Наталья Александровна
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с комнатным растением — фуксией»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Знакомство с комнатным растением - фуксией".
Тема: "Знакомство с комнатным растением - фуксией".
Цель:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Знакомство с комнатным растением — фуксией“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- дать представление о фуксии (комнатном растении с зелеными листьями и красивыми цветами, похожими на девочку в розовой блузке и фиолетовой юбочке).
Задачи:
- учить находить фуксию среди других растений;
- закреплять навыки ухода за фуксией;
- учить детей рисовать нетрадиционной техникой (тычком) по контуру и внутри контура;
- формировать бережное отношение к растениям.
Материал для педагога: игрушка Гном, комнатное растение - фуксия в горшке, образец для рисования.
Материалы для детей: гуашь, ватные палочки, вода в стаканчике.
Предварительная работа педагога. Педагог заранее рисует на альбомных листах простым карандашом веточки фуксии с цветком.
Предварительная работа воспитателя с детьми.
Воспитатель с детьми в течении нескольких дней со дня формирования бутонов фуксии и до начала её цветения наблюдают за ней.
Воспитатель может назначить дежурного, который будет поливать цветок.
Можно поиграть в игру "Собери из частей целое".
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На занятие приходит добрый гном с палитрой, кисточками, красками и маленькими белыми листочками. Он говорит, что синички, которые к нам прилетают полакомиться, поведали ему о том, что у нас есть красивое растение, цветочки которого похожи на балеринку.
На фото синички, которые прилетают к нашему окну полакомиться.
А гном очень любит рисовать цветы. Но сейчас уже наступает зима, цветы не растут. А так хочется рисовать рисунки, глядя на живые цветы.
2. Основная часть.
- Ребята, а у нас разве есть такой цветок? (Дети находят его на подоконнике)
- Ребята, а вы знаете название этого цветка? (Ответы)
- А давайте мы с фуксией познакомимся поближе.
- Родилась наша фуксия на далеком острове под названием Новая Зеландия. А потом путешественники привезли её к нам.
Она растёт не только в горшках, но и в природе самостоятельно, без участия человека. В природе она может вырасти до 3 метров. (Воспитатель показывает рукой примерную высоту)
- Ребята, посмотрите, какие веточки у фуксии? (Гибкие)
- Давайте обратим внимание на форму листочка (Листочек овальный, заостренный на конце и слегка зубчатый по краям)
- Цветок состоит из двух частей: чашечки и венчика (Показ)
- Обратите внимание на тычинки. Тычинки длиннее чем чашечка. Они и напоминают ножки. Поэтому и называют фуксию "балериной".
(Дети могут задать и такой вопрос: "А зачем фуксии такая длинная стрела (пестик?" Ответ. Он нужен для образования плода. В природе у фуксии образуется после цветения плод - ягода.)
- Ребята, а как вы думаете, зачем нам с вами нужны растения в группе? (Ответы детей)
- Да, они очищают воздух, дают нам силы и энергию для творчества. А мы как можем их отблагодарить? (Надо поливать, удобрять, пыль вытирать с них)
- А как мы будем вытирать пыль с нашей фуксии, она же такая нежная? (Надо её опрыскивать из пульвелизатора)
-А давайте это сделаем.
Физкультминутка.
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг.)
Поднялись цветочки. (Медленно встают.)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх.)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх.)
Развернут бутоны,
В солнышке утонут. (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.)
3. Творческая часть.
- Ребята, я предлагаю вместе с гномом нарисовать нашу красавицу.
(Воспитатель раздаёт альбомные листочки с нарисованными на них веточками фуксии)
- Ребята, посмотрите, я вам уже нарисовала веточки фуксии с цветком. Вам же надо лишь раскрасить. А раскрашивать мы будем необычным способом. Для этого нам понадобится ватная палочка, вода и гуашь.
(Дети вместе с воспитателем обсуждают, глядя на образец, какими цветами будут пользоваться, чтобы раскрасить рисунок).
Самостоятельная деятельность.
Начинаем покрывать рисунок краской сверху вниз.
Сначала "методом тычка" оформляем веточку.
Потом заполняем листья "методом тычка" внутри и по контуру.
Заполняем цветок. Сначала - венчик. Потом - чашечку.
4. Заключительная часть.
-Ребята, посмотрите какие у всех получились красивые веточки фуксии с цветочками.
- Вам понравилось рисовать цветок?
- А как вы думаете, почему этот цветок так все любят? (Потому что он долго цветёт и радует глаз).
- Ребята, гному очень понравилось у нас и он решил поделиться своими белыми листочками для рисования, чтобы мы нарисовали и другие цветы в свободное время.
- А теперь нам надо прощаться с гномом, его уже заждались друзья.
Занятие окончено.
Все вы большие молодцы!