Лилия Хафизова
Конспект интегрированного занятия в средней группе с учетом ФГОС «Форма предмета. Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе с учетом ФГОС.
Тема «Форма предмета. Животные»
Цели: закреплять знание букв, умение выделять первую букву в названии животных; воспитывать у детей любовь к животным; развивать логическое мышление, чувство юмора; учить считать до двух, различать круг и квадрат, соотносить геометрические формы с предметами, использовать две краски; воспитывать аккуратность; закреплять приемы рисования кистью.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе с учетом ФГОС „Форма предмета, Животные“» размещена в разделах
Оборудование: буквы; книжка «Азбука о животных»; геометрические фигуры(круг и квадрат); гуашь; лист с изображением круглой и квадратной норки.
Ход занятия.
1. Проговаривание чистоговорки
Дает Катеринке
Картинки Каринка,
Картинки в корзинку
Кладет Катеринка.
2. Дидактическая игра «Назови букву»
Чтение книжки «Азбука о животных, стихотворение «Зверь на букву Ю».
Жил-был зверь на букву Ю.
Чистил мордочку свою.
Бегемот — на букву Б,
А петух — на букву П.
Крокодил на букву К,
И кабан на букву К.
Утконос — на букву У.
Что за зверь на букву Ю?
— У него длиннющий хвост? — Да.
— У него огромный рост? — Нет.
— У него густая шерсть? — Да.
— У него копыта есть? — Нет.
— Зубы острые у зверя? — Да.
— Я боюсь его тогда.
А этот зверь совсем не страшен,
Это просто кошка наша,
а почему ж она на «Ю»?
Юлькой кошку звать мою!
Загадки о животных:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала.
Потом вдруг убежала. (Ежик.)
С ветки на ветку.
Быстрый, как мяч.
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка.)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (Медведь.)
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору. (Заяц.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса!
А зовут ее…(лиса).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собачка.)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (Кошка.)
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. (Мышка.)
3. Беседа о животных, о том, как к ним нужно относиться
-Какие животные могут жить у человека в квартире? Как их называют? (Домашние животные.)
-Какие животные живут у вас дома? Кто за ним ухаживает?
-За кем охотиться кошка? Куда прячется мышка? Сколько у нас норок?
Воспитатель показывает изображение норок. Дети считают.
-На что похожи норки? Что еще бывает квадратное?
Воспитатель показывает белые платочки квадратной формы и предлагает расписать их полосками. Уточняет приемы рисования кистью.
4. Подвижная игра «Кошки-мышки»
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Двое детей играют роли кошки и мышки. Дети помогают убежать от кошки, поднимая или опуская руки перед кошкой. Мышка поймана-игра повторяется, но с другими детьми в роли кошки и мышки.