Вероника Райчук
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зайчишки-шалунишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория: 4 -5 лет
Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих упражнений, основных движений.
Задачи:
1. Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества; совершенствовать моторный аппарат.
2. Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
3. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зайчишки-шалунишки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Дидактический материал: фигуры зайчат; игрушки лисы, зайца, лесовика; геометрические фигуры.
Оборудование: спортивные палки, обручи.
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в помещение, встают в круг, берутся за руки. Воспитатель: Улыбнулись тем, кто перед нами, улыбнулись, тем кто стоит справа нас. Улыбнулись тем, кто стоит слева нас. Ребята, мы с вами смелые! Мы с вами дружные? С Добрым утром!
Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла в детский сад - встретила плачущую Зайчиху. На улице было холодно, поэтому я пригласила ее к нам в гости. Давайте вместе послушаем, что же у нее случилось?
Зайчиха: Здравствуйте, ребята. У меня в лесу потерялись зайчата. Они ушли без разрешения в дремучий лес, и я не могу их найти.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, зайчата правильно поступили? (Дети высказывают свои предположения.)
Зайчиха: Я попросила помочь найти зайчат других зайцев, но они испугались и отказались мне помочь.
Воспитатель:Как зайчихе помочь? Что вы можете предложить? (Дети предлагают свои варианты. Задача воспитателя подвести детей к тому, что мы не бросим в беде зайчиху, и отправимся на поиски зайчат.)
Воспитатель:Несмотря на то, что вы смелые и дружные, в пути предстоит преодолеть много препятствий, встретиться с разными трудностями. Ребята, вы готовы?
Воспитатель: Пора отправляться в путь. В одну колонну становись.
Впереди хвойный лес, под ногами много иголок.
- ходьба на носках, на пятках, руки на поясе.
Посмотрите сколько поваленных деревьев.
- Ходьба высоко поднимая колени.
Впереди трудно проходимый лес, можно пройти только боком.
- ходьба приставным шагом
Какая красивая поляна впереди.
- бег обычный.
Давайте подышим чистым лесным воздухом.
- Упражнение на восстановления дыхания.
Воспитатель: Посмотрите, кого мы нашли! Это же Старичок - лесовичок. (Звучит волшебная загадочная музыка.)
Воспитатель:Что, что, дедушка? (Воспитатель наклоняется, переспрашивает Лесовика) Ребята, Лесовичок интересуется, зачем мы пришли. (Дети отвечают.) Звучит волшебная загадочная музыка.
Воспитатель: Лесовичок хочет нас проверить, какие вы спортивные, ловкие и предлагает выполнить упражнения с палками. (Дети берут палки у Лесовичка).
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч.
1 – палку вверх, потянуться;
2 – сгибая руки, палку назад на лопатки;
3 – палку вверх;
4 – палку вниз, вернуться в исходное положение (4–6 раз).
2. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу.
1–2 – наклон вперед, палку вверх, прогнуться;
3–4 – исходное положение (5–6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах.
1 – шаг правой ногой вправо;
2 – наклон вправо;
3 – выпрямиться;
4 – исходное положение. То же влево (5–6 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 – присесть, палку вперед;
2 – исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – стойка ноги чуть расставлены, палка за головой на плечах. Прыжки – ноги врозь, ноги вместе. Выполняется на счет 1–8, затем небольшая пауза, повторить упражнение 2–3 раза.
Воспитатель: Порадовали вы Лесовичка, и он подсказал, куда нам отправляться дальше.
Тропинка идет дальше узкая – в колону становитесь, ребята идем дальше.
Воспитатель: Ох, ребята, посмотрите на нашем пути попалось болото, но это же нас не остановит? Перейти болото можно! Для этого мы должны перепрыгивать с кочки на кочку (прыжки с одного обруча в другой на двух ногах, руки на поясе)
Воспитатель: Вот мы и перешли болото! Идем дальше?
Дети идут в указанном направлении, и на пути им встречается Лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребятки, а куда это вы направляетесь?
Дети здороваются и отвечают.
Лиса: Мне в лесу очень скучно, пока не поиграете со мной, дальше вас не пропущу.
Игра «Лиса и зайцы»
Лиса зайцев сторожит,
Притворяется, будто спит.
Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях, а воспитатель приговаривает:
Тише, зайцы, не шумите
И лису не разбудите.
Ходьба в колонне по одному на носках руки на поясе за Лисой – она ведет зайчат.
Лиса: Вот порадовали вы меня! Повеселили! А за это я вам секрет раскрою. Зайчата-то у меня спрятаны. Можете забрать их. (Дети получают фигурки зайчат с изображением геометрических фигур разного цвета. (см. Приложение 1.)
Дети забирают зайчат.
Воспитатель:А как же нам теперь вернутся обратно? Давайте выйдем из леса на дорогу. (Дети маршируют по кругу под музыку).
Воспитатель: А вот и автобус, на котором мы сможем вернуться в детский сад. Но, посмотрите, у каждого зайки есть свое место. Давайте займем правильные места. (Дети ищут на стульчиках аналогичную геометрическую фигуру, что и на картинке зайчика, и садятся на стульчики.) (см. Приложение 2)
Воспитатель: А теперь в путь!
Вот мы и приехали обратно в детский сад.
Зайчиха: Спасибо, ребята, что нашли моих деток! Вот вам от меня подарок! (Сюрпризный момент - Передает корзинку с фруктами.) Нам пора домой. До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы - молодцы! Вы помогли маме Зайчихе найти зайчат. А какие о правилах поведения вы не должны забывать, играя на улице или на прогулке в лесу, чтобы не оказать на месте зайчат? (ответы детей)
Рефлексия:
1. Справились ли мы с задачей, смогли помочь зайчихе?
2. Какие препятствия мы преодолели? Все ли у вас получилось?
3. Что было самым сложным?
4. Вам понравилось?
Литература:
1. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова, Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство»
2. Л. И. Пензулаева, Оздоровительная гимнастика. Средняя группа
3. Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду. Средняя группа
4. Сайт http//maam.ru