Умиджан Бижанова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление с перелётными и зимующими птицами.
Задачи:
Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде;
Развивать наглядно — образное мышление, речевой слух, связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, зрительное внимание и слуховое восприятие;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить приёмы наклеивания птицы, работать аккуратно с клеем;
Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Оборудование : магнитофон, картинки с изображением перелетных птиц (лебеди, ласточки, грачи,утки, стрижи, скворцы) и зимующих птиц (сорока,воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел); аудиозапись, с шумом леса и пением птиц.
Раздаточный материал: заготовки для аппликации, клеёнки, клей, ножницы.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко (показываю). Как вы думаете чье оно?
Дети: - Это перо птицы
Воспитатель: - Правильно ребята, сегодня мы поговорим с вами о птицах.
Игра «А знаете – ли вы?».
Воспитатель: – Ребята,а скажите пожалуйста, все ли птицы остаются зимовать?
Дети: — Нет, не все.
Воспитатель: – Куда они улетают?
Дети: — Птицы улетают на юг.
Воспитатель: — Когда птицы улетают на юг?
Дети: — Они улетают осенью.
Воспитатель: – А как называют птиц, которые улетают на юг?
Дети: — Перелётными.
Воспитатель: — Но почему они улетают?
Дети: — Потому что им нечего кушать.
Воспитатель: – А что кушают ласточка, скворец, стриж?
Дети: — Насекомых.
Воспитатель: — Куда осенью пропадают насекомые?
Дети: — Они прячутся от холода. Они забираются в щели заборов, в кору деревьев.
Воспитатель: — Да, верно, поэтому птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища. Назовите перелетных птиц.
Дети: — утки, журавли, кукушка, ласточки, лебедь, соловей, цапля.
Воспитатель: – Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?
Дети: — Зимующие.
Воспитатель: — Назовите зимующих птиц.
Дети: — Сороки,вороны, воробьи, голуби и т. д.
Воспитатель: – А вы знаете, почему они остаются зимовать?
Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: - Сделать кормушки и насыпать в них корм.
Воспитатель: - Правильно
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру?
«Улетают – не улетают».
Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают», кружатся, выполняют плавные движения.
Загадки о птицах
Умный мальчишка
В сером армячишке
Прыгает, шныряет,
Крошки собирает (Воробей)
В красной шапке расшитой,
В чёрненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня-красота?
Тук- тук- тук, да тра-та-та! (Дятел)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это-(снегири)
На шесте дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его (скворец)
Чёрный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам – враг. (Грач)
Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)
Кто летает, кто стрекочет?
Рассказать всем новость хочет? (Сорока)
Воспитатель: - Мне сорока только, что сказала, что у нее нет совсем друзей и ей очень скучно. Как же помочь сороке?
Дети: - Надо найти ей друзей.
Воспитатель: - Давайте вместе смастерим для сороки друзей.
Посмотрите на нашу сороку! У сороки есть прозвище — белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым от
ивом. Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей.
Рефлексия:
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
- О каких перелетных и зимующих птицах вы узнали?
- Почему птицы улетают в теплые края?
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне понравилось как вы работали на занятии. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.