Ольга Семина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
расширять знания детей о разных профессиях : повар, врач, учитель, продавец„ воспитателя, строителя, и т. д. Учить понимать важность каждой профессии.
Задачи:
- закрепить знания детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара и др., об орудиях труда;
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: лечит, учит, продает, шьет, врач, воспитатель, строитель и т. д.
-закреплять в речи простые и сложные предложения. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В мире профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук; учить лепить знакомые предметы передавать форму и величину.
- развивать память, внимание, мышление
- воспитывать интерес к различным профессиям, активности, взаимопомощи.
- прививать чувство благодарности к людям за их труд.
Предварительная работа:
- беседа о людях разных профессий; кем работают родители;
- дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку»;
- рассматривание схемы «Профессии»;
- сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Больница»,
«Столовая»;
- пальчиковая гимнастика.
Методические приемы:
- игра «Кому нужен этот предмет?»;
- игра «Выбери правильную картинку»;
- игра «Что лишнее?»;
- игра «Кем хочешь быть?»;
- пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть.»;
- физкультминутка «Шоферы».
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по «Городу профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их название.
Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Нам предстоит пройти 5 станций.
Ребята, мы подъехали к первой станции, которая называется «Отгадайка».
1 .Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)
З. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
4. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
5. Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учительница).
6. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
7. Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,
чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель) Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.
: Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Потеряшка».
Игра «Кому нужен этот предмет?»
Посмотрите, на столе стоит большая красивая коробка, а в ней находятся разные предметы, которые потеряли люди разных профессий (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль).
Вы должны будете достать по одному предмету и рассказать:
- Как называется этот предмет?
- Людям какой профессии он нужен?
- Что делает человек данной профессии?
(Дети по очереди достают предметы и рассказывают). Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились.
Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. А теперь немножко отдохнем и вместе с Буратино сделаем гимнастику для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть.»
Профессии разные есть, (ритмично сжимают - разжимают кулаки)
Все сразу не перечесть:
Доктор лечит людей, (поочередно загибают пальцы на правой
руке на каждое название профессии)
Учитель учит детей,
Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,
Строитель построит нам дом: (сводят руки над головой - «крыша»)
Все дружно жить будем в нем.
Стены покрасит маляр, (поочередно загибают пальцы на левой руке)
Сантехник починит кран,
Электрик включит нам свет, Плотник постелет паркет
А если ты хочешь все знать, (дотрагиваются указательным пальцем до лба) Ученым тебе надо стать.
Молодцы! У вас у всех все правильно получилось. Теперь можно
ехать дальше.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Называйка».
Игра «Выбери правильную картинку»
(Дети подходят к следующему столу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе по две картинки. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Стрижет волосы. .
2. Готовит еду.
З. Делает прививки.
4. Водит автомобиль. .
5. Ухаживает за садом.
6. Учит детей.
7. Работает на тракторе. 8 Шьет одежду.
9. Рисует картины. 10. Тушит пожар.
11. Фотографирует. 12 .Продает продукты.
Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края
Давайте поиграем
Мы - шоферы Игра «Мы шоферы»
Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем, Пристально мы смотрим вдаль.
Дворники почистят стекла Влево-вправо - красота, Волосы взъерошит ветер Мы шоферы - хоть куда!
Тогда поехали дальше. У нас с вами осталась последняя станция. Звучит аудиозапись песни (Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется «Помечтай-ка».
«Моя мечта»
Хочет стать кораблик быстрым кораблем Рыжий жеребенок смелым скакуном, Ручеек мечтает стать большой рекой
А тропа - дорогой, звонкой и прямой Я мечтаю тоже. Кем я хочу стать
100 профессий разных я могу назвать Кем я в жизни стану?
Стать могу врачом
Или капитаном или скрипачом,
Устремиться к звездам - космос изучать Я хочу хоропiим агрономом стать!
Помечтаем:
мы - повара.
Лепка «Пирожное для куклы Маши»
Берем пластилин коричневого цвета, разминаем его, раскатываем в шарик, прижимаем сверху. Белый пластилин раскатываем в шарик, сплющиваем, как блинчик, это будет помадка для пирожного. Прилепили сверху белый пластилин. Украшаем: раскатываем маленькие цветные шарики, украшаем пирожное. Угощение готово.
Итог занятия : Какие профессии мы с вами сегодня называли? (ответы детей)
Автор воспитатель высшей категории Семина Ольга Васильевна