Марина Трушина
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Мыльный пузырь — раз, мыльный пузырь — два…».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическая.
Цель: развивать познавательно-исследовательскую активность детей.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
-учить понимать значение итогового числа, отвечать на вопрос сколько?;
-упражнять в умении определять геометрические фигуры;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: „Мыльный пузырь — раз, мыльный пузырь — два…“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания;
- активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды;
- упражнять в различении запахов, соотношение запаха с конкретным предметом;
- тренировать дыхание, способствовать более глубокого вдоха и более длительного выдоха;
- упражнять в использовании нетрадиционного приё ма: изображение мыльными пузырями.
Материалы к занятию : листы бумаги, прозрачная ёмкость с водой для каждого ребёнка, мыло различной формы, цвета и запаха, гуашь, трубочки, салфетки, пластмассовые ложки, технологические карты приготовления мыльных пузырей.
Ход:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. На нашей встрече мы поговорим: про микробы и как с ними бороться, про мыло его свойства и качества, конечно же, про здоровье, и про эксперименты не забудем. Так, что будет интересно, увлекательно и познавательно. И я предлагаю желающим принять участие - подойти ко мне и надеть фартуки для проведения экспериментов.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
Воспитатель: И мы начинаем наш разговор о чистоте и мыле. Да, кстати, руки ваши на микробы детектор проходили? Прохожу с планшетом, на экране различные микробы. Нет, не беспокойтесь, сейчас мы всё проверим. Приложите ладонь к планшету. И посмотрим. А теперь проверим ваши руки. А у вас как дела? Приложите ладошку.
Воспитатель: Ребята, дорогие,
О ужас! Что творится!
Повсюду справа, слева
Микробы окружают.
Какая же опасность
Всем нам угрожает!
Нет! Мыло, только мыло
Сейчас нам пригодится!
Поговорим про мыло.
Раздается стук в дверь, вносят посылку.
- Ребята, смотрите, нам принесли посылку.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, читает: «Детям детского сада «Малышок», группы «Почемучка» из Мыльного царства. Интересно, что же в ней?
- Посмотрите здесь разные кусочки мыла. Ребята, сколько здесь мыла? (Много) Возьмите его в руки. Потрогайте, покрутите, понюхайте. Посмотрите на мыло своего соседа слева, а теперь на мыло соседа справа. Что можно сказать о нём. Какого оно цвета. Какой формы. Сколько мыла у тебя Дарина? (Одно) Как вы думаете, почему мыло пахнет? (в состав него входят различные ароматизаторы, эфирные масла, духи). А для чего человеку нужно мыло? (чтобы мыть руки и тело, чтобы стирать бельё, чтобы не было микробов из-за которых может человек заболеть). Всё правильно, ничего не упустили. Обо всём сказали.
- А теперь конечно же надо помыть руки. А как правильно мыть руки? Надо засучить рукава, открыть кран с водой, из крана потекла вода (С-С-С, смочить руки водой, взять мыло, намылить, положить мыло, намылить руки до образования обильной пены, смыть руки водой, отжать капли, закрыть кран с водой (С-С-С, снять полотенце, правая рука вытирает левую руку, левая рука вытирает правую, каждый пальчик протираем, ничего не забываем, вешаем полотенце на место).
Предлагаю всем встать около своих стульев. Проводится пальчиковая гимнастика (действие педагогов по схеме-алгоритму, изображённому на экране).
Воспитатель: А сейчас мы сделаем вывод. Каждый скажет одно слово о мыле.
Мыло бывает? Душистое
Мыло бывает? Хозяйственное
Мыло бывает? Твёрдое
Мыло бывает? Жидкое
Мыло бывает? Детское
Мыло бывает? Разного цвета, разной формы.
Постановка исследовательской задачи:
- Как вы думаете, что еще можно сделать с помощью мыла? Давайте пройдем к столам и попробуем с вами поэкспериментировать. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:
1. Всё за собой ты убери,
Будь аккуратным и не сори.
2. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
Опыт 1. Посмотрите, мыло можно поделить, порезать, а мы с вами сегодня попробуем сделать из жидкого мыла воздушные пузыри.
Перед вами картинки – технологические карты изготовления мыльных пузырей. Я сама вам налью жидкого мыла в стаканчики, что будем делать дальше?
Как пузыри нам получить?
Надо чудо совершить.
Взять простой кусочек мыла
И водичкою полить.
Три минуты подождать,
Быстро-быстро размешать.
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать.
Опыт 2. Теперь нужно долить воды. Попробуйте взбить воду ложкой? Что получилось? Мыло превратилось в пену.
Опыт 3. А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с пеной и подуем.
ВНИМАНИЕ: Носом воздух мы вдыхаем, в воду в трубку выдыхаем!
Воспитатель: Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей. Пузыри можно выдувать не только через специальное кольцо, но и через различные предметы, например: газетную трубочку, воронку, обрезанное горлышко пластиковой бутылки и т. д. Правда, какая весёлая забава «Пускание мыльных пузырей».
Физминутка: «Мыло и мыльные пузыри»
-Давайте сделаем мыльный салют (дети выдувают мыльные пузыри)
-Вот пузырьки летают и микробы убивают. На полу расположены обручи (на один меньше чем детей) это домики мыльных пузырей. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждый мыльный пузырь должен занять любой домик, кому домика не хватило, лопнул. Игра проводиться2-3 раза.
Воспитатель: А теперь я немножко поколдую и превращу мыльные пузыри в разноцветную пену. Предлагаю детям проделать то же самое (смешать мыльные пузыри с гуашью)
Воспитатель: Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими полюбоваться. Давайте их нарисуем. Пузыри разноцветные, поэтому каждый может изобразить их такого цвета, который нравится.
(Показ воспитателя)
- Дунем в трубочки скорей,
Будет много пузырей,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите? (волшебная поляна из нелопающихся пузырей)
(Самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: Мы нарисовали мыльными пузырями разноцветные полянки. Вам понравилось?
Посмотрите внимательно, что вы видите на своих полянках?
А если дорисовать некоторые детали может получиться веселая картина.
Самостоятельная деятельность детей:
(творчество детей)
Воспитатель: Наши ребята, молодцы: умные, сообразительные, старательные, были внимательными и дружными. Я горжусь вами! А сейчас время игры. Предлагаю игру с мыльными пузырями. (Дети пускают мыльные пузыри и ловят их).