Твердякова Лариса
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Пузырь, соломинка и лапоть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками.
Задачи:
- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи „Пузырь, соломинка и лапоть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Пузырь, Соломинка и Лапоть», сказка
- Темочки
- Обогащение словаря. Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.
Материал и оборудование:
ноутбук, проектор, презентация, дидактические игры и упражнения, декорации (домик и деревья, костюмы.
Ход НОД
(Слайд № 1)
- Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то отгадаете название сказки, которую я вам сегодня прочитаю:
Три друга в лес пошли далекий,
До речки добрались широкой.
Один дружок мосточком стал,
Другой, шагнув, его сломал,
От смеха лопнул третий.
Вы их узнали, дети?
(Лапоть, соломинка и пузырь)
(Слайды № 2- 5 - чтение сказки.)
- Что случилось с друзьями у реки?
- Чему учит эта сказка?
- Что обозначает слово «лапоть»?
- А сейчас мы вместе с вами распределим роли и как в настоящем театре покажем спектакль.
- Для декораций нам понадобится домик, деревья и река. Каждый герой наденет свой костюм.
Итак, сказка начинается.
(Дети инсценируют сказку.)
- Хотите поиграть с героями сказки?
(Слайд № 6)
Интерактивное упражнение. Выберите и покажите фигуру, на которую похож пузырь.
(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 7)
Интерактивная игра «Найди тень от этой соломинки».
(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 8)
Интерактивное упражнение. Из чего нельзя построить прочный мост через реку? Объясните, почему.
(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске. Логопед следит за правильностью построения сложноподчиненного предложения с союзным словом потому что)
(Слайд № 9)
Интерактивная игра «Найди лаптю пару».
(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 10)
Интерактивная игра «Закончи ряд». Поставь подходящий рисунок в последнюю клеточку.
(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 11)
Дидактическая игра «Найди отличия». Внимательно посмотрите на первый рисунок, а потом на второй. Чем они отличаются?
(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске. Логопед следит за правильностью построения сложносочиненного предложения с союзом а)
(Слайд № 12)
- Что удалось хорошо?
- Над чем еще надо поработать?
Педагог дает индивидуальная оценку детской деятельности.