Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Одуванчик для Мальвины»

Татьяна Дутова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Одуванчик для Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАРГАСОКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №27 «АЛЁНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект интегрированного занятия в средней группе

тема: «Одуванчик для Мальвины»

Автор разработки:

воспитатель I квалификационной категории

Дутова Татьяна Васильевна

Дата проведения: 28 марта 2014г.,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Одуванчик для Мальвины“» размещена в разделах

средняя группа д/с № 27 «Алёнушка»

с. Каргасок 2014 год

Конспект образовательной деятельности детей средней группы.

Интеграция областей : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Одуванчик для Мальвины»

Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира (цветами – первоцветами);

2. Закрепить знания об одуванчике и его строении (корень, лист, стебель, цветок);

3. Расширять представления детей о том, что растения - живые существа и для их роста и развития нужны определённые условия (земля, вода, свет, тепло);

4. Учить подбирать образные слова, развивая речь детей;

5. Закрепить навык изготовления цветка из салфеток, путём поочерёдного сжимания кругов. Развитие мелкой моторики рук;

6. Воспитывать любовь к природе, продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

Используемое оборудование: проектор, грамзапись, шапочки одуванчиков, съёмные фигурки с изображением насекомых, демонстрационные картинки с изображением цветов: нарциссов, тюльпанов, крокусов, мать – и – мачихи, подснежников, ландышей, одуванчика.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций; знакомство с насекомыми; наблюдения в природе; чтение стихотворений, изготовление заготовок для подарка.

Словарная работа: первоцветы, пыльца, нектар.

Материал: бумажные тарелочки с элементами аппликации, жёлтые салфетки в виде круга, клей – карандаш.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, мне хочется рассказать вам историю про одну девочку, которая живёт на лесной полянке и зовут её Мальвина. У неё очень много друзей. Они часто приходят к ней в гости. Давайте и мы отправимся погулять на эту поляну (звуки леса).

Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочки не сломать, и на жучков не наступить.

Ритмическое упражнение: (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идём в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько разных здесь чудес!

Идем по мягкой травушке весеннею порой (ходьба на носочках)

Щебечут птички звонкие, (ходьба, руки вверх)

Порхают мотыльки, (ходьба со взмахами рук вверх-вниз)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем (шагают по кругу)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко (останавливаются)

Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку, как здесь хорошо! Не успел ещё снег растаять, как появились первые растения. Как они называются? (первоцветы). А почему они так называются? (они появляются и расцветают первыми)

(развешаны цветы-первоцветы) – Назовите и покажите их (подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, ландыши, мать – и – мачеха, крокусы).

- Правильно, молодцы! Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос цветочек

Первый молодой,

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет? О. Высотская (одуванчик).

Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Правильно.

- Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети рассматривают). Посмотрите внимательно, что есть у одуванчика? (корень – берёт из земли питание, листья - помогают дышать, стебель – держит цветок, цветок – дарит красоту) А что произошло с этим цветком? Почему он другой? (Проходит время, и желтые лепестки сменяются на белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы).

Давайте и мы подуем, как ветерок.

- А что нужно всем цветам, чтоб они радовали нас своей красотой? – (земля, свет, тепло, вода, любовь).

Воспитатель: С чем можно сравнить одуванчик? Давайте поиграем.

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Жёлтый, как--- солнышко

Хрупкий, как …

Одуванчик - удивительный цветок! Он является лекарственным растением.

(дети одевают шапочки – одуванчики).

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Пригрело теплое весеннее солнышко, и одуванчики начали расти.

Физминутка «Одуванчик»

Вот одуванчики проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.

Умываются.

Кружатся.

Наклоняются и приседают.

Поднимают голову вверх.

(Звучит музыка Римского - Корсакового «Полёт шмеля»)

- Дети, слышите, кто – то жужжит?

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

Кто же это? - это пчелка (усаживается на ребёнка - одуванчика)

Как вы думаете, почему пчелы любят прилетать на одуванчики? (- В цветах есть желтый порошок, мелкий, как пыль, поэтому он и называется пыльца. А еще цветы содержат вкусный сок – нектар).

(Вбегает Буратино, здоровается и хочет сорвать цветы)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Куда это ты спешишь?

Буратино: У Мальвины день рождения! Хочется подарить самые первые весенние цветы, что растут на этой полянке.

- Сорву-ка я вот этот одуванчик.

«На одуванчике – ребёнке» «сидит» бумажная бабочка.

«Ребёнок-одуванчик» с бабочкой: - Не тронь мой домик!

Буратино: Хорошо, не трону. Вот ещё один одуванчик, я его сорву!

«На одуванчике-ребёнке» «сидит» жук.

«Ребёнок-одуванчик» с жуком: Ж-ж-ж! Это мой одуванчик!

Буратино: (расстраивается) Что же это такое? Может, этот одуванчик ничей?

Буратино протягивает руку, но «одуванчик – ребёнок» говорят слова:

1 Ребё нок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Буратино: И здесь кто-то есть! (Пугается.)

Воспитатель: Это наши дети - цветочки! (снимают шапочки)

Буратино: Что же мне делать? А так хочется подарить Мальвине одуванчики. Где же мне их взять?

Воспитатель: Не волнуйся, Буратино! Мы тебе с ребятами поможем сделать цветы своими руками. Присаживайся, мы и тебя научим.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями)

Постучали,

(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

Повертели

(Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Звучит музыка П. Чайковского «Утро». Дети работают).

(Начали работу с изготовления цветка - одуванчика. Вырезанный круг из сложенных квадратом жёлтых салфеток, и надрезанных от краёв к центру на небольшие лепестки на одинаковом расстоянии ранее. Распушили немного пальчиками цветок. Приклеили на заготовленной ранее бумажной тарелочке к листочкам).

Ребё нок: Стали салфетки вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Воспитатель: Вот такие весенние одуванчики получились! Возьми, Буратино!

Буратино: Спасибо! Я подарю их Мальвине!

Воспитатель: Как хорошо, что мы смогли помочь. А еще мы сберегли одуванчики.

А нам пора возвращаться в группу.

Вместе:

Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями)

Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи, нас покружи,

В детский сад отведи. (Кружатся)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в средней группе Тема: «Цветик — семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» -закрепить умения детей различать перелетных зимующих птиц, -способствовать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в страну Знайки» Цели: Создавать условия для закрепления пройденного материала по познавательной деятельности Задачи: 1. Создать условия для формирования.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников; Задачи: - Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию в средней группе «Одуванчик» Тема:«Одуванчик» Программное содержание: 1)Продолжать расширять знания детей о лекарственном растении- одуванчике, произрастающем в нашем.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Подготовила: воспитатель Дроздова Светлана Александровна.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Курочка и цыплята» Воспитатель: Рожина Ирина Фаритовна Цель: знакомить детей с жизнью домашних птиц. ОЗ: знакомить детей с жизнью домашних птиц (строение.

Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка — зима» Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик» Тема: «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Одуванчик для Мальвины»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 22:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Одуванчик для Мальвины»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД