МААМ-картинки

Сценарий интегрированного музыкально-изобразительного занятия для детей среднего возраста «Рыбки в аквариуме»

Марина Асташкина
Сценарий интегрированного музыкально-изобразительного занятия для детей среднего возраста «Рыбки в аквариуме»

Сценарий интегрированного музыкально-изобразительного занятия для детей среднего возраста

«Рыбки в аквариуме»

Цель: разностороннее развитие детей через синтез художественного слова, музыки, ритмики, изобразительного искусства в воспитании образа рыбок.

Задачи:

Публикация «Сценарий интегрированного музыкально-изобразительного занятия для детей среднего возраста „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

приобщать детей основным видам музыкальной деятельности через игровые ситуации; вызвать положительный эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, вязанные с образом рыбки;

развивать компоненты устной речи в ходе высказывания детей своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений. Обогатить словарный запас детей новыми понятиями, активизировать его;

обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику;

способствовать развитию социальных навыков, элементарных правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, навыков игровой деятельности етей.

Методические приемы: рассматривание рыбок в аквариуме, беседа, показ видеоиллюстраций музыкального произведения, художественное слово, объяснение, анализ результатов деятельности, сюрпризный момент.

***

Дети свободно входят в зал. У центральной стены находится аквариум с рыбками.

Музыкальный руководитель (далее «М. Р.») :

Почему мы здесь собрались?

Вы, наверное, догадались –

Будем с рыбками дружить,

Будем рыбок веселить!

Воспитатель: Но сначала отгадайте наши загадки.

На столе стеклянный пруд,

А рыбачить не дают…

Дом прозрачный, как окошко,

В доме том живут рыбешки. (Дети отвечают)

Правильно, ребята: аквариум!

(Подходит к аквариуму) :

Вот аквариум большой,

Он стоит передо мной.

Подходите, подходите

И внимательно смотрите!

Видим – водоросли в ряд.

Как солдатики, стоят.

Пузырьки то там, то тут

Из воды наверх бегут.

Видим рыбок озорных,

Давайте мы рассмотрим их!

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Воспитатель: А здесь – какие рыбки?

А здесь цветные рыбки!

Зеленые и желтые,

Две черные и три красные.

Наши рыбки все прекрасны!

Правда, ребята? Нравится вам наши рыбки? (Дети отвечают)

Воспитатель (проводит беседу по теме) : Посмотрите, на дне аквариума находится камни и песок, и водорослей много. А чтобы водоросли росли, и чтобы рыбкам хорошо жилось (чтобы они не болели и были здоровы, вода в аквариуме всегда должна быть чистая и прозрачная. Смотрите, еще в аквариуме живут улитки. Давайте покажем, как они ползают и шевелят своими маленькими рожками.

Дети встают в круг и выполняют движения по показу воспитателя.

Музыкально – ритмические движения «На дне аквариума»,

Муз. Л. Бражниковой, сл. Н. Нищевой (см. с. 14).

Воспитатель (приглашает детей опять подойти к аквариуму) :

Посмотрите на аквариум внимательно –

До чего живется рыбкам замечательно!

Воспитатель (приводит беседу по теме) Почему рыбкам живется замечательно? (Дети отвечают) Правильно, потому что вода в аквариуме чистая, за рыбками ухаживают, кормят их. Наши рыбки проголодались. Смотрите, как наших рыбок. (Воспитатель кормит рыбок – сыплет корм, дети имитируют движения)

Дети занимают места в зале.

М. Р. : Ребята, покажите мне, как рыбки открывали и закрывали свои ротики. (Артикуляционная гимнастика; упражнение выполняется 5-6 раз спокойно, не торопясь и не напрягаясь) Молодцы!

А теперь…

Кто о рыбке песню знает,

Пусть нам звонко подпевает!

Авторская песня «Рыбки в аквариуме» (см. с. 14)

М. Р. : А сейчас мы с вами поиграем. Если я скажу: «Рыбки», все сложат ладошки и будут покачивать ими, имитируя движения рыбок. А если я скажу: «Улитки», все покажут улитку. Будьте внимательны!

Этюд на развитие внимания – игра по психогимнастике «Рыбки – улитки»; повторяется 3-4 раза.

М. Р. : Ребята, знаете ли вы историю о том, что делали пять маленьких рыбок в реке? Нет? Тогда слушайте песенку и повторяйте за мной движения.

Инсценировка песни – упражнения (пальчиковая гимнастика)

«Пять маленьких рыбок»

Муз. и сл. Е. Железновой.

