бумажных кукол рядом друг с другом, как будто они крепко держатся за руки - это означает то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы.

: Солнце водит хоровод

Всех нас согревая

Так единым будь народ

Всем добра желая.

Логоритмическое упражнение

17-й слайд

- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

Используемая литература:

Александрова Э. И. «Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий»

Е. Писарева «Живем в "Ладу". Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие»

А. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание»

Е. А. Позднякова «Гражданское право в ДОУ. Планирование разработки занятий и мероприятий»

Интернет – ресурсы :

https://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/4-noyabrya-den-narodnogo-edinstva/item/2547-izgotovlenie-kolosa-simvola-edinstva-organizatsiya-ktd-v-ramkakh-dnya-dobrykh-del-posvyashchennogo-dnyu-narodnogo-edinstva

https://www.1tv.ru/news/social/61422

https://www.myshared.ru/slide/393147/

https://24hg.ru/nn/all

https://www.garagu.com/index.ph

Публикации по теме:

«4 ноября — День народного Единства». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе Задачи: - расширять представления детей о территории России, народах её населяющих; - воспитывать уважение к различным национальностям России,.

План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе. Тема «День народного единства» План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе. Тема: «День народного единства» Понедельник: 28.10.2013.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «День народного единства»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 10:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «День народного единства»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Николаевна Кулешова (УИ 206968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД