Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Пузырь, соломинка и лапоть»

Твердякова Лариса
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи:

- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи „Пузырь, соломинка и лапоть“» размещена в разделах

- Обогащение словаря. Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.

Материал и оборудование:

ноутбук, проектор, презентация, дидактические игры и упражнения, декорации (домик и деревья, костюмы.

Ход НОД

(Слайд № 1)

- Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то отгадаете название сказки, которую я вам сегодня прочитаю:

Три друга в лес пошли далекий,

До речки добрались широкой.

Один дружок мосточком стал,

Другой, шагнув, его сломал,

От смеха лопнул третий.

Вы их узнали, дети?

(Лапоть, соломинка и пузырь)

(Слайды № 2- 5 - чтение сказки.)

- Что случилось с друзьями у реки?

- Чему учит эта сказка?

- Что обозначает слово «лапоть»?

- А сейчас мы вместе с вами распределим роли и как в настоящем театре покажем спектакль.

- Для декораций нам понадобится домик, деревья и река. Каждый герой наденет свой костюм.

Итак, сказка начинается.

(Дети инсценируют сказку.)

- Хотите поиграть с героями сказки?

(Слайд № 6)

Интерактивное упражнение. Выберите и покажите фигуру, на которую похож пузырь.

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 7)

Интерактивная игра «Найди тень от этой соломинки».

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 8)

Интерактивное упражнение. Из чего нельзя построить прочный мост через реку? Объясните, почему.

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске. Логопед следит за правильностью построения сложноподчиненного предложения с союзным словом потому что)

(Слайд № 9)

Интерактивная игра «Найди лаптю пару».

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 10)

Интерактивная игра «Закончи ряд». Поставь подходящий рисунок в последнюю клеточку.

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 11)

Дидактическая игра «Найди отличия». Внимательно посмотрите на первый рисунок, а потом на второй. Чем они отличаются?

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске. Логопед следит за правильностью построения сложносочиненного предложения с союзом а)

(Слайд № 12)

- Что удалось хорошо?

- Над чем еще надо поработать?

Педагог дает индивидуальная оценку детской деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»Конспект занятия с использованием ИКТ. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Программные задачи: Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Учить детей пользоваться точными.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи дошкольников «В царстве Нептуна» Занятие в подготовительной к школе группе Тема «В царстве Нептуна» Цель - совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Красная Шапочка и ее друзья» в подготовительной группе Цель: Формировать умение проводить звуковой анализ слов. Упражнять в выполнении постройки по собственному замыслу. Задачи: 1. Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка»Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане»Цель: формирование связной речи через творческое рассказывание.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»Цель: формирование импрессивной речи.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко».Цель: формирование импрессивной речи у.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Цель: Дать детям начальное представление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Овощи» Цель: Формировать обобщенные представления об овощах. Задачи: 1) Познакомить с названием овощей, местом их выращивания. 2) Обогатить словарь.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Наши добрые дела» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе тема «Наши добрые дела». Цель: продолжать формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Пузырь, соломинка и лапоть»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 15:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД