Марина Асташкина
Сценарий интегрированного музыкально-изобразительного занятия для детей среднего возраста «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интегрированного музыкально-изобразительного занятия для детей среднего возраста
«Рыбки в аквариуме»
Цель: разностороннее развитие детей через синтез художественного слова, музыки, ритмики, изобразительного искусства в воспитании образа рыбок.
Задачи:
Публикация «Сценарий интегрированного музыкально-изобразительного занятия для детей среднего возраста „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Сценарии развлечений с рыбами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
приобщать детей основным видам музыкальной деятельности через игровые ситуации; вызвать положительный эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, вязанные с образом рыбки;
развивать компоненты устной речи в ходе высказывания детей своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений. Обогатить словарный запас детей новыми понятиями, активизировать его;
обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику;
способствовать развитию социальных навыков, элементарных правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, навыков игровой деятельности етей.
Методические приемы: рассматривание рыбок в аквариуме, беседа, показ видеоиллюстраций музыкального произведения, художественное слово, объяснение, анализ результатов деятельности, сюрпризный момент.
***
Дети свободно входят в зал. У центральной стены находится аквариум с рыбками.
Музыкальный руководитель (далее «М. Р.») :
Почему мы здесь собрались?
Вы, наверное, догадались –
Будем с рыбками дружить,
Будем рыбок веселить!
Воспитатель: Но сначала отгадайте наши загадки.
На столе стеклянный пруд,
А рыбачить не дают…
Дом прозрачный, как окошко,
В доме том живут рыбешки. (Дети отвечают)
Правильно, ребята: аквариум!
(Подходит к аквариуму) :
Вот аквариум большой,
Он стоит передо мной.
Подходите, подходите
И внимательно смотрите!
Видим – водоросли в ряд.
Как солдатики, стоят.
Пузырьки то там, то тут
Из воды наверх бегут.
Видим рыбок озорных,
Давайте мы рассмотрим их!
Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Воспитатель: А здесь – какие рыбки?
А здесь цветные рыбки!
Зеленые и желтые,
Две черные и три красные.
Наши рыбки все прекрасны!
Правда, ребята? Нравится вам наши рыбки? (Дети отвечают)
Воспитатель (проводит беседу по теме) : Посмотрите, на дне аквариума находится камни и песок, и водорослей много. А чтобы водоросли росли, и чтобы рыбкам хорошо жилось (чтобы они не болели и были здоровы, вода в аквариуме всегда должна быть чистая и прозрачная. Смотрите, еще в аквариуме живут улитки. Давайте покажем, как они ползают и шевелят своими маленькими рожками.
Дети встают в круг и выполняют движения по показу воспитателя.
Музыкально – ритмические движения «На дне аквариума»,
Муз. Л. Бражниковой, сл. Н. Нищевой (см. с. 14).
Воспитатель (приглашает детей опять подойти к аквариуму) :
Посмотрите на аквариум внимательно –
До чего живется рыбкам замечательно!
Воспитатель (приводит беседу по теме) Почему рыбкам живется замечательно? (Дети отвечают) Правильно, потому что вода в аквариуме чистая, за рыбками ухаживают, кормят их. Наши рыбки проголодались. Смотрите, как наших рыбок. (Воспитатель кормит рыбок – сыплет корм, дети имитируют движения)
Дети занимают места в зале.
М. Р. : Ребята, покажите мне, как рыбки открывали и закрывали свои ротики. (Артикуляционная гимнастика; упражнение выполняется 5-6 раз спокойно, не торопясь и не напрягаясь) Молодцы!
А теперь…
Кто о рыбке песню знает,
Пусть нам звонко подпевает!
Авторская песня «Рыбки в аквариуме» (см. с. 14)
М. Р. : А сейчас мы с вами поиграем. Если я скажу: «Рыбки», все сложат ладошки и будут покачивать ими, имитируя движения рыбок. А если я скажу: «Улитки», все покажут улитку. Будьте внимательны!
Этюд на развитие внимания – игра по психогимнастике «Рыбки – улитки»; повторяется 3-4 раза.
М. Р. : Ребята, знаете ли вы историю о том, что делали пять маленьких рыбок в реке? Нет? Тогда слушайте песенку и повторяйте за мной движения.
Инсценировка песни – упражнения (пальчиковая гимнастика)
«Пять маленьких рыбок»
Муз. и сл. Е. Железновой.
Пять маленьких рыбок играли в реке, (ладони сомкнуты, чуть округлены; выполняют волнообразные движения в воздухе)
Лежало большое бревно на песке, (ладони прижаты друг к другу; переворачивают их с боку на бок)
И рыбка сказала : «Нырять здесь легко!» (ладони сомкнуты, чуть округлены; выполняют ими «ныряющие» движения)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (качают сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)
А третья сказала: «Мне хочется спать!» (ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – «рыбка спит»)
Четвертая стала чуть – чуть замерзать. (быстро качают ладонями, изображая дрожь)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются («пасть»)
Плывите скорей, чтобы не проглотил!» (быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями («уплывают»)
М. Р. : А теперь отгадайте еще одну загадку:
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети?
(Кошка)
М. Р. : Правильно, ребята. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Рыбки и кошка» Рыбки могул плавать в разных направлениях. А вы хотите попробовать? (Дети отвечают) Только не забывайте, что рыбки, когда плавают, не мешают друг другу, не толкаются.
Не сидится нам на месте,
Поиграем с вами вместе!
Авторская игра «Рыбки и кошка» (см. с. 15)
М. Р. : Какие шустрые рыбки! Никого кошка не поймала! Ребята, а вам нравится наблюдать за рыбками в аквариуме? (Дети отвечают) Сейчас мы посмотрим на других рыбок и послушаем музыку, которая называется «Аквариум».
Восприятие музыки; К. Сен - Санс «Аквариум», отрывок из мультфильма «Classic baby».
М. Р. : Понравилась вам эта музыка? (Дети отвечают) Мне она тоже очень нравится. Музыка успокаивает, рассказывает нам о том, как приятно любоваться рыбками в аквариуме. Они плавают в чистой воде и красиво шевелят плавниками.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать своими руками аквариум? (Дети отвечают)Воспитатель приглашает детей взять заготовку рыбок и приклеить на заранее заготовленный лист ватмана (аквариум)
Рассматривание выполненных работ.
М. Р. : Молодцы, ребята!
Пели, весело играли,
Наших рыбок забавляли!
И немножечко устали.
Вы, ребята, отдохните
Сюрпризы получите.
Что в ладошки положу
Никому я не скажу!
Это будут нам секрет.
И от рыбок всем привет.
Сюрпризный момент: дети протягивают ладони, взрослые кладут в них сюрприз – печенье в виде рыбки.
М. Р. : Ребята, вам понравилась наша встреча с рыбками? (Дети отвечают)
До свидания, девочки!
До свидания, мальчики!
Скажите: «До свидания!»
И рыбкам на прощание!
Звучит веселая музыка, дети выходят из зала.