Анна Николаевна Кулешова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.
Программные задачи:
Образовательные:
Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства».Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой.
Развивающие:
Развивать чувство толерантности, способность формировать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения.
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающему народу, желание беречь и защищать её. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Коррекционные.
Формирование пассивного словаря: народное ополчение, смутное время, предводители К. Минин и д. Пожарский. Активизация словаря: царь, руководитель государства. Развивать словарный запас (единение, патриот)
Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.
Содействовать развитию коррекции речи и движений.
Методическое обеспечение:
Мультимедийная установка. Презентация об исторических событиях 1612 года, карта Российской Федерации. Бумажные куклы в национальных костюмах, сделанные своими руками. Мольберт. Ватман, внутри которого солнце. ТСО «Большой хоровод». Автор текста (слов) : Жигалкина Е. Композитор (музыка) : Хайт А. Игра «собери герб России».. Кукла Би-ба-бо: Варвара краса -длинная коса. Разрезная схематическая картинка «Собери герб России».
Здоровьесберегающие технологии: организация сдоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.
Предварительная работа:
- С детьми проводятся беседы о дружбе, о Родине, разучиваются стихи, народные пословицы и поговорки, песни, танцы, народные игры. Дети слушают «Государственный гимн РФ», народную музыку, знакомятся с традициями и бытом русского народа. Бумажные куклы в национальных костюмах, сделанные руками детей вместе с родителями. Чтение русских народных и авторских сказок.
Методы обучения.
Игровые методы Логоритмика. «Большой хоровод». Пальчиковая гимнастики «Берегите Россию». Образное оживление игровой ситуации – ввод персонажа –Варвара краса -длинная коса.
Диалогические методы. Беседа, «вопрос -ответ», Речевая игра с мячом Речевая игра «Родина у нас какая?»
Проблемно-поисковые методы. ТРИЗ Дидактическое упражнение. Разрезная схематическая картинка «Собери герб России».
Творческие методы. Презентация «День народного единства»
Развивающие методы. Рефлексия. «Хоровод дружбы»
Объяснительно -иллюстративный методы: игры с использованием иллюстративного материала
Ход.
1-2-й слайд
Восп:
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
В мире есть такие государства,
Солнцем озаренные края
С пеньем птиц, с гудками на рассвет
Это наша родина друзья.
Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы живём
И берёзы, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
- А сейчас я попрошу Вас подобрать красивые нужные слова к слову Родина.
Речевая играс мячом «Родина у нас какая?» Ответы детей : Милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая, богатая
Воспитатель: Вы сказали такие прекрасные слова. Молодцы! Вот мы сказали что Родина - это страна в которой мы живем. А как она называется? (Россия).
3-й слайд
Воспитатель обращает внимание детей на карту Российской Федерации
4-й слайд
Посмотрите, какая она разноцветная, как вы думаете почему? (Ответы) Поощряется каждый ответ ребёнка.
Из – за ширмы появляется кукла Би-ба-бо: Варвара краса -длинная коса.
Варвара краса -длинная коса: Здравствуйте ребята, я слышала вы тут о России говорите? А вы знаете, что в России проживает много разных народов и национальностей?
Показ карты России, регионы раскрашены разными цветами. Живут в России разны народы.
Какие народы вы знаете? (Ответы)
- Как вы считаете, ребята мы хорошо живём?
- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? (Да) .
А знаете ли вы пословицы о дружбе?
(Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)
- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся.
Варвара. Кто расскажет,как выглядит герб России. (ответы. Герб российской Федерации.
5-й слайд
Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца 15 – 17 веков.
Над головами орла изображены 3 исторические короны. Петра Великого, символизирующего в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации так и её частей.
В лапах – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство.
На груди изображение всадника поражающего копьё дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защита отечества.
Варвара. Молодцы,ребята, за ваши правильные ответы я дарю вам игру,ну а мне пора. Досвиданья.
Игра «собери герб России».
Вед: Во все времена люди любили свою Родину, слагали о ней песни, стихи, пословицы, во имя родной стороны совершали подвиги. Об одном подвиге мы сегодня и расскажем.
6-й слайд
В: Русь, Россия - это поля, белеющие березы, высокие церкви с голубыми, как небо, куполами, золотые нивы, которые будто расславлены в лучах заходящего солнца. И все это наша Родина – Россия ( кадры: виды России) .
Пальчиковая гимнастика «Берегите Россию»
Берегите Россию – нет России другой. Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце, это хлеб на столе и родное оконце в позабытом селе.
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, теплый вечер за окном.
Р-В: Наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное. Матерью потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Одна у человека мать – одна у него и Родина.
7-й слайд
Воспитатель. “ День народного единства” 4 ноября в нашей стране будет отмечаться праздник единства России.
Сегодня мы предлагаем совершить путешествие в 17 век, чтобы узнать историю этого праздника. В сложный и тревожной обстановке вступала Россия в 17 век.
Мы с вами отправляемся на машине времени назад в прошлое.
8-й слайд
Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время.
- Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить В этот тяжелый период в страну вторглись иноземцы-поляки и шведы, столица нашего государства (сл. 20, 21)
Страна оказалась на краю гибели.
- И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков (сл. 22) .
9-й слайд
- Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение.
10-й слайд
- Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь.
- Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?
Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди принесли Минину всё своё имущество, и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело.
11-й слайд
Наняли войско, и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.
12-й слайд
- Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами.
- А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин.
- Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение.
13-й слайд
- Два месяца шли бои за освобождение Москвы. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.
14-й слайд
- Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России (сл. 30). 4 ноября 2005 года в Нижнем Новгороде был тоже открыт памятник Минину и Пожарскому.
- Читает отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
В честь освобождения Москвы, ставшего символом спасения Отечества- 4 ноября отмечается “День народного единства”, ибо в этом сила русского народа.
16-й слайд
Рефлексия. «Хоровод дружбы»
Воспитатель: - А сейчас, ребята, мы сделаем своими руками хоровод дружбы народов. Вы дома с родителями приготовили бумажных кукол в национальных костюмах.
Мы Вам приготовили ватман, внутри которого солнце. Вам нужно будет расположить силуэты бумажных кукол рядом друг с другом, как будто они крепко держатся за руки - это означает то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы.
: Солнце водит хоровод
Всех нас согревая
Так единым будь народ
Всем добра желая.
Логоритмическое упражнение
17-й слайд
- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?
- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.
Используемая литература:
Александрова Э. И. «Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий»
Е. Писарева «Живем в "Ладу". Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие»
А. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание»
Е. А. Позднякова «Гражданское право в ДОУ. Планирование разработки занятий и мероприятий»
Интернет – ресурсы :
https://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/4-noyabrya-den-narodnogo-edinstva/item/2547-izgotovlenie-kolosa-simvola-edinstva-organizatsiya-ktd-v-ramkakh-dnya-dobrykh-del-posvyashchennogo-dnyu-narodnogo-edinstva
https://www.1tv.ru/news/social/61422
https://www.myshared.ru/slide/393147/
https://24hg.ru/nn/all
https://www.garagu.com/index.ph