Пять маленьких рыбок играли в реке, (ладони сомкнуты, чуть округлены; выполняют волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на песке, (ладони прижаты друг к другу; переворачивают их с боку на бок)

И рыбка сказала : «Нырять здесь легко!» (ладони сомкнуты, чуть округлены; выполняют ими «ныряющие» движения)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (качают сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)

А третья сказала: «Мне хочется спать!» (ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – «рыбка спит»)

Четвертая стала чуть – чуть замерзать. (быстро качают ладонями, изображая дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются («пасть»)

Плывите скорей, чтобы не проглотил!» (быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями («уплывают»)

М. Р. : А теперь отгадайте еще одну загадку:

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?

(Кошка)

М. Р. : Правильно, ребята. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Рыбки и кошка» Рыбки могул плавать в разных направлениях. А вы хотите попробовать? (Дети отвечают) Только не забывайте, что рыбки, когда плавают, не мешают друг другу, не толкаются.

Не сидится нам на месте,

Поиграем с вами вместе!

Авторская игра «Рыбки и кошка» (см. с. 15)

М. Р. : Какие шустрые рыбки! Никого кошка не поймала! Ребята, а вам нравится наблюдать за рыбками в аквариуме? (Дети отвечают) Сейчас мы посмотрим на других рыбок и послушаем музыку, которая называется «Аквариум».

Восприятие музыки; К. Сен - Санс «Аквариум», отрывок из мультфильма «Classic baby».

М. Р. : Понравилась вам эта музыка? (Дети отвечают) Мне она тоже очень нравится. Музыка успокаивает, рассказывает нам о том, как приятно любоваться рыбками в аквариуме. Они плавают в чистой воде и красиво шевелят плавниками.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать своими руками аквариум? (Дети отвечают)Воспитатель приглашает детей взять заготовку рыбок и приклеить на заранее заготовленный лист ватмана (аквариум)

Рассматривание выполненных работ.

М. Р. : Молодцы, ребята!

Пели, весело играли,

Наших рыбок забавляли!

И немножечко устали.

Вы, ребята, отдохните

Сюрпризы получите.

Что в ладошки положу

Никому я не скажу!

Это будут нам секрет.

И от рыбок всем привет.

Сюрпризный момент: дети протягивают ладони, взрослые кладут в них сюрприз – печенье в виде рыбки.

М. Р. : Ребята, вам понравилась наша встреча с рыбками? (Дети отвечают)

До свидания, девочки!

До свидания, мальчики!

Скажите: «До свидания!»

И рыбкам на прощание!

Звучит веселая музыка, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Формы и методы ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с натюрмортом как видом изобразительного искусства Искусство несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром – другими людьми, природой, вещам, - а потому является для всех.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» (рисование) Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: 1) закреплять.

Конспект занятия в средней группе «Рыбки в аквариуме» Программное содержание : - Продолжать учить детей работать с соленым тестом, раскатывать, пользоваться шаблоном, обрезать стекой, вдавливать,.

Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографии) «Рыбки в аквариуме» МАДОУ «ЦРР — детский сад № 27» Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографиии) на тему: «Рыбки в аквариуме»..

«В гостях у золотой рыбки». Литературно-спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста в рамках «Пушкинианы» В эстафетах участвуют дети средних групп. Сказку читают и исполняют танцы дети подготовительных групп. Кот и мудрец взрослые. Ход праздника.

Мастер-класс. Пластилинография «Рыбки в аквариуме»Мастер-класс. Пластилинография «Рыбки в аквариуме» Доброго времени суток, уважаемые гости моего блога! Хочу поделиться с вами работой в стиле пластилинография. Дети старшего дошкольного возраста.

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» Задачи: углублять знания детей о.

План-конспект комплексного занятия «Красивые рыбки в аквариуме». Средняя группаПлан-конспект комплексного занятия «Красивые рыбки в аквариуме». Средняя группа Цель: развитие навыков самостоятельной творческой деятельности у детей. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать силуэты.

Аппликация «Рыбки в аквариуме»Аппликация «Рыбки в аквариуме» При выполнении данной работы,дети тонировали белый картон в синий. Поощряла желаниие каждого ребенка найти удачную цветовую гамму. Приемы.

Рыбки в аквариуме. Пластилинография. Старшая группаРыбки в аквариуме. Пластилинография. Старшая группа Цель: формирование у детей представления о рыбах, как живых существах, живущих в воде; формирование знаний о характерном строении рыб (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного музыкально-изобразительного занятия для детей среднего возраста «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 18:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД