Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на веселом паровозике»

Оксана Паламарчук
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на веселом паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней группе

Тема: «Путешествие на веселом паровозике»

Возрастная группа : средняя группа, дети 4-5 лет

Место проведения: группа.

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой;

• закрепить знания детей о животных, временах года;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие на веселом паровозике“» размещена в разделах

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр);

Развивающие:

• развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность,

• развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

Речевые:

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к животным. доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

• Обобщить знания по опытно –экспериментальной деятельность.

Демонстрационный материал:

- набор чисел до 5; карточки прямоугольные с полоской посередине; набор геометрических фигур (квадраты и круги) для каждого ребёнка; мультимедийный проектор, ноутбук, белая бумага, клей, кисти, цветной песок.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

I. Организационная часть.

Упражнение «Утро в детском саду».

Встаем с детьми в круг и говорим:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

У нас в группе гостья. А зовут её «Машенька».

- Как вы думаете, почему её так называют? (добрая, ласковая).

Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать Машеньку по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (меня зовут Оксаночка! и т. д.). Вот Машенька вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

На чём любите путешествовать (автобус, самолёт, поезд, машина,параход)

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде. (Звук поезда)

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся: Звучит песня паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы. 1 слайд с цветами и бабочками

- Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько бабочек летает над цветочками(4)

Выложите на нижнюю полоску карточки столько квадратиков сколько цветов. А на верхнюю полоску столько, сколько кружков, сколько летает бабочек.

- Чего больше кругов или квадратиков?

- Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну?

- По сколько стало квадратов и кругов? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске фигур?

Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается на станции математическая.

Ответить на вопросы.

1)Фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)

2) Фигура, у которой есть три угла и три стороны., какая это фигура? (Треугольник)

3) Фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)

4) Как называется фигура у которой все стороны равны? (квадрат)

5) Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник).

6) и посмотрите на экран, что это за фигура? (цилиндр)

А как все эти фигуры назвать одним словом? (геометрические)

2 слайд с фигурами

Песня паровозика Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Здесь нам нужно разгадать загадки. 3 слайд

•Во дворе поставлен дом -

На цепи хозяин в нём. (Собака)

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка.

Дугою спинка. (кошка)

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это – (утка).

Посмотрите какие животные изображены на экране? Дети перечисляют. Каким одним словом их можно назвать? (домашние)

Еще послушайте загадки 4 слайд

Зимой — белый, летом — серый,

Цвет в сезон сменю умело.

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах,

Враг мой волк, медведь, лиса.

Как зовусь, ты угадай-ка,

Длинноухий братец- (Зайка)

В лесу живет известная плутовка,

Обхитрит и обманет всех ловко,

Обладательница рыжего хвоста.

Кто же это? Хитрая… (Лиса)

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу- у -у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый (Волк)

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну, конечно же (Медведь)

- Какие это животные? (Дикие)

А сейчас зайчик с вами хочет поиграть.

Физминутка.

- Раз - подняться, подтянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

- Шесть на корточки присесть.

Звук паровозика

Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

Игра «Когда это бывает»

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А. Берестов)5 слайд

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением осени.

Ой, сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев) 6 слайд

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. (А. Плещеев) 7слайд

Какому времени года посвящены эти строки?

Правильно – это весна. А какие признаки весны вы знаете?

Выставляется картинка с изображением весны.

До чего хорош денек!

Веет легкий ветерок.

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи! 8слайд

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Выставляется картинка с изображением лета.

- После лета,какое время года наступает?

Звук паровозика

Теперь мы с вами приехали на станцию «Угадайка»

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор,из 4 картинок отражает принадлежность к мебели, посуде, игрушки, ягоды и одежда, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

1. Стул, стол, шкаф, чайник. 9 слайд

2. Машина, велосипед, самолет, трамвай. 10 слайд

3Яблоко,огурец,апельсин,киви. 11 слайд (можно апельсин т. к. он желтый)

Звук паровозика

Теперь мы с вами отправляемся на станцию «Наоборот»

Я буду вам кидать мяч говорить слово, а вы будете мне отвечать наоборот.

Игра “Наоборот”

Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, молодой - старый, большой - маленький, белый - черный, сладкий –горький.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Звук паровозика

Теперь мы с вами отправляемся на конечную станцию «Игровушка»

Давайте поиграем пальчиками. Проводится пальчиковая игра «Как у деда Ермолая.»

Как у деда Ермолая

две ладони перед собой,

Вся семейка небольшая:

кончика пальцев соединены

Только сам, да сама,

показывают большие пальцы на обеих руках

Только кум,да кума,

показывают указательные пальцы на обеих руках

Да два сына с усами,

показывают средние пальцы на обеих руках

Да две дочки с косами

показывают безымянные пальцы на обеих руках

Да две внучки на печи

показывают большие пальцы на обеих руках

Уплетают калачи

руки в замок перед собой, покачивают вверх-вниз

Что вы любите больше всего на свете (играть с песком). Сейчас мы с вами поиграем с песком. Посмотрите что у меня на столе (банка с водой) посмотрите какая вода (прозрачная). Сейчас я помешаю воду. Какая она стала? Грязная. Почему? Потому что там был песок, и когда его размешали он поднялся наверх и вода стала мутная.

А сейчас мы с вами поиграем и порисуем на песке.

12 слайд

Посмотрите на экран что можно нарисовать на песке.

Дети рисуют.

Итог: Что запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось, но нас ждёт ещё один сюрприз – это угощение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково»Фотоотчёт занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково» Дети отгадали загадку и на паровозике отправились в путешествие. Они вспомнили правила поведения в поезде. Паровозик привёз нам волшебный.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шарах с Зайчиком» Цель: обобщить знания детей, полученные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на веселом паровозике»
Опубликовано: 11 января 2021 в 16:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на веселом паровозике»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Паламарчук (УИ 115391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД